Наталья Балашова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» г. Приволжска
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группепо познавательному развитию «Путешествие на воздушном шарике»Воспитатель высшей квалификационной
категории Балашова Наталья Ювенальевна
Цель: Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- учить соблюдать правила пожарной безопасности;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- закрепить с детьми правила перехода проезжей части улицы – по переходу «зебра», по сигналу светофора.
- закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома (лекарства, инструменты)
- развитие осознанности в выполнении правил общения с незнакомыми людьми.
- развивать внимание, речь, мышление детей.
- воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям.
Материал и оборудование: игрушка Буратино, игрушка домовенка, светофор, пешеходный переход, картинки с изображением опасных и неопасных предметов, ящик для инструментов, аптечка, лекарства, инструменты (пассатижи, гвозди, молоток, отвертка, проектор, компьютер, экран, аудио запись песни, микрофон, указатели станций, кружки красного цвета, по количеству детей.
Предварительная работа: оформление альбома «Правила пожарной безопасности», «Оказание первой медицинской помощи при травмах», создание «Истории Ежонка и Волчонка» для показа на проекторе, изготовление атрибутов –светофор, пешеходный переход, набор картинок опасных и неопасных предметов.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Восп. Рада видеть вас сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята улыбнемся друг другу, нашим гостям, чтобы у них и у нас было хорошее настроение. Вот какие молодцы.
- Ребята, а вы любите путешествовать (отв. детей) А на чем можно путешествовать? (ответы детей).
- Послушайте загадку:
Круглый, гладкий как арбуз
Цвет любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(воздушный шарик)
- Правильно ребята, это шарик, и отправиться в путешествие можно еще и на воздушном шарике. А вы хотите путешествовать? А путешествие наше будет в Сказочную страну. Держите воздушные шарики и полетим.
(Звучит музыка, дети вместе с воспитателем передвигаются по залу вместе с воспитателем, поскоками).
- вот мы с вами и прибыли в Сказочную страну, в город Светофорчик. (В городе устроен беспорядок, разбросаны дорожные знаки, пешеходный переход, на светофоре перепутаны сигналы).
- Ой, ребята, посмотрите. В этом городе, что- то случилось. Что-то здесь не так ребята!
И на улицах, почему то никого нет.
(Звучит голос. «Здравствуйте!»
- Давайте и мы с вами поздороваемся: - Здравствуйте! А вы кто и что у вас случилось?
«Мы жители города Светофорчик. к нам в город приехали дед Кювет и бабка Канавка. Они устроили в нашем городе беспорядок, и мы боимся выходить на улицу, потому что боимся попасть под машину, и мы незнаем, что нам делать. Помогите нам, пожалуйста, ребята!
Воспит. Поможем, ребята, жителям этого города? Наведем здесь порядок. С чего мы с вами начнем? (подходят к светофору, у него перепутаны цвета).
- это, что такое ребята? (светофор). – Для чего нам нужен светофор?
-Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут,
Говорящие цвета.
- посмотрите, а все ли в порядке со светофором? А что здесь неправильно() . Ребята, поставим их правильно. Как нам нужно разместить цвета? (). А почему именно так нужно? (). Правильно ребята, первый у светофора стоит красный цвет, что он означает? (). Дальше идет какой цвет? Что означает желтый цвет светофора? (, и последний? (). Правильно, зеленый, это значит? (Путь открыт). Светофор мы с вами привели в порядок, что нужно сделать нам еще? (разложить пешеходный переход). Где должен находиться пешеходный переход? (перед светофором). Положите правильно пешеходный переход (дети раскладывают). Ребята, кто знает, для чего нужен пешеходный переход? ().
- Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход,
От машин тебя спасет!
- А когда можно переходить дорогу? (когда включится зеленый цвет светофора).
- но прежде всего, ребята, нужно посмотреть сначала на лево, потом на право, убедиться, что транспорт весь остановился и только тогда уже можно переходить дорогу
- Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что кто- то плачет? (воспитатель достает игрушку Буратино).
- Буратино, ты что здесь делаешь?
Буратино: - Когда в наш город приехали дед Кювет и бабка Канавка, и устроили в городе беспорядок, все разбежались, а я не успел. Мне стало очень страшно и я спрятался. Ой, я смотрю вы уже все прибрали в нашем городе?
- Да, Буратино, мы все прибрали и теперь вы спокойно сможете гулять по своему городу.
Буратино: Большое вам спасибо ребята!
-пожалуйста. Нам было совсем не трудно. Буратино, а ты хочешь с нами поиграть?
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
- ребята, представьте, что вы водители. Вы сели в свои машины, взялись за руль (имитируют движения). А мы с Буратино будем работать светофором. Если мы покажем красный цвет светофора, то вы должны будете стоять, если покажем желтый цвет, то вы должны будете топать ногами и поворачиваться вокруг себя, а если покажем зеленый цвет, то вы должны будете ехать на своих машинах, только будьте внимательны, мы вас будем запутывать и не натыкайтесь друг на друга, иначе что, может случиться? (авария).
- Вот как мы хорошо с вами поиграли, но нам пора отправляться дальше в путешествие. До свидания Буратино.
Буратино: - До свидания, спасибо вам большое, счастливого пути.
(дети берут воздушные шарики и передвигаются дальше по залу.).
- ребята, мы с вами прибыли в другой уголок Сказочной страны и это поселок Лесной. А вы любите интересные истории? Тогда присаживайтесь и внимательно слушайте.
(показ «История ежонка и волчонка»)
Ежонок : почему же, почему
Мне так грустно одному?
Никуда я не хожу,
Целый день один сижу.
(Входит волчонок)
Волчонок: Привет Ежонок!
Ты один?
Сам себе ты господин!
Я гулял на улице.
Вижу – небо хмурится.
Дождик хлынул как поток.
Я до ниточки промок!
Мне давай скорее чаю.
Подхожу к плите, включаю…
(Подходит к газовой плите, пытается зажечь газ)
Ежонок: что ты, что ты, нет не смей!
Спички положи скорей!
Нам плиту нельзя включать,
Будет мама нас ругать!
Волчонок: Что же делать? Я замерз,
У меня холодный нос!
Нужно посушить штанишки
И прогладить мне манишку.
(берет утюг)
Ежонок: Нет, нельзя включать утюг!
Волчонок: Друг, ты мне, или не друг?
Ежонок: Друг конечно!
Волчонок: Ну, побыстрей утюг включай!
(Звери включают утюг и начинают играть, забыв про утюг)
Ежонок : Чем- то пахнет! Ой горим!
Волчонок: Дым, пожар! Скорей бежим! (убегают)
- Ребята, что же здесь случилось? () Почему это случилось? Что нужно делать если случился пожар? (выбегать из квартиры и звать на помощь). А по какому номеру нужно вызывать пожарную службу? (01).
Знает каждый гражданин,
Это номер -01.
Если к вам придет беда-
Позвони скорей туда.
- Ребята, а что можно было сделать волчонку, чтобы согреться и не натворить столько беды? (снять мокрую одежду и окутаться теплым одеялом. Дождаться взрослых
- Пора нам с вами отправляться в путешествие дальше.
(Передвигаются по залу под фонограмму)
- Посмотрите ребята, мы с вами попали в чью- то квартиру. НА ДВЕРИ НАПИСАНО «ДОМОВЕНОК Кузя». Постучимся (стучат, - почему-то никто не открывает, ребята зайдем, вдруг здесь нужна кому-то помощь. (заходят). Почему –то никого нет. (слышится голос).
Домовенок: я здесь!
- Что с тобой случилось Кузя?
Домовенок: ко мне в дверь позвонили, я подошел, открыл дверь, а там Баба Яга. Она хотела меня схватить, а я от нее спрятался под кровать и она меня не нашла.
- Ребята, Кузя правильно поступил, что открыл дверь незнакомому? ()
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты, не верь,
Закрывай покрепче дверь!
- Что нужно было сделать, прежде чем открыть дверь? (спросить кто там, посмотреть в глазок)
- Кузя, что у тебя за красивый мешочек?
Кузя: - Это мои игрушки, я ими играю всегда.
- Можно, мы с ребятами посмотрим, чем ты играешь? Ребята присаживайтесь, мы с вами отдохнем с дороги и посмотрим чем же играет Кузя. (дети садятся на стулья, воспитатель выкладывает предметы, и обсуждают, чем опасны эти предметы).
Кузя: да, пожалуйста. ( воспитатель выкладывает предметы из мешочка: таблетки, гвозди, инструменты и др.)
- Разве можно играть в такие игрушки? А Почему?
- Правильно, это опасные предметы, и ими играть Кузя ни в коем случае нельзя
- Ребята наведем порядок и у Кузи, разложим все предметы по своим местам? Куда мы положим инструменты (в ящик для инструментов, таблетки? (в аптечку).
- дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи:
И иголки, и булавки
Ты на место положи.
- ребята а в мешочке что – то есть еще (воспитатель достает коробочку и игрушки. В коробочке картинки опасных и неопасных предметов). – посмотрите, это что? (воспитатель достает картинки и показывает детям, дети называют предметы)
- Мы сейчас поиграем с вами в игру, а игра называется «Раз, два, три- что опасно найди». У нас на столе лежат картинки, на них нарисованы опасные предметы и неопасные. - Опасные предметы можно обозначить вот таким значком (показываю значок, это значит, брать нельзя.
Я вам раздам красные кружочки, которые обозначают, опасно. Вы должны подойти и накрыть опасные предметы этими значками. И так, «Раз, два, три опасные предметы найди».
-Лиля, почему ты закрыла, эту картинку? (дети объясняют).
- Молодцы ребята. Вот Кузя запомни. Этими предметами играть нельзя.
- теперь ты Кузя будешь знать, в какие игрушки можно играть, а в какие нельзя, и кому можно открывать дверь в квартиру. И мы надеемся, что ты не попадешь больше ни в какие неприятные истории.
Кузя: - Спасибо вам большое ребята, вы меня многому научили.
- А нам с вами, ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания Кузя! Держитесь все за свои штурвалы и отправляемся в дорогу. Полетели…. (фонограмма).
- вот мы с вами и дома, вам понравилось наше путешествие? Мы сегодня с вами поработали спасателями. Кого мы спасли? (жителей города Светофорчик, лесных жителей в поселке Лесной от пожара, Кузю от неприятностей).
- А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам альбом, который вас научит не попадать в неприятные ситуации. Скажем нашим гостям до свидания и полетим в свою группу.