Яна Джуманазарова
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Научим куклу Машу играть пирамидками»
Цель: обогащение сенсорного опыта детей при сравнении двух пирамидок : большая и маленькая.
Задачи:
Образовательные :
-закрепить понятие о величине: «большой, поменьше, маленький»;
-закрепить понятия основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый;
-формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук за счет нанизывания колец на стержень пирамидки;
-развивать зрительное, слуховое восприятие.
Воспитательные:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста „Научим куклу Машу играть пирамидками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Пирамидка
- Темочки
-воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь сказочному герою.
Материалы и оборудование: кукла, пирамидки (большая и маленькая, коробка.
Ход НОД:
Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и заходит кукла Маша с большой, яркой коробкой.
-Какая красивая коробочка у куклы Маши. Интересно, что же в ней лежит?
-К вам в гости я пришла и игрушки принесла. Мне на день рождения подарили много игрушек, но я не знаю, как играть с ними.
Воспитатель открывает коробку и показывает большую пирамидку.
-Дети, что это? (пирамидка).
-Какая эта пирамидка? (большая).
-Правильно, ребята. Это большая пирамидка. Дети, у нас в коробке еще что-то есть.
Воспитатель достает маленькую пирамидку.
-Ребята, а это какая пирамидка? (маленькая).
-Давайте сравним эти пирамидки.
-Эта какая пирамидка? (большая)
-А это, ребята, какая пирамидка? (маленькая)
-Молодцы, ребята! Все правильно!
-Маша, не грусти! Наши дети умеют играть с пирамидками и тебя научат! Ребята, поможем кукле Маше научиться играть с пирамидками? (ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Пирамидка, пирамидка,
Как тебя собрать?
Столько здесь цветных колечек!
Как их выбирать?
Все колечки разные,
Больше, меньше, больше.
А без мамы мне придется
Повозиться дольше!
Но наденет пирамидка
Яркий свой наряд!
Постараюсь и колечки
Все поставлю в ряд!
Пирамидка состоит из колец : больших и маленьких.
-Ребята, сначала мы с вами разберем большую пирамидку, затем маленькую.
-Сначала я снимаю колпачок, на стержне осталось много колечек.
-Сверху самое маленькое. Соня, сними его. Скажи, какого цвета колечко? (ответ ребенка).
-Теперь следующее. Оно чуть побольше. Маша, сними его. Скажи, какого цвета колечко? (ответ ребенка).
Дети по очереди подходят, снимают колечки, сравнивают по величине и говорят их цвет.
-А теперь, давайте соберем пирамидку.
Когда мы разбирали пирамидку, мы с вами снимали сверху самое маленькое колечко.
-Теперь мы с вами будем собирать пирамидку снизу. Мы с вами будем выбирать самое большое колечко и надевать его на стержень.
-Артем, найди самое большое колечко. Скажи, какого оно цвета?
-Правильно. Надень его на стержень.
-Андрей, найди поменьше колечко. Какого оно цвета? (ответ ребенка)
-Молодец! Надень его на стержень.
Дети по очереди подходят, находят колечки, говорят их цвет и надевают на стержень. И так, пока не соберут всю пирамидку.
-Молодцы! Теперь нужно проверить, правильно ли мы собрали пирамидку.
-Посмотрите, какая гладкая пирамидка получилась. Значит, мы все собрали правильно (дети подходят и проводят пальцами по пирамидке).
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
-Ребята, что это? (пирамидка)
-Какая это пирамидка? (маленькая)
-Давайте теперь разберем и соберем маленькую пирамидку.
Воспитатель с детьми выполняют аналогичные действия, что и с большой пирамидкой.
-Молодцы, ребята! Посмотрите, какая кукла Маша радостная.
- Ребята, кукла Маша говорит вам спасибо, за то, что вы научили ее собирать пирамидки. А сейчас кукла Маша торопиться домой, научить своих подружек кукол играть пирамидками, давайте скажем ей «До свидания», Маша приходи к нам еще в гости!
(дети прощаются с куклой и кукла уходит).
ИТОГ: - Ребята, кому мы сегодня помогли?
- Что мы делали, как помогали кукле Маше?
- Ребята, а какие были пирамидки?
- Какого цвета колечки у пирамидки?
-Вам понравилось помогать кукле?
- Ребята, вы большие молодцы и настоящие друзья, которые никогда не оставят друга в беде. Спасибо!