Людмила Даниленко
Конспект занятия «Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта.
Цель: Знать, различать и называть различные виды транспорта; рисовать транспорт по образцу.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие на воздушном шаре в страну транспорта“» размещена в разделах
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Задачи: Закреплять и расширять знания детей о всех видах транспорта. Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам. Активизировать словарь детей словами, названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами. Закреплять умение пользоваться кисточками, акварелью, соблюдать последовательное рисование транспорта. Развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к предлагаемой деятельности.
Словарь: наземный, воздушный, водный.
Оборудование: Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, плакат – с дорогой, моря, неба с облаками, оборудование для рисования, схемы последовательности рисования (грузовой машины, автобус, корабль, парусник, самолет, ракета, эмблемы на каждого ребенка, карточки с правилами поведения.
Предварительная работа: Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседа. Рисование транспорта.
1 Этап:
Ребята, зачем людям нужен транспорт? А как вы думаете на чем можно попутешествовать? И мы сейчас с вами отправимся попутешествовать на необычном транспорте – воздушном шаре. И полетим мы в страну транспорта.
Но сначала повторим правила поведения в путешествии : (поднимать руку, не ходить, не шуметь, не кричать)
Подходят к шару: Без улыбки шар не полетит
Улыбнемся же друг другу детвора
Не страшна тогда любая высота
Приготовились к полету 5-4-3-2-1-пуск
Полетели
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку
2 Этап:
1. Первая остановка «Наземный транспорт»
Д/и «Найди лишний», Д/и «Назови наземный транспорт?» Как передвигается наземный транспорт? (едет) Где едет? (по дороге, земле) Чем отличаются друг от друга? Кто управляет этим транспортом? (водитель, поезд- машинист)
2. Вторая остановка «Водный транспорт»
Д/и «Найди лишний», Д/и «Назови водный транспорт» Как передвигается водный транспорт? (плывет) Где плывет? (по реке, воде) Чем отличаются друг от друга? Кто управляет этим транспортом? (капитан)
3. Третья остановка «Воздушный транспорт»
Д/и «Найди лишний», Д/и «Назови воздушный транспорт» Как передвигается воздушный транспорт? (летит) Где летит? (в воздухе, на небе) Чем отличаются друг от друга? Кто управляет этим транспортом? (летчик, космонавт)
4. Д/и «Назови одним словом» Как можно назвать одним словом, все что изображено в этой стране? (транспорт) На каком из этих транспортов можно путешествовать? Почему?
5. Д/и «Кого не стало?»- внимание
6. Д/и «Найди свое место» Ребята посмотрите на свои эмблемы и подойдите к той схеме, по которому ваш вид транспорта передвигается? Почему ты….выбрал именно эту схему?
7. Физминутка: А сейчас мы с вами дети
Улетаем на ракете
На носочки поднимись
А теперь руки вниз
Мы руки разведем
И по кругу все пойдем
8. Ребята, как вы думаете где выпускают транспорт? (на заводе) А теперь посмотрите на свои эмблемы и пройдите каждый на свой завод. И нарисуем транспорт.
Дети делятся на 3 подгруппы:
а) Автозавод – 1цех – грузовая машина; 2- цех- автобус.
б) Авиазавод – 1 цех – самолет; 2 – цех – ракета.
в) Судоремонтный завод – 1 цех – парусник; 2 – цех – корабль.
Вывешивают свои работы на доску, где изображено небо, река, дорога.
- А теперь пора прощаться
Со страною транспорта
И в детский сад возвращаться
Дети по местам – идут к воздушному шару.
Возле шара: Улыбнемся же друг другу детвора
Не страшна тогда любая высота
Приготовились к полету 5-4-3-2-1-пуск
Полетели
А теперь мы очень гладко
Все заходим на посадку
- Вот вернулись из полета
Все приедем мы с дороги
Подведем свои итоги
3Этап: На каком виде транспорта путешествовали? Куда летали? На какие группы делится транспорт? Назовите наземный транспорт? Назовите воздушный транспорт? Назовите водный транспорт? Чем вам понравилось путешествие? Почему?