Приложение МААМ

Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа)

Наталья Михальчук
Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Михальчук Наталья Николаевна.

Форма проведения НОД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы) .

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа.

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

- Рассказать историю георгиевской ленточки как символа добра и зла.

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.

Методы и приемы:

Публикация «Образовательная деятельность „Великий День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

- практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Оборудование: фотографии, иллюстрации военных лет, аудиозапись звуков войны, Георгиевские ленточки по количеству детей.

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Ход НОД:

Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с вами, где бы вы не жили. И у каждого она одна, как мама. Мы любим Родину.

А что же такое Родина для вас (ответы детей.)

Ребё нок: Слышишь песенку ручья?

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Слышишь голос соловья?

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Школа, где твои друзья,

Дети: Это Родина моя!

Ребё нок: Руки матери твоей,

Шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина-это тоже Родина.

Воспитатель:

22 июня 1941 г. ранее утро. Люди еще спали, впереди – выходной день, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу Землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Фашистсккая армия, как лавина, докатилась до самой Москвы. Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступления. Но до победы было еще далеко. Весь советский народ встал на защиту Родины.

Слушание звуков войны.

Ребенок:

Мы вспоминаем о войне,

И мы не плачем, мы ликуем.

Народ тогда стерпел вполне,

Мы за историю воюем.

Воспитатель: Простые люди пошли защищать Родину и стали великими воинами.

Ребенок:

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил налет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

Игра: «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».

Физкультминутка «Самолёт» :

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (показ иллюстрации)

Ребенок:

Это было в мае на рассвете,

Нарастал у стен Рейстага бой.

Девочку немецкую заметил

Наш солдат на пыльной мостовой.

У столба, дрожа, она стояла,

В голубых глазах застыл испуг,

А куски свистящего металла

Смерть и муку сеяли вокруг.

Тут он вспомнил,

Как, прощаясь, летом

И сейчас, в Берлине, под обстрелом,

Полз солдат и, телом заслоня,

Девочку в коротком платье белом

Осторожно вынес из огня.

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:

Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"

«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.

Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.

Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.

Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.

Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.

Так добро победило зло.

Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».

Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).

Воспитатель прикрепляет Георгиевские ленточки детям.

Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов, которые живут сегодня. Для вас это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране будет праздничный салют.

Ребенок:

Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют Победе, что в Берлине

Огнём попрала мощь огня!

Салют её большим и малым

Творцам, что шли путём одним,

Её бойцам и генералам,

Героям павшим и живым,

Салют!

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?

- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?

Публикации по теме:

«Что такое счастье?» Интегрированная организованная образовательная деятельность (подготовительная группа) Задачи: Обучающие: -Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. -Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком,.

Непосредственная образовательная деятельность «Веселые посиделки» (подготовительная группа) Образовательная область «познание»-окружающий мир,экология. Интегрируется с «Коммуникацией»-развитие речи, «Художественным творчеством»-ручной.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Непосредственно образовательная деятельность «Новогодние приключения» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно – образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности тема «Новогодние приключения» Образовательная.

Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа)Непосредственно-образовательная деятельность по ФЭМП «Математический турнир» (подготовительная группа) Цель: закрепить знаки "больше", "меньше", "равно"; продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядочной счета;.

Непосредственно образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию «Подводное царство» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: продолжать учить детей смешивать краски; учить рисовать нетрадиционным.

Непосредственно-образовательная деятельность «Путешествие в город Знакоград». Подготовительная к школе группа Задачи: 1. Закреплять знания о значении светофора, названии видов транспорта; 2. Расширять знания о правилах поведения на улице; 3. Развивать.

Образовательная деятельность по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Школа здоровья» (подготовительная группа)Образовательная деятельность по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Школа здоровья» (подготовительная группа) С целью привития чувства значимости физического состояния, ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья мной было проведено.

Сценарий праздника День Победы подготовительная группа День Победы «Не забудем их подвиг великий…» Звучит «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова). Дети с флажками заходят в зал и.

Сценарий праздника к Дню Победы «Великий, светлый День Победы!» Ведущий: Все дальше в прошлое ухолят годы страшной войны. Но подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа)
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Михальчук (УИ 367680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД