Елена Генриховна Кудакаева
Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Прививать детям практические навыки здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепление культурно-гигиенических навыков и приёмов самомассажа.
2. Развитие мелкой моторики, фантазии и памяти.
3. Совершенствование двигательных навыков.
4. Воспитание чувства взаимопомощи.
Оборудование: фантики от конфет, мусорное ведро, листочки клёна на палочках, метёлка, фартук, костюм ветерка, мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, мыльные пузыри, игрушка - собачка.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по валеологии для детей средней группы „Чистота — залог здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
В зале на полу сидит клоун - Грязнулькин и ест конфеты. Фантики бросает на пол. Дети, войдя в зал, здороваются. Клоун не отвечает.
Воспитатель. Интересно, почему он с нами не здоровается? Какой он грязный, неопрятный, лохматый. Кажется, я знаю, как его зовут! Это клоун Грязнулькин!
Грязнулькин: Кивает головой (соглашается, затем показывает всем шоколадку.
Всем нам много шоколада
Кушать надо, кушать надо.
Если хочешь быть здоровым
Грязным ты всегда ходи.
Поздно утром поднимайся,
Никогда не умывайся.
Воспитатель.
Зубы портят шоколадки
И конфетки, мармеладки.
Кушать много их нельзя,
Все запомните, друзья!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днём.
Перед каждою едой,
После сна и перед сном!
Ах, Грязнулькин, разве ты не знаешь, что плохо ходить грязным, много кушать сладкого и бросать фантики на пол?
Грязнулькин: Если их не бросать на пол, то куда же их девать?
Воспитатель: А наши дети сейчас тебе расскажут.
Дети:
1. На пол фантики – бумажки
Не бросайте никогда!
Невоспитанные гости
Для хозяина беда!
2. А для мусора ведро
В доме есть понятно.
Мусор складывать в него
Надо аккуратно!
Грязнулькин: А я об этом и не знал. И что же мне теперь с фантиками делать?
Дети: Их нужно собрать!
Воспитатель: Давайте Грязнулькину поможем.
Игра «Собери фантики».
Грязнулькин: Ой, ребята, а на улице ветер дует и листочки падают. Кто же их соберёт?
Воспитатель: А мы тебе сейчас покажем. Ребята, берите листики.
Песня: «Ветер, ветер, ветерок».
Игра «Дворник и листики».
Воспитатель: Посмотри, Грязнулькин, какие дети чистые, опрятные, аккуратные. А ты когда умывался последний раз и расчёсывался? Вот тебе зеркало – посмотрись.
Грязнулькин: Смотрится в зеркало, а затем начинает вытираться рукавом.
Воспитатель: А почему ты вытираешься рукавом?
Грязнулькин: А чем же ещё?
Воспитатель спрашивает у детей, дети отвечают - платочком.
Дети: 1. Все ребята должны знать
Нос платочком вытирать.
Нос не должен быть простужен
Нос здоровым всем нам нужен.
2. Что такое быть опрятным?
Значит чистым, аккуратным.
Вот платочек носовой,
Я ношу его с собой.
Грязнулькин: Так у вас всех есть платочки? Покажите!
Дети: Показывают платочки.
Воспитатель: А мы тебе можем показать фокус с платочком.
Пальчиковая игра «Проглот».
Дети попеременно сжимают платочек то одной, то другой рукой, произнося слова:
У меня живёт проглот,
Весь платок он скушал – вот.
Сразу стало у проглота
Брюхо, как у бегемота.
Воспитатель: А теперь мы с платочками попляшем и постираем.
Песня: «Пляска с платочками».
Дети садятся на стульчики.
Грязнулькин: Ну, раз он такой нужный, дайте и мне платочек. Где у меня грязь? ( дети называют: нос, лоб, щёки – части тела).
Воспитатель: Грязнулькин, ну почему ты такой грязный, разве ты не умеешь умываться?
Грязнулькин: Нет! А как?
Воспитатель: Тогда мы тебе покажем.
Массаж лица «Нос, умойся!»
Кран, откройся! - показывают правой рукой, как открывают кран
Нос, умойся! - растирают крылья носа
Мойтесь сразу - проводят пальцами по лбу
оба глаза
Мойтесь щёчки, - легко гладят щёки
Мойся шейка - поглаживают шею сверху вниз к груди
Мойся грудка - поглаживают грудь круговыми движениями
хорошенько!
Мойся, мойся, обливайся!
Обливайся! Грязь, смывайся! – машут руками сверху вниз по направлению к
лицу.
Воспитатель: Содержать своё тело, руки, ноги, волосы в чистоте, тебе помогут предметы, лежащие в этом «чудесном мешочке». Но сначала отгадай загадки и узнаешь, что там лежит. Все предметы достаются из «чудесного мешочка» и дети видят отгадки
Загадки:
1. Ускользает, как живое, 2. Вафельное, полосатое,
Но не выпущу его я. Гладкое, мохнатое.
Дело ясное вполне, Всегда под рукой,
Пусть отмоет руки мне. Что это такое?
(мыло) (полотенце)
3. Зубастая пила 4. Твёрдая спинка
В лес густой пошла Жёсткая щетинка,
Весь лес обошла С мятной пастой дружит
Ничего не нашла. Но усердно служит.
(расчёска) (зубная щётка)
Воспитатель: Эти предметы, Грязнулькин, нужны, чтобы быть чистым. А, если ими не пользоваться, ты послушай, что получится:
Дети:
1. Мышка плохо лапки мыла
Лишь водичкою мочила.
Мылом мылить не старалась
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в чёрных пятнах,
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
2. Если мальчик в грязь полез
И грязна рубаха.
Про такого говорят:
«Он плохой, неряха!»
Если ты чернее ночи,
Грязь лежит на рожице
Ясно, это плохо для ребячьей кожицы.
3. Если мальчик любит мыло и зубной порошок,
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо!
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Воспитатель: Так, что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Грязь – вредна, она опасна,
В ней микробы! Это ясно?
Ты понял, Грязнулькин? Тогда иди и умойся!
А с помощью мыла можно пускать мыльные пузыри (пускает и приговаривает).
Подвижная игра с пузырями: «Мыло - пузырило»
Мыло, мыло, мыло, мыло!
Мыло, Мыло – пузырило!
Полетели вдруг шары!
Приземлились, хлопнули….
Все поделки лопнули!
Вдруг за дверью раздаётся чей – то лай: Ав - ав - ав!
Воспитатель: Сейчас посмотрим (выглядывает и входит уже с собачкой).
Я пёс Барбос, сейчас встретил Грязнулькина и прогнал из детского сада, он очень грязный. Здесь таким не место. А вы все чистые? Покажите ручки!
Дети: Показывают ручки.
Воспитатель (с собачкой) : Тогда я с вами поиграю!
Подвижная игра с пузырями: «Пёс Барбос и дети»
Грязнулькин: появляется после игры.
Воспитатель: Смотрите, Грязнулькин, вернулся!
Собачка: Ав! Ав! Ав! Где Грязнулькин?
Грязнулькин: Я уже не Грязнулькин, вот смотрите – носик чистый, лобик чистый, щёчки и ладошки тоже чистые. Так, что я теперь – Чистюлькин! Я даже потешку о чистоте выучил :
Чистая водичка умоет Диме личико,
Дианочке ладошки, а пальчики Антошке.
А вы знаете потешки о чистоте?
Воспитатель: Помните мы ходили в ясельную группу и учили малышей потешкам? Давайте их вспомним.
Дети:
1. Я сегодня утром рано
Умывался из – под крана.
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
2. Ай, лады, лады, лады….
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
3. Чтоб грязнулями не быть,
Будем ручки с мылом мыть.
Чаще мойся, воды не жалей,
Будут ладошки от мыла белей!
Воспитатель (с собачкой) : Ав! Ав! Я тоже чистоту люблю!
Воспитатель: Ну, конечно, Барбосик, животные и птицы очень чистоплотные. Птицы чистят пёрышки клювом, а кошки умываются лапкой, только пачкаться не любят. Наши ребята любят животных и помогут им не пачкаться. Вот послушайте какую песенку дети знают про кота.
Песня: «Шьём ботинки для кота»
Чистюлькин : Какая хорошая, добрая песенка. Помогли коту.
Собачка: Ав! Я вот кошек обижал, а теперь буду с ними дружить.
Чистюлькин : А давайте все вместе потанцуем.
Хоровод: «Мы танцуем и поём»
Воспитатель: Видишь, Чистюлькин, какие у нас весёлые, чистые и воспитанные дети. Коту сшили ботинки, а тебя Грязнулькина превратили в Чистюлькина. Не забывай наш детский сад, приходи почаще в гости. А пёсика Барбосика мы возьмём к себе в группу.