Светлана Платонова
Непосредственно-образовательная деятельность «Волшебный цветок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ Детский сад № 1 «Родничок»
с Кушнаренково
Непосредственно-образовательная деятельность
Область: Познание
Тема «Волшебный цветок вежливости»
1 подготовительная группа
Подготовила и провела:
Воспитатель
Платонова С. Л.
2015 год
Программное содержание:
1. Учить детей анализировать поступки персонажей по иллюстрации,
Устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций
2. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „Волшебный цветок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Такое воспитанность, вежливость, доброжелательность, культура.
3. Закрепить умение соотносить игровые действия с выполняемой ролью.
4. Способствовать развитию мелкой моторики и координации руки.
5. Воспитывать у детей желание стремиться к соблюдению правил этикета: быть вежливым, культурным, воспитанным, доброжелательным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество»,
«Физическая культура», «Музыка», «Труд», «Социализация».
Предварительная работа:
!. Чтение рассказов Н. Носова «На горке», В. Осеевой «Синие листья», «Волшебное слово»,
Г. Остер «Неправильные привычки».
2. Общение на темы: «Кто мой друг?», «В транспорте», «В магазине»
3. Рассматривание иллюстраций: «Какая смелая», «В автобусе».
4. Тренинги: «Улыбка», «Мимика».
Оборудование:
Макет цветка с рисунком лица и съемными лепестками,
Иллюстративный материал,
Мяч для игры «замени плохие слова на хорошие»,
Атрибуты к инсценированию сказки (пещера, корзинка, костюмы лисы,
Кролика, змеи).
Рисунок формы лица.
Музыкальные записи.
Алгоритмы проведения:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем говорить об этикете. А что же такое
«Этикет» и откуда он к нам пришел, нам расскажут:
1 ребенок: Этикет – это воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.
2 ребенок: В русском языке есть слово «Вежливость». Вежливым называют человека,
Знающего правила поведения и главное – выполняющего эти правила.
3 ребенок: Этикет – это французское слово и обозначает манеру поведения. Под
Этим словом понимают некоторые правила учтивости и вежливости принятые в обществе.
Воспитатель: Приветствие - это одно из самых важных правил этикета. Какими только приветствиями не пользовались люди. Например, люди древнего Китая, Египта говорили так:
«Здоров ли Ваш скот?». Движения, жесты, которыми обменивались люди разных стран в
Момент приветствия, были разнообразными. Эскимосы прикасались носами, другие
Показывали язык, доблестные мушкетеры, изящно склонившись, помахивали своими великолепными шляпами, рыцари поднимали забрало тяжелых шлемов и стягивали с рук
Боевые рукавицы. Уклониться от приветствия или не ответить на него, во все времена,
Считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим. Улыбка и самое простое
«Здравствуй», словно капелька солнца, добавляет в нашу жизнь тепло, цвет, радость.
Воспитатель: Показывает детям белый круг на стебельке и спрашивает: «Ребята, как вы
Думаете, что это такое?» (Предположительные ответы детей)
Да, это серединка от цветка. Воспитатель обращает внимание на мимику цветка, спрашивает
«Что случилось с нашим цветком? Почему он грустный?» (Предположительные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, Цветок заколдовала злая фея и чтоб его расколдовать, вернуть
Все лепестки и его улыбку, нужно выполнить задания. Дети Вы согласны помочь нашему
Цветку?
Дети: Да
1 задание. Воспитатель: Вот красный лепесток. Он предлагает нам рассмотреть картинки и
Ответить на вопросы.
На мольберте первая картинка на которой изображено, как девочка угощает мальчика
Мороженым. Как вы думаете, какой диалог мог состояться у детей? Что говорит девочка?
(Возьми, пожалуйста; угощайся, пожалуйста; ешь на здоровье; и т. д.)
Как мог ответить мальчик? (Благодарю; большое спасибо, мне очень приятно, что ты позаботилась обо мне).
Вторая картинка, на которой изображено, как мальчик уступает дедушке место в автобусе.
Какие вежливые слова говорит мальчик? (садитесь, пожалуйста; присаживайтесь,
Пожалуйста)
Что ответил дедушка? (Большое спасибо, благодарю тебя).
Третья картинка – изображена встреча двух друзей.
Как друзья приветствуют друг друга? (привет, здравствуй)
Как можно еще поприветствовать друга, если встретишь его утром, вечером, днем?
(Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!).
Воспитатель: Молодцы ребята, вы назвали много вежливых слов, от которых людям
Становится теплее, радостнее, лепесток возвращается к цветку.
2 задание. Воспитатель: Вот лепесток оранжевого цвета.
Назовите вежливые слова на родном языке. (Спасибо, здравствуйте, до свидания,
Извините, пожалуйста, спокойной ночи и т. д.)
Дети: Называют вежливые слова на родном языке.
Воспитатель:Молодцы ребята, вы назвали много вежливых слов, оранжевый лепесток
Возвращается к цветку.
3 задание. Воспитатель: Лепесток желтого цвета предлагает нам рассмотреть
Сюжетные картинки, отражающие разные эмоциональные состояния детей. Ребята,
Подберите пожалуйста, к каждой картинке название, которое выражено словами
Пословицы или поговорки:
Сердце веселится и лицо цветет. (Радость)
День меркнет ночью, а человек печалью. (Грусть)
С ним водиться, что в крапиву садиться. (Злость)
Сидит надувается, три дня в лапти обувается. (Обида)
Воспитатель: Молодцы ребята, волшебное, доброе слово может подбодрить человека
В трудную минуту, поможет рассеять плохое настроение, желтый лепесток возвращается
К цветку.
4 задание. Воспитатель: Вот задание зеленого лепестка.
Как вы думаете, где нужно соблюдать правила поведения?
Дети ; Везде. (в детском саду,дома, в гостях, в театре, на улице, в транспорте, в музее,
В школе, в магазине, на природе и т. д.)
Кто знает правила, которые нужно соблюдать в детском саду?
Дети: Перечисляют правила поведения в детском саду.
Воспитатель: Послушаем стихи о важных правилах.
Читают по ролям:
Зайчик мамы не дождался
И домой засобирался:
Мне совсем не далеко
Добегу один легко!
Тетя утка не пускает
Зайцу строго объясняет
Никогда прошу друг мой,
Не ходи один домой.
Лучше маму подожди, только с мамой уходи!
Дети хором: Уходя домой, отпросись у воспитателя.
Случай такой был у нас говорят
Волк за козленком пришел в детский сад
Козлика вызвал, сказал : не грусти,
Мама просила тебя привести,
Ну не задерживай, козлик, пойдем
К братьям козлятам в ваш маленький дом.
Козлик: нельзя уходить из детсада с чужими!
Лишь со знакомыми, лишь со своими.
Воспитатель: Молодцы ребята, зеленый лепесток возвращается к цветку.
Физминутка.
5 задание. Воспитатель; Лепесток голубого цвета предлагает поиграть с вами в игру
«Плохие слова замени на хорошие, добрые»
Воспитатель кидает мяч ребенку, называя слова:
Злой – добрый
Грустный – веселый
Грубый – нежный
Глупый – умный
Жадный- щедрый
Страшный – красивый
Грязный – чистый
Ненавижу – люблю
Враг – друг
Война – мир
Горе- счастье
Воспитатель: Молодцы ребята, голубой лепесток возвращается к цветку.
6 задание, Воспитатель: Лепесток синего цвета просит показать сказку.
Инсценирование мексиканской сказки «Вежливый кролик».
Воспитатель: Ребята, какое правило помогло кролику остаться живым?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, синий лепесток возвращается к цветку.
7 задание. Воспитатель: Вот остался один лепесток- фиолетовый.
Ребята, как вы думаете, у какого человека мы видим на лице улыбку?
Дети: У доброжелательного, у веселого, у хорошего, у вежливого.
Воспитатель: Лепесток предлагает нам нарисовать добрую улыбку.
Дети рисуют под музыку улыбающееся лицо.
Воспитатель: Молодцы ребята, фиолетовый лепесток возвращается к цветку.
Смотрите как он повеселел. Все задания мы выполнили. Давайте назовем еще раз
Правила вежливости, какие вы знаете.
Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята. Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и
Вежливым быть. Много славных дел ждет вас,но, прежде всего, вы должны вырасти
Настоящими людьми, добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми.
Этому нужно учиться с детства.
Физминутка
Мы за руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся:
Вот так, вот так.
Мы не будем ссориться
Будем мы дружить,
Ручками своими
Тепло души дарить.
Мексиканская сказка «Вежливый кролик»
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый. Однажды шел он домой и вдруг
Увидел Лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского
Двора, и она была голодна и сердита.
Кролик очень испугался. Бежать, но куда? Он опрометью бросился к пещере. Кролик не знал
Что там его поджидала другая грозная опасность – в пещере жила Змея.
Кролик однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить
Не полагается. «Нужно поздороваться,- подумал он, - но с кем? С Пещерой, конечно!».
И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал :-Здравствуйте, добрая Пещера!
Пожалуйста, разрешите мне войти!
До чего же обрадовалась Змея, услышав Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
- Входите, входите,- ласково ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик понял с кем имеет дело,- он узнал голос Змеи.
- Простите, что побеспокоил Вас, - сказал он, - Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха.
До свидания!- и бросился бежать со всех ног.
Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не
Повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала :- Лучше бы я ему не ответила! Ох, уж
Эти мне вежливые кролики!