светлана бзовая
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни «В гости к нам зима пришла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад №127».
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни «В гости к нам зима пришла?» (интеграция познавательной и речевой области).
Выполнила воспитатель ГБДОУ № 127:
Бзовая С. В.
г. Севастополь
2014г.
Программное содержание:
Обучающие задачи.
Закрепление знаний детей о времени года зима.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 5-го года жизни „В гости к нам зима пришла?“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Закрепить умение составлять слова из предложенных букв и составлять творческий рассказ опираясь на образец.
Воспитательные задачи.
Учить классифицировать одежду по назначению и по принадлежности (детская, женская, мужская, головные уборы, обувь).
Воспитывать уважительное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи, эстетический вкус, интерес к литературному творчеству.
Развивающие задачи.
Развивать воображение, творческую активность, ассоциации.
Умение четко и правильно выражать свои мысли при составлении творческого рассказывания.
Оборудование:
• Дидактический материал к играм: «Помоги прочитать письмо», «Ассоциации», «Магазин вещей», «Снежинки», «Найди пару».
• Пара пушистых перчаток.
• Магнитофон.
• мультфильм «Рукавичка».
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Зима».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий времени года зима.
• Чтение литературы по теме «зима».
• Самостоятельная художественная деятельность детей по теме «Зима».
•
Методы и приемы, используемые в непосредственно-образовательной деятельности :
1) Наглядные – презентация, фотографии, предметные картинки, мнемотаблица;
2) Словесные – беседа, художественное слово.
3) Практические - здоровьесберегающие технологии (физкультурная минутка, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика).
Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Ребята, послушайте какая волшебная музыка. Мне кажется сейчас что-то произойдет необыкновенное.
Заходит зима.
Кружась легко и неумело
Снежинка села на стекло
Шел ночью снег густой и белый
От снега в комнате светло.
Вы меня узнали? Ответ детей.
Посмотрите у меня есть помощницы снежинки в ларце при помощи, которых можно составить слово, а мы постараемся его прочитать.
(дети садятся на стульчики кроме 4 которые берут буквы).
Дети берут называют их. Стараются составить слово, читают его.
Молодцы правильно. Так кто я Зима.
Волшебные снежинки опять полетели в ларец.
Пришла я вам не с пустыми руками у меня с собой есть еще волшебный мешочек. Вас на ощупь необходимо узнать какой бывает зима.
1) Лед – холодное-зима холодная.
2) Колкое - елка-мороз (ой мороз, ой мороз щиплет щечки щиплет нос).
3) Гладкое –лед гладкий – гололед.
4) Мокрая салфетка – снег мокрый.
5) Вата – снег пушистый.
6) Бусы – бусы на елке.
7) Обертка от конфеты – шелест – новый год.
Молодцы ребята.
Послушайте стишок.
Ну, зима. Сугробит, стужит,
Замитает, кружит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.
А давайте вспомним, что же происходит зимой (передовая снежинку).
Зимой наступают холода.
Зимой снег покрывает землю.
Зимой замерзает вода.
Зимой праздник новый год.
Зимой дети играют в снежки.
Зимой день короче, а ночь длиннее.
Зимой появляются сосульки
Зимой морозы.
Зимой гололед.
Зимой в домах топят.
Зимой солнце светит но не греет.
Зимой одевают теплые вещи.
Ребята в моем царстве государстве открылся модный солон зимней одежды «зимушка зима». Товары привезли в одной коробке и вам такое задание. Нужно вещи разложить по 3 отделам:
1) Головные уборы. 1) детская одежда.
2) Обувной отдел. 2) женская одежда.
3) Отдел одежды. 3) мужская одежда.
Мы сейчас разделимся на 3 команды по 2 человека и каждая команда должна найти вещи своего отдела и положить их в нужный отдел (под музыку дети раскладывают картинки).
Модельер из команды озвучит коллекцию.
Давайте посмотрим правильно ли вы справились. Молодцы.
Ребята давайте разберем все ли есть в нашем магазине для детей в зимнее время года.
Голова – шляпа.
Туловище – шуба.
Ноги – штаны – сапоги.
Шея – шарф.
Что не защитили от холода? руки. Правильно.
Свяжет бабушка их внучке
Чтоб зимой не мерзли (ручки)
Сохранят тепло сестрички
Шерстяные (рукавички).
Молодец.
Ребята скажите пожалуйста, а могут рукавички, варежки продаваться по одной? Они продаются как? (в паре).
А в этом задание нам поможет скороговорка. Давайте ее повторим. Если это скороговорка то ее нужно сказать быстро.
Купили Валерику и Вареньки
Варежки и валенки.
У нас в магазине случилась беда, веселые котята играли и перепутали все варежки и нам нужно их распределить по парам и скрепить каждую пару. Я тоже заглянула в отдел и приобрела варежки посмотрите какие они красивые, приятные, теплые. Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, а для этого посмотрим на картинки. Что на них изображено?
Как эти предметы связаны с варежкой?
Например: дом – в сказке рукавичка звери нашли себе дом.
Дом – для ручек дом.
Котенок – пушистые варежки.
Забор – узор на варежках.
Человек – тепло дает варежка.
Нитки – вяжут варежки.
Бабушка – теплая – вяжет внукам.
А теперь сюрприз (фрагмент мультфильма).
Как он называется? Кто главный герой? Какая мечта была у девочке? Исполнилась ли мечта? В кого превратилась варежка?
Ребята, а вы бы хотели, чтобы сказочная варежка оказалась у вас? (хотим).
1,2,3 и в руках у зимы появляется варежка.
Мне снеговик написал свою историю про варежку. Дети давайте ее вместе
Дети слепили он стоял на улице один и. Но вдруг увидел около себя. наверно кто-то из ее обронил. Она и как. вдруг ожила и превратилась в. предложил поиграть с ним и стал прыгать вокруг, а снеговику стало. Так обыкновенная варежка стала другом.
Ребята мне кажется, что у каждого есть своя мечта. Если б у вас оказалась варежка в кого бы она превратилась. (2-3 ребенка).
Вы молодцы. У вас получились интересные рассказы. Мне очень понравилось, но я спешу пара в дорогу. Оставляю вам в подарок мультфильм.