Елена Силаковская
Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп «Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
детский сад № 2 «Непоседы»
Московская область, город Балашиха, мкр. Дзержинского, 16а; тел. 8 (916) 526-17-01
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий МАДОУ
д/с № 2
___ Е. В. Суслова
Квест – игра для дошкольников подготовительных к школе групп
«Сокровища старого пирата или 10 записок безопасности ПДД»
Провела:
Силаковская Е. П.
30 сентября 2016г.
Г. о. Балашиха – 2016г.
Публикация «Квест-игра для дошкольников подготовительных к школе групп „Сокровища старого пирата, или 10 записок безопасности ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пиратские квесты с сокровищами и кладом
- Пираты и сокровища
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Цель: Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру.
Задачи:
Образовательные:
Закрепление знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
Закрепить знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, память, речевую активность;
Развивать формирование интереса к изучению правил дорожного движения посредством игр.
Материалы и оборудование: 3- карты – схемы маршрута, 3- бутылки со старой картой (планом территории д. с, эмблемы «желтые», «красные», «зеленые» по количеству детей, 1- карта с местом спрятанного сундук, 10-записок с заданиями, карточки с номерами спецслужб 112,101,102,103,104; набор н. д. п «Дорожные знаки», 3- конверта с пазлами дорожных знаков, 10-белых и 10 черных листов бумаги, 1- жезл полицейского, 3- карточки «цвета светофора», 2-большие машины, 8-стоек-ориентиров, 1-сундук, шоколадные монеты по количеству детей, костюмы пиратов-4шт., записи музыки -песня композитора Игоря Русских «Правила дорожного движения», «Песенка пиратов», «Дорожный знак», мелодия из к/ф «Гости из будущего».
Описание игры: На территории детского сада спрятаны записки с заданиями по ПДД. В группе на видном месте дети находят бутылку со старой картой - планом территории детского сада, где отмечены места нахождения записок (т. к. дети читать не умеют). На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого им надо, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые дублоны. А в конце путешествия он надеется, что вместе они найдут пиратский клад. Группы делится на три команды кораблей «Зеленый», «Красный» и «Желтый». Команды кораблей отправляются на поиски пиратского клада, ищут записки, выполняют задания и получают золотые дублоны. В конце путешествия их ждет встреча с самим пиратом Джеком Воробьем, который продаст им за все ими заработанные дублоны самое дорогое, что у него есть - кусок карты с обозначенным на нем места, где спрятаны сокровища. Все вместе они находят спрятанный сундук с сокровищами!
Ход ОД:
Собираясь на прогулку, дети обнаруживают бутылку со старой картой – планом
территории детского сада.
Воспитатель: Дети что это? Какое-то послание. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем. На обратной стороне карты написано послание старого пирата, с предложением найти пиратский клад, но для этого нам нужно, пройти непростые испытания и проверить свои знания о правилах безопасности на дороге. Для этого необходимо двигаясь строго по карте находить спрятанные тайные записки с заданиями, за каждое правильно выполненное задание команды будут получать золотые дублоны. А в конце путешествия пират Джек Воробей надеется, что вы поможете найти ему давно зарытый пиратский клад. Ну, что ребята поможем старому пирату отыскать затерянный клад?
Дети выходят на улицу, располагаются кругом у центрального входа в д/с, их встречают помощники старого пирата.
Звучит музыка: танец – импровизация под «Песенку пиратов».
Ведущий: Здравствуйте ребята, сегодня вас ждет увлекательное путешествие в сказочный мир правил дорожного движения. Еще вам выпала честь найти сокровища старого пирата Джека Воробья. Он зарыл свои сокровища очень давно и уже не вспомнит куда, просит вас дети ему помочь. Я вижу у вас уже есть карты -подсказки, вы их все-таки нашли, какие молодцы. Давайте посмотрим где же ждет вас первая подсказка! А мы помощники старого пирата будем вам помогать справляться с заданиями на пути к сокровищам.
Ведущий с детьми зачитывает послание пирата на обороте карты :
1. На карте: На команды разделитесь в путь скорее вы пуститесь! Все заданья выполняйте и дублоны получайте! Что бы клад пиратский вам найти, испытаний много придется пройти! Найти в 10 секретных местах записки, что давно там лежат! По карте смело вы идите, друзей с собою всех возьмите, в пути будьте друг другу подмогой, смело шагайте по стрелке строгой! Если честно все пройти, клад вас ждет в конце пути!
Делятся на команды «желтых», «красных», «зеленых» повязывают эмблемы.
С воспитателями и помощниками пирата дети по маршруту отмеченному на карте отправляются на поиски пиратских сокровищ.
Дети находят первое задание (у центрального входа в д/с.).
Ведущий (помощник пирата) зачитывает задание и помогает детям выполнять.
Остальные записки спрятаны на территории д/с., дети их ищут, выполняют задания, получают в награду пиратские дублоны.
Содержание записок :
Записка №2. Что бы было все в порядке отгадай дружок загадки: если да кричите дружно – «Это я, это я, это все мои друзья!» если будет «нет» ответ, все молчите вы в ответ:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место? (Это я, это я, это все мои друзья)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко? (Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат)
Знает кто, что свет зелё ный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик? (Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает? (Это я, это я, это все мои друзья)
Записка №3. Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Что бы не было охов и слез, спецов без проблем ты вызвать бы смог!
Повторение номеров спецслужб 112, 101, 102,103,104, названия службы и случаи когда их вызывают.
Записка №4. Конверты поскорей найдите и что в нутрии их вы соберите!
Разрезные картинки транспорт, дорожных знаков.
Записка №5. Что бы двигаться вперед нам срочно нужен переход!
Командам необходимо, кто быстрее, из белых и черных листов выложить пешеходный переход.
Записка №6. Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
Команды встает в круг и передает жезл пока играет музыка, как только музыка замолкает тот у кого в руках жезл покидает круг.
Записка №7. Дорожная азбука не так уж проста! Вы знаки повторите пока!
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
2. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! («Велосипедная дорожка»)
3. Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак? («Ж/д переезд со шлагбаумом»)
4. Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот? («Движение запрещено»)
5. Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено! («Движение пешеходов запрещено»)
6. В треугольнике — два братца
Все куда-то мчатся, мчатся.
Самый важный знак на свете —
Это просто рядом. («Дети»)
7. В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно. («Пешеходная дорожка»)
8. Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит.
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым. («Пешеходный переход»)
9. Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион. («Дорожные работы»)
10. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар —
Дело все в дорожном знаке. («Пешеходная дорожка»)
11. Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой? («Пункт первой медицинской помощи»)
Записка №8. Чтоб ни сбиться вам с пути сигналы светофор повтори!
Игра «Перейди улицу».
Нужно перейти улицу по сигналам. Если покажут зелёный круг - делаете шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоите на месте.
Записка №9. Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! Эстафета водителей. Команды должны провести машины между кубиков, стараясь не задеть их.
Записка №10. Ну, вот уже конец пути, ваши испытания позади. Осталась карту вам найти - где сундук с сокровищами зарыт.
На последнее задание дети по маршруту на карте оказываются в одном месте все 3 команды, зачитывают последнее послание.
Выходит пират Джек Воробей, предлагает обменять заработанные детьми дублоны на карту, где он спрятал сокровища, сам он их найти не смог, просит помощи у детей!
Дети получают главную пиратскую карту и ищут сундук с сокровищами.
Поиск сундука с сокровищами.
Команды находят спрятанный сундук и шоколадные медали для награждения.
Награждение, поздравление команд!