лена бердюгина
Непрерывная образовательная деятельность по лепке с детьми второй младшей группы «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная программа - «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой. - М. МОЗАЙКА- СИНТЕЗ,2010
Тема: лепка с использованием природного материала на тему «Ежик___
Возрастная группа : вторая младшая Количество детей – 17 человек
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) – групповая___
Темочки:
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, пластилин
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
Интеграция образовательных областей и видов деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная и др.) : познавательные развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие___
Средства (наглядные, музыкальные, мультимедийные и др.) : наглядные -игрушечный ёж, образец для лепки (ёжик с мордочкой, шишки, пластилин, доски для лепки, стеки, яблоко. Музыкальные -песенка «Маленький ёжик».
Информационное обеспечение занятия (используемая литература, Интернет-ресурсы) : Э. К. Гульянц. И. Я. Базин. «Что можно сделать из природного материала». М. : Просвещение, 1991 г.
Задачи образовательной программы
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы
Обучающие:
• Знакомить детей с природным материалом, создавая образ ежа.
*Закрепление умения скатывать пластилин в шар;
* Продолжать вызывать у детей интерес к лепке.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук;
-развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя;
-активности детей в двигательной деятельности.
-развивать творческие способности.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к диким животным.
Индивидуальная работа с учетом возрастных особенностей (помочь прикрепить глазки к мордочке ежика)
Ход взаимодействия
Этапы
занятия
Содержание деятельности Деятельность (действия) педагога Деятельность (действия) детей
Планируемые результаты
1 часть Вводная
мотивационная 1. Организация детей Воспитатель: Ребята сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.
2. Сюрпризный момент : Раздается стук в дверь входит Ёж - игрушка
Вос-ль: Кто это, посмотрите.
Дети правильно, это ёж.
3. Стихотворение про ёжик - Вос-ль : послушайте стихотворение про ёжика :
Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках спинка?
4. Загадка : Это что же за комочек
Ковыляет между кочек,
На себе несет комочек,
Два листочка, и грибочек.
Кто это? (ёжик).
Обращает внимание на осанку.
Сюрпризный момент
Вопросы к детям
Читает стихотворение
Загадывает загадку про ежика
Выполняют действия
Ответ детей – Ёжик
Отгадывание загадки
Правильная осанка
Заинтересованность детей.
2 часть Основная
Содержательная 5. Рассматривание ёжика Вос-ль : давайте ребятки рассмотрим ёжика.
Вос-ль: ребята, что это?
Дети: голова!
Вос-ль: правильно, это голова, что есть на ней?
Дети: ушки, глазки и носик.
Вос-ль: да, правильно. А это ребятки? (туловище)
Дети отвечают.
Воспитатель: а это что? Спрашивая, показывая на иголки
Правильно иголки. А для чего иголки нужны ёжу?
Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его.
6. Беседа: Как он может защититься при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.
Нашему ёжику очень грустно, у него разбежались ежата, давайте ему поможем, слепим для него маленьких ежат.
Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.
Закрепляет части тела.
Беседа с детьми о защитных качествах ежика
Постановка цели НОД
Ответ детей
(описание)
Ответы детей
Ответы детей
Умение детей отвечать на вопросы воспитателя.
Активизация детей.
Бережное отношение к диким животным.
7. Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке, и грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте)
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Шуршат ладошками.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.
8. Пальчиковая игра
Ежик топал по дорожке (Имитировать ходьбу пальчиками по столу)
И грибочки нес в лукошке, (Сжимаем и разжимаем кулачок)
Чтоб грибочки сосчитать
Нужно пальцы разгибать. (Разгибаем пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинай игру опять.
Проводит физкультминутку
(читает текст и выполняет движения с детьми)
Проводит пальчиковую игру. Дети выполняют действия:
Ходьба на месте,
Шуршат ладошками,
Прыжки на месте.
Дети садятся
Дети имитируют движения пальчиками в соответствии с текстом.
Двигательная активность
Развитие моторики пальцев
9. Рассматиривание образца и показ воспитателя
Воспитатель: ребята посмотрите, у нас есть шишки и пластилин. Давайте сделаем маленьких ежат?
Вот наша шишка — это будет туловище нашего ежика.
А вот его мордочка, она из пластилина. Пластилин, какого цвета у вашего ежика на мордочки?
Да вы правы – серый.
Мордочка серого цвета прилеплена к широкой части шишки (основанию).
Что ещё есть у ёжика? Правильно, ушки.
Молодцы, правильно.
Посмотрите на нашего ежика. (Обращает внимание на игрушку)
А чего не хватает? Да не хватает, глазок и носика. Давайте, слепим ёжику глазки и носик.
Какого цвета пластилин будем использовать? (Белый, голубой, зеленый) Хорошо, отщипните тот пластилин, который вы выбрали.
Кусочки должны быть не большие. Катаем шарики между ладошками. Прикладываем их на то место, где будут наши глазки –
10. показ - воспитатель выполняет действия вместе с детьми.
Предлагает детям слепить маленьких ежат из заготовленных шишек.
Закрепляет цвета пластилина, части тела.
Осуществляет показ.
Задаёт вопросы к детям Дети отвечают на вопросы
Дети выполняют задания
Расширение словарного запаса.
Умение работать с природным материалом, скатывать пластилин в шар;
Развиваются способности в работе с природным материалом;
мелкая моторика рук
11. Индивидуальная работа с детьми.
Ребята, посмотрите все на нашего гостя.
Чего не хватает на мордочке у нашего ежика? Да, действительно носика.
Каким будет наш носик? (Черным)
Отщипните нужное количество черного пластилина.
Катаем шарик. Лепим его на самый край носика. Готов наш ежик? (Да)
Ребята, а теперь наш ежик может бежать в лес? (Да)
Давайте возьмем кусочек пластилина
(красного, жёлтого или зелёного цвет) и подарим ёжику яблоко.
Скатаем шарик и тоненькую колбаску
(веточку) и прилепим его на спину ёжику.
Ой, ребята, посмотрите, наш ежик радуются!
(Привлекаю внимание на игрушку)
Ёжику так нравятся его маленькие ежата.
Несите скорее своих ежей знакомиться. (Дети ставят работы на стол к игрушечному ежу)
Садитесь на стульчики.
А теперь давайте послушаем песенку, которая называется «Маленький ёжик». Помогает детям, если кто – то затрудняется.
Следит за выполнением техники раскатывания пластилина
Предлагает скатать несколько яблочек – индивидуальная работа с теми, кто быстро закончил.
Привлекает внимание к игрушке. Дети выполняют работу самостоятельно.
Закрепляют технические навыки раскатывания пластилина.
Дети ставят работы на стол к игрушечному ёжу. Использование в работе природный материал — шишки для создания знакомого образа;
Аккуратность, самостоятельность детей.
Закрепление интереса, используя музыкальную песенку.
3. Заключительная часть
Итог занятия Ребятки, кто пришел к нам в гости? - Ёжик
Что случилось у нашего гостя?- у него разбежались ежата.
Чем мы с вами занимались?
Правильно, мы помогли ёжику найти маленьких ежат.
Вы сегодня молодцы! У вас получились красивые ёжики из шишек.
Вам понравилось?
А в другой раз мы подарим ежику много грибочков.
Подводит итог занятия (положительный)
Установка на будущее
Ответы детей
Да
Создан интерес к лепке