Татьяна Алексеева
Занятие по экологическому воспитанию «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-Закрепить знания о том, что планета Земля- это громадный шар, большая честь которой покрыта водой. Познакомить детей с правилами поведения в природе, используя экологические знаки.
-Расширять представления детей о том, что лес - это сообщество растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, воде.
Оборудование:
Публикация «Занятие по экологическому воспитанию „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
Глобус, экологические знаки, иллюстрации зайца, лося, волка, фильтр из песка, ткани, бумаги, грязная вода, воздушные шары, подзорная труба на каждого ребенка, музыкальный центр, колба, стеклянная воронка.
Ход занятия:
Включается запись воспитатель читает стихотворение:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем1
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там- зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь1
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не пересчесть,
Одно у них названье есть-
Леса, и горы, и моря-
Все называется земля!
А если в космос ты взлетишь,
Ты из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
-Ребята, что это такое, кто знает? (глобус) Это маленькая копия земного шара. Наша планета- это огромный преогромный шар.
Нужно много-много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг.
А теперь вопрос такой:
Так почему же голубой
Наш общий дом,
Наш шар земной?
(потому что большую часть нашей земли занимает вода)
Рассказ об озере.
Жил–был водоем. Вода в нем была чистая, прозрачная, что даже можно было увидеть обитателей водоема. А в солнечный день в воде отражались деревья, облака. Однажды к нему пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А уходя, оставили мусор, бутылки, консервные банки. Потом к этому озеру приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше. Уже нельзя было увидеть кто там живет. Как вы думаете это хорошо или плохо? Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде.
-Ребята, а кто им может прийти на помощь?
- Как мы можем помочь этому озеру? (Мы можем попробовать очистить воду).
Опыт «Фильтрация воды»
Проводится опыт по очистке грязной воды через песочно-бумажно-тканевый фильтр, после чего следует разъяснение сути очистки воды и важности подобных процессов для человека. Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он, по вашему мнению, обозначает? Давайте мы оставим его около нашего озера, чтобы все знали, что загрязнять воду в водоемах нельзя. Потому что в нашем общем доме, называемом землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть
А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре. Повторяйте за мной:
«До свиданья, Земля, в добрый путь».
Вы не замерзли?
Давайте возьмем подзорные трубы и посмотрим вдаль. Я вижу верхушки деревьев. А вы видите? Давайте здесь и приземлимся. Подойдем поближе и рассмотрим, где же мы оказались? (запись звуки леса)
Загадки о зверях
Через поле напрямик Скачет белый воротник. (Заяц)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)
Трав копытами касаясь, ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко. (Лось).
Каких птиц мы можем услышать в лесу? (дятел, сорока, синица).
Ребята, а где живут птицы? (На деревьях).
Да посмотрите какие деревья стоят вокруг. Это и ели, и березы. А вы знаете еще какие-нибудь деревья?
Всем им нужна Земля, потому что она их дом.
Ребята, посмотрите на эти символы - экологические знаки, подумайте и скажите, что они обозначают.
Вот мы и узнали, что в лесу нельзя разводить костры, шуметь, мусорить. А еще в лесу легко дышится. Вдохните глубоко, а теперь попробуйте не дышать.
Долго можно обойтись без воздуха?
А мы видим воздух? Воздух нужен всем животным, растениям, человеку. Если мы не будем дышать, то не сможем жить. На земле должен быть чистый воздух, необходимый всем.
Итог: Физминутка "Лес"
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками тихо помашем-
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем,
Крылья сложили назад.
Нам уже пора возвращаться в детский сад. Давайте посмотрим, что произошло с водой?
Ну а теперь о самом важном,
Взглянуть на нашу землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух -сколько грязи в нем,
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое,
Земля, что сделали с тобою!
Наша планета в опасности, на ней много больных мест,это получилось потому, что люди построили много заводов и фабрик, электростанций и атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух- его загрязняет дым, который выходит из больших труб в небо, газы от машин. Отходы от заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет природа.
Наша планета в опасности! Она требует помощи.
Что бы помочь ей надо любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа.
Аутотренинг.
Ребята, вы утомились, давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку.
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником всему живому.
А теперь я хочу предложить вам очень интересную работу, посмотрите на этот лист, здесь нарисована наша Земля. Нам нужно голубой краской раскрасить воду на нашей планете, и наклеить животных, людей, растения. (творческая работа с детьми)
Какие вы молодцы! Мы так хорошо с вами попутешествовали!