Любовь Нарожная
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Здравствуй, солнышко!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления детей о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти на помощь окружающим; доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования; воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Ход
Организовываю детей, обращаю внимание на зайку.
- Сегодня к вам в гости пришел маленький зайчик. Посмотрите, какой он грустный. Как вы думаете, что произошло?
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе „Здравствуй, солнышко!“» размещена в разделах
Дети строят различные предположения (плохая погода, поссорился, потерял игрушку, замерз и т. д.)
- Послушайте, какая история с ним произошла:
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Наступила темнота
Не ходи за ворота.
Плачет зайка на лужайке:
Сбился заинька с пути
Ему до дома не дойти.
- Вот теперь вы узнали, почему зайка так расстроился.
(Расспросить детей, узнать – почему же зайка плачет).
Ответы детей: стало темно, страшно, солнышко спряталось за тучку, потерялся, испугался и т. д.
- Ребята! Давайте поможем зайчику. Зайка говорит, что помочь ему могут только добрые, дружные ребята. Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
Ответы детей.
- Правильно, добрый человек всегда придёт на помощь другому человеку, не оставит в беде, не обидит плохим поступком или словом. А чтобы узнать добрые ли вы ребята, зайка предлагает поиграть в игру «Назови ласково друга по имени».
Игра «Назови ласково».
Дети передают зайку друг другу и называют ласково по имени (Варенька, Сашенька, Илюша, Дашенька, Лерочка и т. д.)
- Молодцы, хорошо играли. Зайке понравилось. А теперь подумайте, как же мы можем помочь нашему гостю?
Ответы детей.
- Да, правильно, мы можем вернуть солнышко на небо, чтобы стало опять светло и радостно. А для этого нам нужно солнышко нарисовать.
Подвожу детей к листу бумаги, на котором нарисовано солнышко, но без лучиков.
-Вот наше солнышко. Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает?
Как вы думаете, какого цвета будут наши лучики?
Ответы детей.
- Вот я все приготовила, давайте посмотрим, все ли есть для рисования?
- Правильно, нет кисточек. Что же нам делать? Не расстраивайтесь, наши кисточки всегда с нами, это наши ладошки.
Мы будем аккуратно опускать ладошку в ванночку с краской, и делать отпечаток на бумаге. Каждый из вас оставит свой отпечаток ладошки и у нас получится нарядное, доброе и ласковое солнышко.
Дети самостоятельно выбирают цвет краски и место для рисования.
После того, как рисунок преобразился, моют руки.
-Ребята! Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?
(Выслушать все ответы детей).
- Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?
Смеются поле, речка, луг.
Смеются все цветы вокруг,
Смеются веточки берез
И крылья звонкие стрекоз.
Смеются воздух и вода,
Кувшинки посреди пруда
И шелестят и веселят
Пушистых, маленьких зайчат.
Ты оглянись, протри глаза:
«Откуда эти чудеса?»
Вставай, распахивай оконце
И ты увидишь – светит солнце!
- Зайчик вас благодарит. Теперь у него радостное настроение и он сразу найдет дорогу домой. Спасибо вам за помощь!
У добрых ребят – добрые ладошки!