Александра Большакова
Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в младшей группе на тему : «Матрешка»
Дети входят в группу, их встречает воспитатель в русско – народном костюме.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, улыбнитесь мне, пожалуйста. Мы с вами поздоровались, улыбнулись, тем самым пожелали друг другу здоровья и хорошего настроения.
Публикация «Непосредственно — образовательная деятельность в младшей группе на тему: „Матрешка“» размещена в разделах
Воспитатель: Ребята обратите внимание на мой наряд. Я вас сегодня встречаю не в своей обычной одежде, а вот в таком русско-народном костюме.
Воспитатель: На какую игрушку я похожа в нем?
Дети: На матрешку
(если дети затрудняются в ответе, воспитатель загадывает загадку:
Ростом разные подружки, или Есть у меня для вас игрушка,
Но похожи друг на дружку, Не лошадка, не Петрушка —
Все они стоят друг в дружке, А красавица девица, у нее сестрицы.
А всего одна игрушка. Каждая сестрица — для маленькой темница.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: правильно. Как раз к нам сегодня пришли в гости матрешки, вот они (воспитатель снимает накидку с матрешек).
Воспитатель: сколько матрешек пришло к нам в гости?
Дети: много
Воспитатель: правильно, а какие они?
Дети: маленькие, большие, красивые, нарядные.
Воспитатель: а в чем заключается необычность, особенность этой игрушки?
Дети: она открывается, в ней спрятаны еще матрешки.
Воспитатель: правильно, молодцы. А из какого материала делают матрешек?
Дети: из дерева.
Воспитатель: А если мы погладим ее, какая она на ощупь?
Дети: гладкая
Воспитатель: а гладкая она, потому что покрыта лаком, чтоб рисунок не стерся.
Воспитатель: давайте пройдем к экрану и посмотрим, как и из чего русские умельцы изготавливали матрешек.
Рассказ воспитателя по слайдам:
Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Затем фигурку обрабатывают шкуркой и расписывают. После покрывают лаком. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше.
Динамическая пауза «Мы матрешка»
Воспитатель: ребята мы же знаем песенку про матрешек, предлагаю отдохнуть и потанцевать.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, какие вы внимательные и сможете ли вы отличить одну матрёшку от другой.
Игра на внимание: «Найди различия»
На мольберте две матрёшки. Дети должны внимательно рассмотреть и найти, чем они отличаются друг от друга.
Рекомендуемые различия:
-у одной из матрёшек волосы желтые, у другой коричневые
-у одной из матрёшек платочек в руках с рисунком, у другой без рисунка
-у одной из матрёшек блузка желтая, у другой синяя
Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Платок, рубашка, сарафан, фартук, бусы.
Воспитатель: Ребята, вы хотите стать мастерами-художниками и сами попробовать расписать фартук у матрешки? Хотите?
А сейчас, дорогие ребята,
На минутку закройте глаза.
Позабудьте заботы, усталость,
Ведь начнутся сейчас чудеса!
Воспитатель: мы с вами очутились в художественной мастерской. Проходите и садитесь за столы. Украшать фартук мы будем с помощью краскок и ватных палочек, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Мы — красавицы матрешки, (разжимают кулачки 2раза)
Разноцветные одежки. (шевелят пальчиками)
Раз — Матрена, два — Милаша, (загибают поочередно пальцы)
Мила - три, четыре — Маша,
Маргарита — это пять. (показывают ладошки)
Нас нетрудно сосчитать. (разжимают кулачки 2 раза)
Практическая работа: дети украшают фартук матрешку под музыку.
Воспитатель: молодцы, какие красивые у вас получились матрешки. Берите свои работы и выходите к гостям.
Давайте расскажем им потешки:
1. Мышку встретили подружки,
И попрятались друг в дружку
А которая осталась
Больше всех перепугалась.
2. Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрёшки.
Восемь водят хоровод
А девятая поёт.
Воспитатель: А вам понравилась эта игрушка, вы будете с ней играть.
Дети: Да
Воспитатель: А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Дети: Бережно, аккуратно.