Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»

Светлана Свичкарь
Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширять представления детей о скульптуре малых форм, кто такой скульптор.

Задачи:

Учить понимать содержание скульптуры и ее выразительные средства.

Учить сравнивать две скульптуры разных мастеров к одному произведению (сказка «По щучьему велению»). Чем они похожи и в чем их отличие.

Развивать зрительное, слуховое, осязательное восприятие.

Развивать воображение, умение решать простейшие логические задачи. Расширять интерес к сказкам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Скульптура малых форм и сказка“» размещена в разделах

Вызвать в душе ребенка эмоциональный отклик на красоту изделия, желание выразить словом свое понимание, свою оценку формы, композиции, цветовой гаммы, согласование графического и скульптурного изображения с конкретным образом.

Наглядный материал.

Выставка скульптур малых форм по сказкам :

1. «Царевна-лягушка»

2. «Заяц-хваста»

3 .«Конек-горбунок»

4. «Репка»

5. «Каменный цветок»

6. «Сказка о золотой рыбке»

7. «Иван-царевич и серый волк»

8. Две статуэтки по сказке «По щучьему велению»

9. «Золушка»

Мольберт, иллюстрация с изображением монументальной скульптуры.

Предварительная работа:

Чтение сказок, к которым есть скульптурные работы, рассматривание иллюстраций. Организация выставки.

Ход занятия:

Посмотрите, как много красивых предметов у нас в группе. Это скульптурные работы. Я хочу познакомить вас с новым видом искусства - скульптурой. Скульптура бывает монументальная, т. е. больших размеров. Например, памятники (воспитатель показывает репродукцию с изображением памятника). Ими украшают парки, скверы и

площади. А бывает скульптура малых размеров, т. е. малых форм. Скульптуру малых форм используют для украшения интерьера домов и детских садов. И все эти скульптурные работы (воспитатель обращает внимание детей на выставку, это скульптуры малых форм. Мастера, который создает скульптурные произведения, называют скульптором.

Давайте рассмотрим представленные на нашей выставке скульптуры. (Воспитатель поворачивает подставку со скульптурой). Скульптурные произведения имеют объемную форму, это значит, что мы можем рассмотреть ее со всех сторон. Спереди, сзади, слева и справа.

Все скульптуры выполняются из твердых материалов. Посмотрите, как скульптор изобразил сказочных персонажей. Какие пластичные линии, как удачно мастер показал движение животного, его позу. Используя краски, помогает нам лучше понять характер изображаемого героя — добрый, злой. Его настроение - грустный или веселый. Ребята - посмотрите, какая гладкая и блестящая поверхность у этих скульптур. (Воспитатель предлагает детям провести обследование поверхности скульптуры). Необходимо запомнить два основных правила характерных для создания скульптурных работ :

Первое правило:

Каждая скульптура должна иметь постамент

(рассказ сопровождается показом воспитателя). Он может быть разной формы, но должен соответствовать размерам самой скульптуры. Постамент необходим для опоры отдельных частей скульптуры, например, ног человека или лап животного. Он как бы отделяет скульптуру от окружающей среды и этим подобен раме в картине.

Второе правило:

Скульптор начинает свою работу над скульптурой снизу, а не с верху. Скульптура строится, подобно дому, с фундамента, а не с крыши. Что является фундаментом у скульптуры? Покажи? Скульптура должна расти снизу вверх. Если нарушить это правило и начать лепить сверху, то может не хватить места для ног.

Формы скульптуры должны быть одним целым, слитным друг с другом.

И работа над скульптурой длится не один день. (Подробно рассматривается 2-3 скульптуры).

1. «Сказка о рыбаке и рыбке»

- Из какой сказки эти герои? (Сказка о золотой рыбке)

- Как вы догадались? Почему вы решили, что рыбка золотая? -(Изображены старик и рыбка. Рыбка золотая.)

- С чем обращается старик к рыбке, с просьбой или

требует от нее что-то? (обращается с просьбой, покорно согнул спину, наклонил голову). Мы можем пальцами почувствовать форму скульптуры, так же как видим ее глазами.

2. «Репка»

- Из какой сказки все эти персонажи? - (Это сказка "Репка").

Посмотрите внимательно, все ли персонажи присутствуют здесь или кого-то не хватает? - (Не хватает бабушки).

- Давайте подумаем, что могло случиться и бабушка не помогает остальным тащить репку? Пофантазируйте немного. (Готовит обед, ушла в магазин, уехала в отпуск, заболела.)

- Смогут ли они вытащить репку без ее помощи? - (Постараются, но будет очень трудно, дети предлагают свою помощь).

- Как можно выйти из этой ситуации? (Позвать на помощь кого-нибудь еще, любого животного, который живет во дворе у деда).

- Как удалось деду вырастить такую большую репку? (Ухаживал за ней, поливал).

3. «По щучьему велению»

Ребята рядом стоят две скульптуры.

- Как вы думаете по одной они сказке или нет? (Да, по сказке "По щучьему велению")

- Почему вы так думаете? (Здесь один сказочный персонаж - Емеля).

- Они схожи друг с другом? - (Если дети затрудняются с ответами, то воспитатель помогает им - одна сказка, одни персонажи, объемная форма, гладкая поверхность).

- А в чем их различие? (На одной - Емеля сидит, на другой - стоит и держит щуку в руках, по-разному автор использовал краски, одна скульптура более яркая, красочная, а другая - преобладает белый цвет).

Давайте вспомним сказку «По щучьему велению».

- Нравиться вам Емеля или нет? Почему? (Да, нравится, он добрый, веселый и т. д.).

- Щука оказалась простой рыбой или волшебной? (Волшебная, сказочная)

- Почему щука стала выполнять все желания Емели? (Потому что она волшебница, Емеля ее попросил и пообещал отпустить).

- Какие слова говорил Емеля, когда просил щуку выполнить свои желания? (По щучьему велению, по моему хотению.)

- Разве так бывает? (Бывает в сказке).

- А если бы вам удалось поймать такую щуку, какое бы желание вы попросили бы выполнить? (Ответы детей).

Если дети быстро справляются с заданиями, то можно спросить их, какая скульптурная форма им больше понравилась и почему.

Заключение.

- С каким видом искусства мы с вами сегодня познакомились? (Скульптура).

- Как называют мастеров создающих скульптурные работы? (Скульптор).

- Какая поверхность у скульптур? (Гладкая, блестящая).

- Какие материалы использует скульптор при создании скульптур? (Из твердых материалов).

- Чтобы создать скульптуру, с чего надо начать работу? (Скульптор начинает работу над скульптурой снизу, а не с верху, скульптура строится, подобно дому, с фундамента, а не с крыши.)

- Вам понравились эти скульптуры? А что именно понравилось? (воспитатель выслушивает всех детей, их впечатления, полученные в ходе занятия).

Значит скульптура - это искусство создавать объемные образы человека и животных.

В процессе дальнейшей работы скульптуру можно сравнивать с книжной иллюстрацией.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Друзья для Лунтика» .

Конспект НОД в средней группе «Весенняя сказка» с использованием малых фольклорных форм Конспект НОД в средней группе на тему: «Весенняя сказка» (использование малых фольклорных форм) Конспект НОД в средней группе по интеграции.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!»Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «Сказка про друзей Незнайку и Почемучку!» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию ФЭМП «Сказка про друзей: Незнайку и Почемучку!» Цель: закрепление.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе НОД «Растения вокруг нас» старшая группа ЦЕЛЬ: Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях. Учить детей описывать комнатные.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое героизм?» «Что такое героизм?» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Программное содержание: •формировать представление о.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Что такое сказка?» Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы. Тема: Что такое сказка? Программное содержание: Формировать понятие.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Уроки дипломатии» «Научите забияку решить спор, минуя драку» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе Образовательные области: познавательное,.

Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов»Проектная деятельность «Развитие речи дошкольников средствами малых форм фольклора и советских мультипликационных фильмов» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 24" г. Майкоп Проектная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 21:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Скульптура малых форм и сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Свичкарь (УИ 865952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД