Дежина Галина
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Домашние животные» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области, интегрируемые в образовательной деятельности :
• «Физическая культура»
• «Социализация»
• «Безопасность»
• «Познание»
• «Коммуникация»
• «Чтение художественной литературы»
• «Худоственное творчество»
• «Музыка»
Задачи:
Развивать интерес к животному миру. Познакомить детей с правилами безопасного взаимодействия с животными.
Публикация «План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему „Домашние животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитывать бережное отношение к животным, желание и умение заботиться о них. «Безопасность».
Формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках, домашних животных(3 вида) и называть их «Познание».
Формирование словаря:
Развивать понимание речи и активизацию словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшие окружении.
Обогащение словаря детей:
• Существительными, обозначающими название домашних животных (кошка, лошадь и т. д.) и предметов быта (дом, печка).
• Глаголами, обозначающими действия животных (рычит, скачет, лает и т. д.).
• Прилагательными, обозначающими цвет, размер предметов (пушистый, синий и т. д.).
• Наречиями (близко, быстро и т. д.)
Звуковая культура речи:
Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражании, слов и не сложных фраз. Развивать артикуляционные и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое описание.
Грамматический строй речи:
Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными, глаголами.
Связная речь:
Формировать умение отвечать на простейшие вопросы (что, кто, что делает, какой) «Познание».
Развивать умение слушать и воспринимать содержание потешек, стихов «Чтение художественной литературы».
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Подводить детей к изображению знакомых предметов. Формировать умение различать цвета фломастеров, правильно называть их. Подводить детей к рисованию предметов окружной формы. Формировать правильную позу при рисовании. Формировать умение бережно относиться к материалам, правильно их использовать «Художественное творчество».
Развивать у детей интерес к музыке, желание слушать музыку.
Музыкально-ритмичные движения.
Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее отключением, передавать образы «Музыка».
Формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук и ног «Физическая культура».
Развитие игровой деятельности :
Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижную игру «Кот и клубок». Побуждать к совместным играм небольшими группами. Приобщение к элементарным обще принятыми нормами и правилами взаимоотношениями со сверстниками и взрослыми. Содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками «Социализация».
Формировать навык опрятности.
Формировать привычку поддерживать порядок в игровой комнате. «Труд».
Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, двигательная, общение, исследовательская.
Активизация словаря: клубочки, мягкий, пушистый, беленький.
Используемые методы и приемы: практический, словесный, наглядный.
Материал: панорама русской избы, печь, игрушечный котенок, корзина с клубочками ниток, мольберт, фломастеры, листы бумаги, картины из серии «Домашние животные», игрушки - собака, лошадка и для них угощения (сено, косточка, трава.)
Логика непосредственно-образовательной деятельности :
Ребята, у меня для вас радость!
Нас с вами пригласил в гости котенок.
Он живет в избе (дом).
А идти до него далеко- далеко.
- А до котенка ещё далеко-о-о. Поглядите-ка кто гуляет на лугу? (лошадка)
- Вот она и поможет нам быстрее прийти к котенку!
- А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет?
(у неё ножки длинные, поэтому она и быстрая) Рассматриваем лошадку.
- Погладьте ножки. Вот они какие длинные, быстрые, сильные. А у вас сильные?
- А это что у лошадки? (грива)
- Как голос подает лошадка? (иго-го)
- Станем мы сейчас лошадками и быстро-быстро поскачем! (одеваем маски-шапочки)
- Как лошадки цокают копытами? (язычком цокаем (артикуляционная гимнастика)
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку).
Музыка выключается. Мы останавливаемся. Снимаем маски.
- Спасибо, лошадка, что помогла нам быстро-быстро доскакать. Ты такая хорошая, добрая. Вы любите, ребята, лошадку, понравилась она вам?
- Вот видишь как мы тебя любим. У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (угощаем травкой)
- Вот и приехали мы к котенку. Посмотрите, кто это дом сторожит? (собачка)
- Осторожно, ребята, близко не подходите. Собачка может укусить. Мы ведь её не знаем. Она дом сторожит. Молодец собачка!
- Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (косточка)
- Пока собачка отошла косточку грызть, мы позвоним в колокольчик.
Воспитатель приглашает детей в русскую избу. Обращает внимание на печку: «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите, на печке кто-то есть».
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и зовет его Пушок:
«Уж ты котенька – коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!
Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой – кошкой».
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает: «Какой котенок? (Мягкий, пушистый, маленький, беленький) Котенок любит, когда его гладят по шерстке, он начинает мурлыкать.
Как мурлычет котенок? Котенок мурлычет: мур – мур – мур».
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка? (Ответы детей) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому хозяева и назвали его Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап – царапки. Котенок может царапаться, если ему что – то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас».
Воспитатель проводит с детьми пальчиковую игру «Коготки»
Точит кошка коготки, - Царапают ноготками
Очень острые они. колени.
А кошачьи лапочки - Плавно выставляют вперед
Мягкие, как тапочки то одну руку, то другую.
Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает: мяу – мяу – мяу!
Повторите, как котенок мяукает.
А кто, ребята, у котенка мама? Правильно, кошка. Кошка вместе со своими детками, котятами, живет вместе с людьми, дома. Люди их кормят, поят, ухаживают за ними.
Котята очень любят играть. Вот и наш котенок Пушок любит играть с клубочками ниток».
Воспитатель показывает детям корзинку с клубками ниток разных цветов. Один клубок кладет перед котенком.
Воспитатель: «Скажите, детки, клубок какой? (маленький, круглый, красный, синий и т. п.)
Котенок любит разматывать нитки в клубке (котенок разматывает) и сматывать их обратно (котенок сматывает нитки в клубок)».
Воспитатель предлагает каждому ребенку взять клубок из корзинки и поиграть с ним (размотать и смотать нитки в клубочки).
После игры дети складывают клубочки в корзинку и воспитатель проводит подвижную игру «Кот и клубок»
В доме все летит вверх дном - Медленно поднимают руки
Кот играется с клубком - Вращательные движения кистями рук
Отдохнет потом слегка - Приседают
Выпьет миску молока - Складывают ладошки и «пьют молоко»
Игра проводится 1 – 2 раза.
Воспитатель: «А теперь, мои дорогие, я предлагаю вам сделать котенку подарок, нарисовать ему клубочки. Пусть у котенка будет еще больше клубочков».
Воспитатель подводит детей к мольберту, где осуществляет показ рисования клубочков: «Я беру фломастер, снимаю крышечку. Фломастер беру тремя пальчиками, свободно. Ставлю фломастером точку на листке бумаги и начинаю круговыми движениями рисовать клубочки».
Дети садятся за столы и рисуют клубочки. Воспитатель помогает детям, хвалит их.
Воспитатель: «Ну, вот мы и нарисовали клубочки. А теперь давайте пойдем и подарим котенку клубочки».
Дети дарят котенку свои «клубочки».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением других домашних животных, читает стихотворение «Домашние животные».
Стихотворение «Домашние животные»
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязали, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки конечно при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут.
Вопросы детям:
1. Каких животных мы видели на картинках?
2. К кому ходили в гости?
3. Чем угощали: лошадку, собачку, котенка?
4. Кто заботиться о животных?
5. Что рисовали для котенка?