светлана одинцова
Непосредственно-образовательная деятельность «Сокровища старого замка» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи по образовательным областям:
1. Познание: закрепить знания детей о днях недели, времени года, месяцев; закрепить конструктивное мышление; закрепить состав числа из двух меньших; умение решать задачи на сложение; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить правила о пользе птиц и правила поведения в природе; развивать внимание, речь, мышление; воспитывать любознательность, самостоятельность.
2. Коммуникация: закрепить навык чтения; развивать связную речь.
Ход непосредственно- образовательной деятельности :
Темочки:
Воспитатель: Сегодня утром нам в детский сад пришло письмо от Феи: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут интересные задания и приключения. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждут сокровища. Желаю удачи! Фея.»
Воспитатель: Вы хотите отправиться в путешествие (Да).Ребята, я предлагаю вам воспользоваться предложением Феи и отправиться в морское путешествие. Я буду капитаном, а вы моя команда. (воспитатель одевает фуражку и китель капитана)
Воспитатель: Команда у нас готова. А на чём же мы отправимся в плавание, угадаем по загадке:
Ходит город- великан,
На работу в океан (корабль)
Воспитатель: Предлагаю вам построить корабль. Дети, возьмите геометрические фигуры и приступайте к строительству корабля. (дети строят из геометрических фигур корабль)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (из треугольников и ромба). Сколько всего геометрических фигур? Давайте посчитаем. (23)
Воспитатель: Вот и готов наш волшебный корабль. Молодцы, вы оказались умелыми кораблестроителями.
Воспитатель: Итак, мы отправляемся в плавание.
(шум моря и чаек)
Воспитатель: Вот мы уже в море. Ой, ребята, а на море опустился туман времени. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы:
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели был вчера?
-Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между средой и пятницей?
- Какой день недели до понедельника?
- Шестой день недели.
-Сколько месяцев в году?
- Сколько месяцев в каждом времени года?
- Назовите: осенние, зимние, весенние месяцы?
- Это последний месяц года, но начало зимы.
- Какое сейчас время года? Какой сейчас месяц?
Физминутка:
От зелёного причала оттолкнулся пароход (встать)
Он шагнул сперва назад (шаг назад,
А потом шагнул вперёд (шаг вперёд,
И поплыл, поплыл по морю (движения руками,
Набирая полный ход (ходьба на месте).
Воспитатель: Молодцы, мы быстро с вами продвигаемся вперёд. И вот мы уже на острове старого замка. На этом острове растут необыкновенные цветы. На каждом цветке задание- загадки Феи.
Воспитатель: Первая загадка от Феи: есть такое выражение- «Весну на крыльях принесли». О ком оно? (О перелётных птицах). Назовите перелётных птиц (грач, кукушка, дрозд, снегирь, ласточка, малиновка, кедровка, клёст, чёрный стриж, лебедь, соловей, скворец). Что можно сказать про кукушку (она подкидывает свои яйца в чужие гнёзда, про ласточку (она делает гнездо из глины и травы). Почему люди называют птиц друзьями? (они живут рядом с человеком, помогают сохранить урожай и растения от вредителей, красиво поют, поднимают настроение). Как человек должен относиться к пернатым друзьям? (не пугать, не разрушать их гнёзда, подкармливать их, строить для них кормушки).Молодцы, ребята!
Воспитатель: Вторая загадка от Феи: побывать на лесной полянке (задача). Слушайте внимательно. На лесной поляке летает одна ласточка. К ней прилетело ещё четыре ласточки. Сколько всего ласточек летает на полянке?
Воспитатель: Где условие? Где вопрос? Выложите решение и ответ с помощью цифр и знаков на своих местах (один ребёнок выходит к доске). Прочитайте запись. Какой ответ у задачи? (5 ласточек).Молодцы! Мы с вами справились и этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание от Феи: Фея просит помочь жителям старого замка. Нужно расселить жителей так, чтобы на каждом этаже их было по 9. (состав числа 9). Молодцы! Помогли жителям.
Воспитатель: А где же нам всё-таки искать сокровище? Замок такой большой. А в этом нам поможет ребус:
ПО-2-Л
Воспитатель: Правильно! В подвале надо искать сокровище. Но дверь в подвал охраняет невидимый стражник. Необходимо узнать, кто это и назвать его (математический диктант по клеткам). Кто же это охраняет замок? (собака). Правильно, ребята. С каким сложным заданием вы справились. Молодцы!
Воспитатель:Осталось открыть дверь, но на двери висит замок. Надо разгадать код замка. Фея задумала число, если к этому числу прибавить 3, то тогда получится 12. Какое число задумала Фея? (9). Молодцы, ребята! Дверь в подвал открылась. Вы справились со всеми заданиями и нашли своё сокровище! А ваши сокровища- это ваши знания и ум.
Воспитатель: Ребята, а нам снова пришло письмо от Феи: «Ребята, эти сокровища ваши. А ещё я с удовольствием вам дарю орешки знаний. Потому что вы самые внимательные, сообразительные и настойчивые. Фея!» Спасибо большое тебе Фея.
Воспитатель: А нам пора в детский сад. Закройте глазки:
Мульти-пульти
1, 2, 3 в детский сад нас возврати.
Вот и закончилось наше путешествие. Что было трудным во время путешествия? Что лёгким? Что вам больше всего понравилось во время путешествия?
Оценивание детей.
Воспитатель: Вы мне тоже понравились. Были настойчивы, внимательны и