Юлия Ленченко
Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе «Человек. Эмоции. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность
в подготовительной группе по теме «Человек. Эмоции. Семья»
Цель: развитие представлений о человеке, эмоциях и семье.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширить представлений о человеке, эмоциях и семье.
- Закрепить навык образования прилагательных от существительных (грустный, счастливый).
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе „Человек, Эмоции, Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общие речевые навыки, связной речи, зрительного восприятия и внимания, мимической и тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активности, навыков сотрудничества, инициативности, уважения к людям.
Оборудование: Сюжетные и предметные картинки человека, семьи и эмоций, нейропсихологические карточки, межполушарные доски Бельгоу, кубик с эмоциями, клоунские носы, мяч, контурные изображения лица человека, веселая песенка и грустная.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. Введение в тему.
2. Опрос детей о том, как взрослеет человек и об имени и отчестве родителей. Перед детьми на доске картинки с изображением взрослеющего человека. Необходимо назвать: девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, парень, мужчина, дедушка. Скажи, как зовут твою маму и папу.
3. Упражнение «Подбери слово» : Логопед предлагает подобрать слова, которые характеризуют папу, маму и самого ребёнка.
Папа (какой) мужественный, отважный, смелый, решительный, сильный, ответственный, благородный и т. д.
Мама (какая) нежная, красивая, заботливая, внимательная, ласковая и т. д.
Я (какой (ая) внимательный, умный, добрый, красивая, сильный, ласковая, смелый и т. д.
4. Нейропсихологическое упражнение: Повтори жест, как на карточке с использованием доски Бельгоу.
5. Беседа-объяснение по теме «Что такое эмоции?»
На этом занятии мы будем говорить о наших эмоциях и чувствах. Давайте вспомним, какие чувства и эмоции мы с вами испытываем, картинки на доске вам помогут. Скажите, когда мы с вами радуемся, от чего получаем удовольствие, когда мы грустим, когда испытываем отвращение, почему мы можем испытывать вину, страх, а когда мы удивляемся, когда злимся и обижаемся?
6. Игра «Зоопарк настроений» : Логопед показывает детям карточку с эмоциональным состоянием и попросит их на своей карте найти животное с таким же эмоциональным состоянием и назвать его (веселый тигренок, злой бегемот и т. д.).
7. Упражнение «Угадай эмоцию друга» : На столе лежат карточки (кубик с эмоциями). Каждый по очереди возьмет одну карточку, не показывая ее остальным, внимательно рассмотрит, узнает эмоцию, настроение и изобразит это с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные дети должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ваш друг.
8. Психогимнастика «Определи настроение музыки»
Логопед предлагает детям послушать произведение П. И. Чайковского «Времена года. Осень», определить настроение, которое передаёт мелодия, выбрать игрушку (игрушки приготовлены заранее) и выполнить соответствующие музыке движение (покачать куклу, «помечтать», пожалеть мишку, «сыграть» печальную мелодию на скрипке, «поскучать» и т. д.). Логопед нацеливает детей, что мимика и жесты должны отображать настроение мелодии.
Затем логопед предлагает послушать второе музыкальное произведение Ю. А. Лозы «Весело живём» (весёлая мелодия). Дети выполняют аналогичное задание только уже с учётом характера данной мелодии.
9. Игра «Подбери слово наоборот» (игра с мячом).
Логопед произносит слова, дети подбирают антонимы.
Сила – Сильный – слабый
Ум – Умный – глупый
Смелость – Смелый – трусливый
Лень – Ленивый – трудолюбивый
Зло – Злой – добрый
Ласка – Ласковый – грубый
Жадность – Жадный – щедрый
Старость – Старый – молодой
Хитрость – Хитрый – простодушный
Веселье – Весёлый – грустный
10. Игра «Произнеси предложение с разной интонацией»
Дети произносят предложение. Логопед предлагает уточнить, какой знак стоит в конце предложения.
У Пети весёлое настроение.
Логопед предлагает детям произнести это предложение теперь с вопросительной интонацией.
У Пети весёлое настроение?
Логопед предлагает детям произнести это предложение теперь с восклицательной интонацией.
У Пети весёлое настроение!
11. Упражнение «Рисую настроение» : Логопед раздаёт каждому ребёнку по одному контурному изображению человека и предлагает нарисовать настроение человека, которое ему предложит логопед. Дети рисуют.
12. Развитие речеслуховой памяти: Перед детьми лежат карточки с изображением эмоций, логопед называет 3 эмоции, дети запоминают, потом обводят.
13. Рефлексия.
МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА.
МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА!
МАМА ПРИШЛА ИЗ МАГАЗИНА?