Марина Журавлёва
Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию «Поговорим о Великой Отечественной Войне» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Воспитатель: Ребята, какие представления появляются у вас при слове «война»?
Дети: ( Возможные варианты: страх, жестокость, стрельба, убийство, боль, голод, страдание, «на волосок от смерти», горе и т. д.)
Воспитатель: Что вы знаете о Великой Отечественной Войне?
На рассвете 22 июня Германия начала войну против Советского Союза (так называлась тогда Россия). В 3 часа 30 минут части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. В ранний предрассветный час 22 июня 1941 года ночные наряды и дозоры, которые охраняли государственный рубеж Советской страны, заметили странное небесное явление. И, прежде чем пограничники, охваченные внезапной зловещей тревогой, успели осознать смысл этого непонятного и дерзкого вторжения, предрассветная полумгла на озарилась мгновенно взблеснувшей зарницей, яростные вспышки взрывов, вздымающих к небу черные столбы земли, забушевали на первых метрах пограничной советской территории, и все потонуло в тяжком оглушительном грохоте, далеко сотрясающем землю. Так началась ВОВ.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по Познанию „Поговорим о Великой Отечественной Войне“ (старшая группа)» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
2. ПОСЛУШАТЬ ПЕСНЮ «Священная война»
Воспитатель: - О чем эта песня?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Какая она: грустная, веселая или торжественная?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: - Какие слова в этой песне главные?
Дети: - ответы детей.
Воспитатель: Весь народ поднялся на борьбу, против врага, все хотели защитить свою Родину. - Как называли людей, которые шли в армию, на фронт. (Солдаты)
3. Физкультминутка: повторяем движения за воспитателем.
(Шагаем на месте, как солдаты, приставные шаги, поклон ветеранам, повороты влево, вправо, кругом…повторяем движения несколько раз).
4. Давайте представим, каким же был этот солдат и какие вещи помогали на местах военных действий и в повседневной жизни в годы ВОВ.
(На доске прикрепить картинки с вещами)
Воспитатель: На вооружении наших солдат были вот такие винтовки (Показать). У каждого солдата было своё собственное оружие, которое ему выдавали, перед тем, как он пойдёт на фронт. Каждый солдат ухаживал за своей винтовкой, чистил её после каждого боя.
Ещё один элемент – пилотка. Пилотка – головной убор с опознавательным знаком принадлежности к роду войск. Носилась в летнее время.
- Ребята, а во время боя, что было надето на голову солдат? (каска) Только каска защищала голову солдата.
Обратите внимание, что пилотка и каска тёмно зелёного цвета.
- Для чего нужен этот цвет? (предположения детей и вывод о том, что тот цвет нужен для маскировки).
А вот перед вами солдатская фляжка. Солдаты носили фляжку на поясе, привязывая её к ремню. Фляжка это своего рода небольшая бутылочка, в которую солдаты наливали воду.
Практическая деятельность :
Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл. Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Предложите подумать, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).
5. Изготовление «треугольников» с детьми.
Воспитатель:
- Мы с вами сегодня познакомил с вещами. Что этот солдат был, лишен всяких удобств и ему приходилось выполнять тяжелую работу, но он был терпелив и умел добиваться намеченной цели.
Вечная память героям.
-Что понравилось больше всего на занятии?
- Какие новые слова вы сегодня узнали?
- Что умеем делать как солдаты?