Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Мир дорожных знаков»

Горох Евгения
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Мир дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать умение практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ „Мир дорожных знаков“» размещена в разделах

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал: дорожные знаки, картинки с изображением транспортных средств, слайды.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог НОД.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход :

Воспитатель:

Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы должны догадаться сами:

Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно …!

(Зайчик)

Дети: Зайчик

Воспитатель: Сегодня Зайчик пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Ребята, мы сможем помочь зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Славянск- на -Кубани

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие по нашему городу. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

Занимайте места в нашем воображаемом автобусе. И для начала отгадайте еще загадку.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.

Дети: Улица (слайд 1). Самая главная часть города – улица. Посмотрите, между домами, парками, школами и больницами- всюду есть дороги, по которым едут маленькие и большие машины, автобусы, троллейбусы, трамваи. Рядом с дорогой можно увидеть современные скульптуры и красивые памятники, красивые клумбы с нежными цветами и высокие деревья. Для удобства и всеобщей безопасности взрослые решили ее разделить на проезжую часть, по которой с огромной скорость мчатся машины, и тротуар. Тротуар- дорога для вас, ваших родителей, лучших друзей, а также незнакомых детей и взрослых, решившись пройтись пешком, а проезжая часть только для транспорта.

Воспитатель: Где должны ходить пешеходы? Почему нельзя ходить по проезжей части?

Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Зайчику на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках (слайд 2)

Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Зайчик, внимательно слушай.

Люди ездили по свету,

Усадив себя в карету.

Но пришел двадцатый век -

Сел в машину человек.

Тут пошло такое дело!

В городах затарахтело.

Шум моторов, шорох шин -

Мчатся тысячи машин.

В паровые тихоходы

Забирались пешеходы.

И могли они в пути

На ходу легко сойти.

А теперь под стук колес

Нас везет электровоз.

Не успел двух слов сказать

Смотришь: надо вылезать!

Корабли такими были,

Как игрушечные, плыли.

Плыли месяц, плыли год.

Появился пароход!

А сегодня в океаны

Выплывают великаны.

Удивляет белый свет

Быстрота морских ракет.

Ну, а это, ну, а это -

Кругосветная ракета!

От кареты до ракет!

Это чудо или нет?

Лишь одним ветрам послушный,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год.

Появился самолет!

В кресло сел, завтрак съел.

Что такое? Прилетел! Показ презентации

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

Воспитатель: Данный вид транспорта можно разделить на:

Дети: пассажирский, грузовой, специальный – передвигается по воде, по суше, по воздуху.

Воспитатель: Если транспорт передвигается по воздуху – это воздушный транспорт, если он движется по воде – водный транспорт, если по суше – наземный транспорт. Есть еще и подземный транспорт – это метро (слайд 12).

Игра :«Закончи предложение».

Самолет летит высоко, а ракета … (выше).

Самолет летит далеко, а ракета … (дальше).

Самолет большой, а ракета … (больше).

Велосипед едет быстро, а машина … (быстрее).

Машина тяжелая, а трактор … (тяжелее).

Игра: «Кто управляет этим видом транспорта?»

Воспитатель (показывает картинки с изображением автобуса, велосипеда, мотоцикла, скорой помощи, поезда, самолета, трактора, подъемного крана, трамвая) : Ни одна машина не может передвигаться без помощи человека. Ребята, назовите людей, которые управляют данным видом транспорта:

Автобус – водитель автобуса.

Велосипед – велосипедист.

Мотоцикл – мотоциклист.

Скорая помощь – водитель скорой помощи.

Поезд – машинист.

Самолет – летчик.

Трактор – тракторист.

Подъемный кран – крановщик.

Трамвай – вагоновожатый.

Подвижная игра: «Веселые поезда» (играющие делятся на две команды. Встают в колонны за линией старта. Напротив каждой команды- в противоположной стороне - обозначается поворотный пункт. По сигналу первые игроки бегут вперед, оббегают справа поворотный пункт, возвращаются к своей команде и берут за руки следующего игрока, пока все игроки не присоединятся к цепочке. Побеждает команда первая составившая поезд. Во время игры не разрешается разъединять руки).

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Но прежде чем мы доедем до остановки вы отгадайте, пожалуйста еще одну загадку.

Вот трёхглазый молодец.

До чего же он хитрец!

Кто откуда ни поедет,

Подмигнёт и тем, и этим.

Знает, как уладить спор,

Разноцветный… (слайд 13)

Воспитатель: Ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Воспитатель: Какие цвета загораются на светофоре?

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Что обозначает красный сигнал?

Дети: путь для движения закрыт.

Воспитатель: Что обозначает желтый цвет.

Дети: Предупреждает: «Приготовься».

Воспитатель: Что обозначает зеленый сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено.

Проводится игра «красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет- проезда нет (дети сели).

Желтый- будь готов к пути (дети встали)

А зеленый свет- кати (дети бегают, имитируя автомобили).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти? ("Пешеходный переход".)

2. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

3. Там, где этот знак висит,

Пешеходам путь открыт.

И всем прохожим ясно:

Гулять здесь безопасно. ("Пешеходная дорожка")

4. Этот знак заметишь сразу :

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (Знак : «Дети»).

6. Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что же знак обозначает?

Он движенье запрещает. (Знак : «Движение запрещено»).

7. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Знак : «Въезд запрещен»).

8. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (Знак : «Место остановки автобуса»)

9. Этот знак поможет многим

Подкрепиться по дороге.

Он укажет, где в пути

Пункт питания найти. (Знак : «Пункт питания»)

10. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит (Знак : «Пункт первой медицинской помощи».)

11. Вот в квадрате пешеход

Верх по лестнице идет.

Этот знак обозначает :

Здесь надземный переход. (Знак : «Надземный пешеходный переход»).

12. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход

Город он не украшает

Но машинам не мешает (Знак : «Подземный пешеходный переход»).

Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь зайчик за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию?

Публикации по теме:

«Как правильно вести себя на дорогах». Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Как правильно вести себя на дорогах» Конспект непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по разделу «Безопасность»Цель.

Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудованияРазвлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группыНепосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Бабочки» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность На тему: «Бабочки» для детей первой младшей группы. С использованием ИКТПрограммные задачи:1.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот»Непосредственно образовательная деятельность по аппликации в старшей группе «Бегемот» [ Цель: формировать у детей умение создавать образ животного из овалов и прямоугольников. Задачи: 1. Закрепить знания детей об образе.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТНепосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу» с использованием ИКТ Каждому ребёнку интересно знать где и как живёт наш любимый Дед Мороз. Приглашаем в увлекательное путешествие на Родину Деда Мороза! Цель:.

Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков»Открытое занятие в старшей группе по ПДД «Школа дорожных знаков» .

Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»Сценарий досуга в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Путешествие в страну дорожных знаков. На экране заставка «Правила дорожного движения». Дети под музыку входят в музыкальный зал. Ведущий:.

Развлечение в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Цель:Сформировать у детей навыки правильного поведения на дорогах. Ход развлечения. Ведущая. Здравстуйте ребятишки девчонки и мальчишки. Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Мир дорожных знаков»
Опубликовано: 9 сентября 2020 в 22:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ «Мир дорожных знаков»» (включая файлы) размещена пользователем Горох Евгения (УИ 2388361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД