Наталья Михальчук
Образовательная деятельность «Великий День Победы» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Михальчук Наталья Николаевна.
Форма проведения НОД: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы) .
Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.
- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа.
- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.
- Рассказать историю георгиевской ленточки как символа добра и зла.
- Развивать у детей способность сопереживать другим людям.
Методы и приемы:
Публикация «Образовательная деятельность „Великий День Победы“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка «Самолеты»;
- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;
- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.
Оборудование: фотографии, иллюстрации военных лет, аудиозапись звуков войны, Георгиевские ленточки по количеству детей.
Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о ВОВ; заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ; рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;
Ход НОД:
Воспитатель: Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. Родина всегда с вами, где бы вы не жили. И у каждого она одна, как мама. Мы любим Родину.
А что же такое Родина для вас (ответы детей.)
Ребё нок: Слышишь песенку ручья?
Дети: Это Родина моя!
Ребё нок: Слышишь голос соловья?
Дети: Это Родина моя!
Ребё нок: Школа, где твои друзья,
Дети: Это Родина моя!
Ребё нок: Руки матери твоей,
Шум ветвей и звон дождей,
И в саду смородина-это тоже Родина.
Воспитатель:
22 июня 1941 г. ранее утро. Люди еще спали, впереди – выходной день, торопиться некуда. И вдруг границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты, и стали сбрасывать бомбы на села и города. Так на нашу Землю пришла война. Страшнее этой войны до сих пор не было. Фашистсккая армия, как лавина, докатилась до самой Москвы. Фашисты хвастались, что Новый год они встретят в Москве, но советские войска сумели остановить их наступления. Но до победы было еще далеко. Весь советский народ встал на защиту Родины.
Слушание звуков войны.
Ребенок:
Мы вспоминаем о войне,
И мы не плачем, мы ликуем.
Народ тогда стерпел вполне,
Мы за историю воюем.
Воспитатель: Простые люди пошли защищать Родину и стали великими воинами.
Ребенок:
Страна цвела. Но враг из-за угла
Свершил налет, пошел на нас войною.
В тот грозный час,
Стальною став стеною,
Вся молодость оружие взяла,
Чтоб отстоять Отечество родное.
Игра: «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина-защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный)
Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :
Солдатское дело – воевать храбро и умело;
Друг за друга стой и выиграешь бой;
Где смелость, там и победа
С родной земли умри – не сходи!
Кто дрожит, тот и от врага бежит
Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.
Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам превратиться в военных летчиков и поиграть в игру «Самолет».
Физкультминутка «Самолёт» :
Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)
Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки)
И на место ты садись! (Сели на места.) .
Воспитатель: Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату. (показ иллюстрации)
Ребенок:
Это было в мае на рассвете,
Нарастал у стен Рейстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
У столба, дрожа, она стояла,
В голубых глазах застыл испуг,
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
Тут он вспомнил,
Как, прощаясь, летом
И сейчас, в Берлине, под обстрелом,
Полз солдат и, телом заслоня,
Девочку в коротком платье белом
Осторожно вынес из огня.
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Воспитатель: История о георгиевской ленте пришла к нам из далекого прошлого. Это было очень давно. Об этом существует много легенд, я расскажу вам одну из них:
Легенда называется "Чудо Георгия о Змие"
«В некоем городе правил царь. Город, которым он правил процветал. Но недалеко от города в болоте поселился чудовищный Змий, который опустошал окрестности и пожирал жителей города.
Тогда царь собрал войско и пошел на Змия, но чудовище подняло волнение на болоте, и войско не смогло даже близко подойти к Змию.
Чтобы избежать гибели, жители города были вынуждены приносить в жертву Змию своих детей. Когда очередь дошла до царской дочери Елисавы, явился прекрасный юноша на белом коне – Святой Георгий.
Увидев плачущую девушку, он стал расспрашивать ее, в чем дело, и она рассказала ему о Змие.
Георгий вышел на бой со Змием, одержал победу, избавил девушку и весь город от неминуемой гибели.
Так добро победило зло.
Жители города, пораженные чудом стали прославлять Святого Георгия, пересказывать его подвиг и изображать его лик».
Изображения святого Георгия встречались издревле на монетах и печатях. Сегодня его изображения можно увидеть в музеях, на иконах в соборах и на гербе города Москва (можно продемонстрировать иллюстрации).
Воспитатель прикрепляет Георгиевские ленточки детям.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще поздравляют тех воинов, которые живут сегодня. Для вас это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей. Вот почему 9 мая – это всенародный праздник. В этот день по всей стране будет праздничный салют.
Ребенок:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: - Что нового вы сегодня узнали?
- Какой праздник наша страна отмечает 9 мая?