Ксения Нещеретная
Конспект НОД в средней группе «Весна. Приметы весны» по социально-коммуникативному развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8 комбинированного вида г. Татарска
непосредственно образовательная деятельность
«Весна. Приметы весны»
для детей 4-5 лет
разработала:
педагог-психолог
I квалификационной категории
Нещеретная К. А.
Татарск 2020
Цель: закрепить представления детей о весне, её признаках.
ЗАДАЧИ:
закрепить умения замечать в природе, сравнивать погоду зимой и весной;
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;
уточнить и расширить представление детей о зимующих и перелётных птицах;
развитие познавательных интересов детей, любознательности и наблюдательности;
развивать диалогическую и связную речь, слуховое внимание и логическое мышление, общую и мелкую моторику кистей рук;
развивать свободное общение, взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми;
развивать согласованность речи с движением;
воспитывать отзывчивость, любовь к родной природе и бережное отношение к ней;
формировать у детей умение слушать, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре;
снять мышечное напряжение у детей.
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД : групповая, предметные картинки с изображением времен года (весна, зима, перелётные птицы, солнышко, лучи от солнца, конверты с заданием, стрелки-указатели, герои (воробей, весна, конверт с письмом.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) :
Доброе утро ребята, я очень рада вас видеть, предлагаю посмотреть друг на друга – у всех приветливые лица? Готовы поработать? А для начала предлагаю поприветствовать друг друга и подарить самую добрую и солнечную улыбку, предлагаю взяться за руки и встать в круг:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло (руки вверх)
Солнышко лучики всем нам протянуло (руки в центр круга)
Солнышко щёчки нам поласкало (гладят щёчки)
Доброго утра нам пожелало! (прижать ладони к груди)
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
- Приглядитесь ребята, вот так чудо, я на картине вижу улыбку весны. Как вы думаете, а что может дарить улыбку весне? (солнце)
- А какое солнце весной?
- А что делает солнышко для всех на свете?
Как хорошо, что пришла к нам весна!
Солнышко светит весь день допоздна!
(под звуки чириканья в группу «влетает» воробей» и громко чирикает)
- Ребята, да это же к нам прилетел воробей. Как он громко чирикает! Интересно, что же он нам желает сообщить?
Воробей: Чик-чирик! Чик-чирик! Весеннее солнышко на земле свои лучи где-то потеряло! Чик-чирик! Чик-чирик!
(воробей роняет конверт и улетает)
- Ребята, как вы думаете, а что может произойти если мы не найдём лучики?
Посмотрите, а воробышек обронил письмо, предлагаю открыть конверт и прочитать письмо, и узнать, кто нам пишет:
Дорогие ребята, я слышала, что у солнышка пропали лучики, но и со мной красавицей-весной случилась беда. Волшебница Зима не желает уступать мне, спрятала меня в лесу, а лучики солнышка по сугробам раскидала. Помогите мне. Прошу Вас.
Собирайтесь скорее
В необычный поход
Ждут вас тайны лесные
Вдоль дорожка зовёт!
Желаю удачи в вашем нелёгком деле. И надеюсь на скорую встречу.
С уважением – Весна.
- Поможем солнышку найти его лучики и спасти красавицу-весну? Ну тогда вперёд! А показать нам где спрятаны лучики, нам помогут стрелки-указатели, посмотрим, а куда они нас приведут. Идём!
(дети по стрелкам-указателям спускаются в другую группу и находят конверт с заданием и лучиком внутри)
- А вот и первое задание – «Весенние загадки»
Нам надо постараться
И загадки отгадать!
В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч (солнце)
Белая морковка
Зимой растёт.
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт (сосулька)
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник –
Смастерили мы (скворечник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка (ручей)
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нём, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут (гнездо)
Не реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идёт лёд
Это значит (ледоход)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит – тает (снеговик)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (подснежник)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт (весна)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (весна)
- Правильно весна, а какие признаки весны вы знаете?
Молодцы, а вот и первый лучик нашего солнца, предлагаю пойти дальше, а вот и ещё один конверт, а на нём задание «Весёлые картинки». На столах расположены картинки с изображением времени года – зимы и весны, но они перепутаны, вам необходимо на верхний этаж поселить время года весну, а на нижний – зиму (дети выполняют задание).
- Справились с этим заданием, как вы думаете? А вот и ещё один солнечный лучик, ну, а нам надо идти дальше.
- После какого года времени к нам приходит весна?
- А зима и весна как вы думаете, похожи? А почему? Как вы думаете?
- Сколько месяцев длится весна? Назовите весенние месяцы?
- Какой ветер весной? А весеннее небо какое?
- Ну вот пока мы шли да беседу вели, нашли ещё один конверт, а на нём написано «Отдыхай». Предлагаю немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру.
Динамическая пауза «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Золотое донышко
Гори, гори, ясно, (идут по кругу)
Чтобы не погасло
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей («летят» по кругу)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
- Вот и ещё нашёлся лучик, а мы идём дальше и становимся всё ближе и ближе к весне, а вот и следующее задание «Помогите птицам».
- Вспомните, каких птиц мы называем перелётными, а каких зимующими? Перед нами картинки с изображением птиц, но подул сильный ветер и они перепутались, вам необходимо, зимующих птиц поселить на мольберт, где находится снежинка, а перелётных – солнышко…
- Вот и ещё один солнечный лучик, дети посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли, кото знает, как называются эти цветы, ведь они вырастают прямо из-под снега? (подснежники)
Сейчас свершится чудо и вы превратитесь в подснежники. Влево-вправо повернулись и в подснежники превратились (дети садятся на корточки и закрывают глаза руками)
Релаксация «Подснежники»
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз – росой они умылись (умываются)
Два- изящно покружились (кружатся)
Три – нагнулись и присели (наклон, присед)
И на солнце поглядели (голову вверх)
- Ну, а теперь влево, вправо повернулись и в ребяток превратились, а вот и ещё один лучик, посмотрите, мы собрали все солнечные лучики, а раз мы их собрали, то значит и весну освободили, предлагаю позвать весну к нам :
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с милостью,
Приди весна с радостью,
С солнцем горячим,
С дождём обильным!
Принеси урожай
В наш счастливый край!
(в группу входит девочка в образе весны и с корзинкой в руках)
Весна :
Здравствуйте мои друзья!
Меня вы звали? Вот и я
Спасибо вам, что вы спасли меня!
- Ребята, посмотрите, вот наша спасённая весна к нам пришла. Дорогая наша Весна мы собрали все лучи солнца и спасли тебя.
Весна :
Ой, спасибо вам друзья,
Что спасли меня
Я вас за всё благодарю
И гостинцы вам дарю!
Ну, а теперь, разрешите мне идти
Да тепло всем нести
До свидания друзья
Пока! Пока!
(уходит из группы)
- Вот какие мы с вами молодцы, солнышку помогли, весну спасли, предлагаю посмотреть, а что нам красавица-весна оставила в подарок, это раскраска с изображением времени года – весны и сладости.
Заключительная часть (рефлексивный этап) :
Предлагаю встать всем в круг:
- Кому мы помогали?
- Что украли у солнышка?
- Какое время года заколдовала зима?
- Какое время года мы спасли?
- Назовите приметы весны?
Кто считает, что у него всё получилось, и справился с заданием – поднимите руки вверх, а кто считает, что у него что-то не получилось – руки опустите вниз.
Ритуал прощания:
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся