Камильянова Ирина
Непосредственно образовательная деятельность «Зелёная красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: Разноцветные конверты с вопросами, картинки с изображением деревьев, книги с наглядным материалом о хвойных деревьях, энциклопедия «Мир природы», журнал «Шишкин лес», наглядность с изображением музыкального инструмента – гудка, природный материал, салфетки, пластилин, гуашь зелёного цвета.
Оборудование: игровой стол, юла со стрелкой, эмблемы, песочные часы, чёрный ящик с шишкой, оформленный уголок с искусственными ёлочками и сугробами «Зимний лес», проектор, компьютер.
Аппаратное обеспечение:
Мультимедийное оборудование;
Программное обеспечение:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Зелёная красавица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Microsoft Office PowerPoint 2007;
Образовательные ресурсы :
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Вводная часть.
Материалы: Разноцветные конверты с вопросами.
Оборудование: игровой стол, юла со стрелкой, эмблемы, песочные часы, чёрный ящик с шишкой, оформленный уголок с искусственными ёлочками и сугробами «Зимний лес», проектор, компьютер.
Аппаратное обеспечение:
Мультимедийное оборудование;
Программное обеспечение:
Microsoft Office PowerPoint 2007;
Образовательные ресурсы :
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Методы: наглядный, словесный, игровой.
Приё мы: словесная инструкция, появление игрового персонажа – Снеговика, погружение в игровую ситуацию, представление команды, постановка цели и задач, рассказ воспитателя о правилах игры.
Средства: аудиозапись
Форма организации детей: фронтальная.
Воспитатель: Уважаемые гости! Сейчас начинается интеллектуальная игра – викторина «Что? Где? Когда?» по теме «Зелёная красавица». Приглашаю занять свои места у игрового стола.
*Мотивация.
-Ой, что это за шум? Кто это идёт?
(Аудиозапись – звуки вьюги, шагов. В группу входит снеговик.)
Снеговик: Здравствуйте, ребята! Это группа «Лесовичок»? Здесь самые умные и добрые дети? Здесь начинается игра – викторина про ёлочку?
Дети: Да.
Снеговик: Как хорошо, что успел! Ребята! Помогите мне, пожалуйста! Дед Мороз отправил нас, снеговиков найти самую красивую и пышную ёлочку на новогодний праздник с лесными зверятами. И сказал, что украшать будет зелёную красавицу самый умный снеговик, который знает всё про зелёную ёлочку. Мои подружки снежинки подсказали, что сегодня у вас проводится интеллектуальная игра. Ребята! Помогите! Я хочу стать самым умным снеговиком, пустите меня на игру!
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Добро пожаловать в команду знатоков. А вот и они. Встречаем знатоков и капитана команды.
*Представление команды знатоков.
Воспитатель: Наши знатоки приготовили маленький сюрприз! А какой мы сейчас узнаем. Итак, встречаем капитана команды.
(Дети заходят. У каждого ребёнка эмблема, с изображением ёлочки, присутствует элемент костюма ёлочек.)
Воспитатель: Да, мы сейчас убедились в том, что сегодня участвуют в этой игре действительно любители, поклонники, помощники этого замечательного дерева.
I. Основная часть.
Материалы: Разноцветные конверты с вопросами, картинки с изображением деревьев, книги с наглядным материалом о хвойных деревьях, энциклопедия «Мир природы», журнал «Шишкин лес», наглядность с изображением музыкального инструмента – гудка, природный материал, салфетки, пластилин, гуашь зелёного цвета.
Оборудование: игровой стол, юла со стрелкой, эмблемы, песочные часы, чёрный ящик с шишкой, оформленный уголок с искусственными ёлочками и сугробами «Зимний лес», проектор, компьютер.
Аппаратное обеспечение:
Мультимедийное оборудование;
Программное обеспечение:
Microsoft Office PowerPoint 2007;
Образовательные ресурсы :
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой.
Методы: словесный, наглядный, игровой, поисково- исследовательский, практический.
Приё мы: просмотр видеосюжетов, художественное слово, постановка вопросов, выполнение заданий, словесная инструкция, дыхательная гимнастика, дидактические игры, беседа, рассказ, физминутка, объяснение, изготовление поделки и её обыгрывание.
Средства: аудиозапись, видеосюжет, мультимедийное оборудование.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная фронтальная.
*Правила игры.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о зелёной красавице. Вы команда – знатоков и будете играть с телезрителями. Перед вами круг, на которой волчок и конверты с заданиями и вопросами. Волчок будет крутить капитан команды, когда он остановится - смотрим, куда покажет стрелка - тот конверт и будет играть! На обсуждение одного вопроса даётся 1 минута. Отвечает тот участник, у которого на эмблеме такая же цифра, что на конверте. Если кто-то затрудняется ответить, то ему может помочь другой участник. На каждой вопрос разыгрывается приз. Если правильно ответите на вопрос, то приз остаётся команде, потому что заработали все вместе, а если неправильно, то приз уйдёт телезрителю, который задал вопрос. Представляю вам своего помощника – это Шаяхметов Артём.
Воспитатель: Итак, начинаем. Желаю вам успехов!
(Когда крутится юла – звучит музыка с телевизионной передачи «Что? Где? Когда?»)
1 конверт.
Воспитатель: С вами играет девочка из группы «Семицветик». Разыгрывается замечательная книжка «Рассказы и сказки о животных». Внимание на экран. (Видеосюжет №1)
Здравствуйте, дорогие знатоки!
Отгадайте загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший –
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Дети: деревья
(показ слайд №1)
Правильно. А сейчас, внимание, вопрос:
- На какие две группы их можно разделить?
Дети: Лиственные и хвойные деревья.
Воспитатель: Рома, объясни, по - какому признаку вы их разделили?
Дидактическая игра «Найди место дереву».
Воспитатель: Ребята! Подойдите к столу и постарайтесь правильно определить на картинке, к какой группе относится дерево. Лиственные деревья мы кладём на правую сторону стола, а хвойные – на левую. Давайте проверим, как вы выполнили задание.
2 конверт.
Воспитатель: Играет с вами воспитатель группы «Колокольчик» разыгрывается книга о природе родного края «Моя Югра». Внимание на экран. (Видеосюжет №2)
-Здравствуйте, уважаемые знатоки!
У меня к вам вопрос: Почему ель – вечнозелёная?
Дети: Каждая хвоинка ели живёт долго от 5 до 7 лет, а потом сухая падает на землю. Замена хвои на дереве происходит постепенно, поэтому мы видим ель всегда зелёной.
Воспитатель: Какую пользу приносит это дерево?
Дети: Оно издаёт приятный запах и очищает воздух от бактерий. Помогает быть здоровым. Из ели изготавливают музыкальные инструменты. Одним из старинных музыкальных инструментов, которое получено из ели, называется гудок. О нё м говорят: «В лесу вырос, на стене вы вывис, на руках плачет, кто слушает – плачет».(показ наглядности – музыкального инструмента)
Воспитатель: Ребята! Лес, где растут одни ели, называется ельник.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, закройте глаза, и представьте, что мы в еловом в лесу. Давайте подышим полезным воздухом.
Упражнение дыхательной гимнастики «Лесной аромат».
Исходное положение: Стоя, ноги врозь, руки внизу, мышцы расслабить, глаза закрыть. После выдоха дети медленно втягивают воздух, добиваясь ощущения, что они дышат не только носом, но и всем телом. Упражнение выполняется в медленном темпе.
(Воспитатель в это время проносит коробочку с еловым запахом.)
Воспитатель: Ребята, откройте глаза и скажите, чем пахнет в лесу?
Дети: В лесу пахнет хвоей, свежестью, холодом, снегом, морозцем.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3 конверт.
Воспитатель: С вами играет мальчик из группы «Солнышко». Разыгрывается книга «Большая энциклопедия дошкольника». Внимание на экран. (Видеосюжет №3)
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Меня зовут Радмир. Мне 5 лет. Внимание, вопрос:
- Можно ли узнать, сколько лет ёлочке?
Дети: Можно, надо сосчитать, сколько у ёлочки этажей, а затем прибавить 3 года.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы ответили правильно.
4 конверт.
Воспитатель: Музыкальная пауза «Ёлочка». А проведёт её наш гость – снеговик.
Снеговик: С большим удовольствием, я так люблю танцевать! А поможет мне в этом моя подружка из леса.
(Видеосюжет №4. На экране танцующая ёлочка. Дети повторяют движения за снеговиком и ёлочкой.)
Воспитатель: Спасибо, вам за такой интересный танец, мы с ребятами хорошо отдохнули!
5 конверт.
Воспитатель: С вами играет логопед Татьяна Геннадьевна Павлова. Разыгрывается книга о деревьях «Когда лес засыпает». Внимание на экран. (Видеосюжет№5)
- Здравствуйте, ребята! Моё любимое время года – зима, а любимое дерево – ёлочка. Мы часто слышим, что зимой лес засыпает. Внимание вопрос.
* Постановка проблемы.
- С кем зимой дружит елочка?
*Сбор информации.
Воспитатель: Как вы думаете, где можно узнать ответ на вопрос?
Дети: В книге, в интернете по компьютеру, у людей, с помощью познавательных телепередач.
Воспитатель: Давайте разделимся на группы:
Саша, Стёпа, Камилла спросят у наших гостей;
Егор, Ярослава и Маша посмотрят вместе со мной картинки на компьютере;
Рената, Роман и Азалия поищут в книгах.
(Поисково - исследовательская работа в тройках)
*Обобщение информации.
Воспитатель: Теперь выслушаем ответы.
(Дети рассказывают о том, что узнали, дополняя друг друга, воспитатель помогает сделать вывод.)
Дети: Дерево зимой дружит с белками, кабанами, лесными мышами, клестами, дятлами - они питаются семенами еловых шишек. А зайцы укрываются за ёлочкой от хищников.
Воспитатель: Да, действительно, это так! Существует связь даже между животными друзьями ели. Вот послушайте. Клест, срывая шишку ели, выедает из неё только часть семян, а затем её бросает. Их подбирают белки, дятлы, и это облегчает им поиск пищи. Но ещё важнее эти шишки для лесных мышей и полёвок, которые не могут сорвать их с деревьев. А зайцы могут укрыться за еловыми ветвями не только от хищников, но и от ветра, и только тогда, когда они под тяжестью снега опускаются очень низко.
*Самооценка.
Воспитатель: Ребята! Какая задача стояла перед нами?
Дети: Ответить на вопрос: «С кем дружит ель?»
Воспитатель: Справились с заданием?
Дети: Да
Воспитатель: Я знала, что вам это по силам!
6 конверт.
Воспитатель: У нас чёрный ящик. (Звучит музыка)
С вами играет мама Степана - Ольга Сергеевна. Разыгрывается замечательная книжка «Лесные сказки». Внимание на экран. (Видеосюжет)
- Здравствуйте, уважаемые знатоки! Чтобы узнать, что находится в чёрном ящике, нужно отгадать загадку:
На высоких стройных ёлках
Дружно прячутся в иголках
Любят белочка и клёст
Лакомится ими.
Мой вопрос для вас, детишки:
- Что ж едят они все?
Дети: Шишки.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас находится в чёрном ящике.
Молодцы! Это шишка. Скажите, а какие приметы вы знаете о еловых шишках?
Игра «Продолжи предложение».
Воспитатель: Если шишки ели растут низко, то …
Дети: К холодам в конце зимы.
Воспитатель: Если шишки ели растут высоко, то …
Дети: К ранним морозам.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
7 конверт.
Воспитатель: С вами играет лесник. Разыгрывается энциклопедия для детей о животных.
Лесник: Здравствуйте, уважаемые знатоки!
Каждый год, чтобы встретить Новый год, люди рубят ёлочки. Вы представьте, сколько нужно срубить ёлочек? Если не остановить это, то наступит время, когда на нашей планете не останется ни одной ели. Но это ещё не всё.… А как быть лесным обитателям? Если люди срубят ель, плохо придётся и лесным животным, птицам. Внимание, вопрос:
- Что же должны сделать люди, чтобы на долгие годы сохранить красавицу ель?
Дети: Нужно беречь елочки, нельзя рубить их, можно купить искусственную ёлочку, посадить ёлку во дворе и украшать её каждый год, украсить опавшие еловые ветки или комнатное растение, а можно сделать ёлочку своими руками.
Воспитатель: Давайте начнём беречь прямо сейчас, и сделаем ёлочку своими руками. Для этого пройдём за столы и посмотрим, что у нас есть.
(На столе лежат еловые шишки, стоит баночка с гуашью зелёного цвета, стаканчики с водой, губки, пластилин)
Ребята! Как с помощью этих материалов изготовить ёлочку?
Дети: Шишки мы покрасим с помощью губки и гуаши в зелёный цвет, а из пластилина сделаем подставку. Ёлочка готова.
Практическая деятельность.
Воспитатель: Посмотрите, какие получились чудесные ёлочки. А чтобы не скучали, мы их поместим вместе в лесок на первый ряд. Скажите, какая по счёту ёлочка самая высокая? Какая ёлочка самая низкая? А сколько всего ёлочек мы с вами сделали?
Дети: 10
Воспитатель: А сколько всего ёлочек стало у нас в лесочке?
Дети: 13
Воспитатель: Молодцы!
III. Заключительная часть
Материалы: ватман с заранее нарисованными ёлочками.
Методы: словесный, наглядный, контроля.
Приё мы: беседа, анализ выполненных заданий и самооценка детьми результатов
деятельности, погружение в игровую ситуацию, рефлексия.
Средства: аудиозапись.
Воспитатель: Ребята вот и закончилась наша игра. Давайте посмотрим, сколько призов вы выиграли? Скажите, какой вопрос телезрителя вам запомнился больше всего? А чей ответ вам больше всего понравился? Чему научила сегодня вас игра?
Дети: Игра научила нас быть внимательными, уметь слушать, научила думать, правильно отвечать на вопросы, любить и охранять природу, беречь ёлочку.
Воспитатель: Снеговик! Я думаю, что ты стал настоящим знатоком этого праздничного дерева.
Снеговик: Да! Теперь я стал самым умным снеговиком! Теперь именно мне доверит Дед Мороз украсить самую красивую и пышную ёлочку для лесных жителей, потому что я про неё знаю всё! Спасибо вам за помощь! Мне пора к леснику, до свидания!
Воспитатель и дети: До свидания!
*Рефлексия. Дети при выходе из группы изображают на заранее приготовленных ёлочках своё настроение в виде улыбки.