Лучший педагог года

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе

Дежина Галина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности :

«Физическая культура»

«Социализация»

«Безопасность»

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Худоственное творчество»

«Музыка»

Задачи:

Развивать интерес к животному миру. Познакомить детей с правилами безопасного взаимодействия с животными.

Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них. «Безопасность».

Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках, домашних животных(3 вида) и называть их «Познание».

Формирование словаря:

Развивать понимание речи и активизацию словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшие окружении.

Обогащение словаря детей:

• Существительными, обозначающими название домашних животных (кошка, лошадь и т. д.) и предметов быта (дом, печка).

• Глаголами, обозначающими действия животных (рычит, скачет, лает и т. д.).

• Прилагательными, обозначающими цвет, размер предметов (пушистый, синий и т. д.).

• Наречиями (близко, быстро и т. д.)

Звуковая культура речи:

Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражании, слов и не сложных фраз. Развивать артикуляционные и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое описание.

Грамматический строй речи:

Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.

Связная речь:

Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает, какой) «Познание».

Развивать умение слушать и воспринимать содержание потешек, стихов «Чтение художественной литературы».

Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их. Подводить детей к рисованию предметов окружной формы. Формировать правильную позу при рисовании. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать «Художественное творчество».

Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку.

Музыкально-ритмичные движения.

Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее отключением, передавать образы «Музыка».

Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног «Физическая культура».

Развитие игровой деятельности :

Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру «Кот и клубок». Побуждать к совместным играм небольшими группами. Приобщение к элементарным обще принятыми нормами и правилами взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками «Социализация».

Формировать навык опрятности.

Формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате. «Труд».

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, двигательная, общение, исследовательская.

Активизация словаря: клубочки, мягкий, пушистый, беленький.

Используемые методы и приемы: практический, словесный, наглядный.

Материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котенок, корзина с клубочками ниток, мольберт, фломастеры, листы бумаги, картины из серии «Домашние животные», игрушки - собака, лошадка и для них угощения (сено, косточка, трава.)

Логика непосредственно-образовательной деятельности :

Ребята, у меня для вас радость!

Нас с вами пригласил в гости котенок.

Он живет в избе (дом).

А идти до него далеко- далеко.

- А до котенка ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)

- Вот она и поможет нам быстрее прийти к котенку!

- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?

(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.

- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?

- А это что у лошадки? (грива)

- Как голос подает лошадка? (иго-го)

- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)

- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем (артикуляционная гимнастика)

- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).

Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.

- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?

- Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)

- Вот и приехали мы к котенку. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)

- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит. Молодец собачка!

- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)

- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.

Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть».

Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и зовет его Пушок:

«Уж ты котенька – коток,

Котя, серенький лобок,

Поздоровайся с детьми,

Сколько деток, погляди!

Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой».

Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок? (Мягкий, пушистый, маленький, беленький) Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.

Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет: мур – мур – мур».

Воспитатель читает потешку:

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые

Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас».

Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Коготки»

Точит кошка коготки, - Царапают ноготками

Очень острые они. колени.

А кошачьи лапочки - Плавно выставляют вперед

Мягкие, как тапочки то одну руку, то другую.

Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?

Котенок мяукает: мяу – мяу – мяу!

Повторите, как котенок мяукает.

А кто, ребята, у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка вместе со своими детками, котятами, живет вместе с людьми, дома. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.

Котята очень любят играть. Вот и наш котенок Пушок любит играть с клубочками ниток».

Воспитатель показывает детям корзинку с клубками ниток разных цветов. Один клубок кладет перед котенком.

Воспитатель: «Скажите, детки, клубок какой? (маленький, круглый, красный, синий и т. п.)

Котенок любит разматывать нитки в клубке (котенок разматывает) и сматывать их обратно (котенок сматывает нитки в клубок)».

Воспитатель предлагает каждому ребенку взять клубок из корзинки и поиграть с ним (размотать и смотать нитки в клубочки).

После игры дети складывают клубочки в корзинку и воспитатель проводит подвижную игру «Кот и клубок»

В доме все летит вверх дном - Медленно поднимают руки

Кот играется с клубком - Вращательные движения кистями рук

Отдохнет потом слегка - Приседают

Выпьет миску молока - Складывают ладошки и «пьют молоко»

Игра проводится 1 – 2 раза.

Воспитатель: «А теперь, мои дорогие, я предлагаю вам сделать котенку подарок, нарисовать ему клубочки. Пусть у котенка будет еще больше клубочков».

Воспитатель подводит детей к мольберту, где осуществляет показ рисования клубочков: «Я беру фломастер, снимаю крышечку. Фломастер беру тремя пальчиками, свободно. Ставлю фломастером точку на листке бумаги и начинаю круговыми движениями рисовать клубочки».

Дети садятся за столы и рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, хвалит их.

Воспитатель: «Ну, вот мы и нарисовали клубочки. А теперь давайте пойдем и подарим котенку клубочки».

Дети дарят котенку свои «клубочки».

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением других домашних животных, читает стихотворение «Домашние животные».

Стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поем, коль надо стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязали, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны.

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки конечно при доме живут

И нашу еду от мышей стерегут.

Вопросы детям:

1. Каких животных мы видели на картинках?

2. К кому ходили в гости?

3. Чем угощали: лошадку, собачку, котенка?

4. Кто заботиться о животных?

5. Что рисовали для котенка?

Публикации по теме:

Интегрированный конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Домашние животные» Цель: расширить представление детей о домашних животнвх, их образе жизни Задачи: Обучающие: 1) Познакомить детей с понятием «домашние животные».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе на тему «Подарки» Программное содержание: 1. Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. 2. Расширять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Домашние птицы» во второй младшей группе Добрый день. Сегодня я бы хотела поделиться с вами разработкой своего конспекта, надеюсь он вам пригодится на занятиях по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к солнышку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в I младшей группе. Тема: «В гости к солнышку». Цель: Объединение опыта и знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Снег идет» тема: «Маленькой ёлочке холодно зимой» Тема недели: «Маленькой елочке холодно зимой» Тема совместной деятельности: «Снег идет» Цель: закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Посуда»Цели: 1. Закреплять названия основных предметов посуды. 2. Усвоение обобщающего понятия.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во II младшей группе Домашние животные. Задачи: Расширять представления о домашних животных; Продолжать знакомить с детенышами домашних животных;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 18:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Дежина Галина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД