Люция Сизова
Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи «Путаница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно - образовательной деятельности
образовательная область «Развитие речи»
первая младшая группа
Сизова Л. С.
МБДОУ№421 г. Челябинск
Вид: Интегрированное (коммуникация, социализация, познание).
Тема: Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?».
Цель: Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи „Путаница“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Программное содержание:
1. Образовательная задача: приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге.
2. Формирующая задача: упражнять в подборе выражений соответственно ситуации.
3. Развивающая задача : развивать целенаправленное внимание, память, умение слушать.
4. Воспитательная задача: воспитывать у детей любовь к литературным сказкам.
5. Речевая задача: активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению.
Предварительная работа: Чтение произведения К. Чуковского, просмотр слайдов.
Оборудование: Книга «Сказки» К. Чуковского, иллюстрации к сказке, телевизор, лента, банка с крупой, стакан с водой, пирамидка, дидактическая кукла.
Организационный момент: Раздается стук в дверь, появляется кукла Катя с иллюстрациями к сказке. Просит ребят рассказать что это за картинки к какой сказке.
Ход: Воспитатель демонстрирует детям знакомые книжки и просит (2–3 детей) показать картинки, которые им понравились. Предлагает малышам (как умеют) рассказать, что нарисовано на иллюстрации.
Затем педагог показывает детям самый крупный рисунок и интересуется, что они увидели. Рассказывает о том, что "ускользнуло" от внимания малышей. "Чтобы увидеть больше, надо учиться рассматривать рисунки. И у вас это уже получается", – обобщает педагог.
Физкульт минутка
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель просит детей следить за его действиями и говорить, что он делает:
– Книжку открыла и… (закрыла).
– Лист бумаги (носовой платок) смяла и… (расправила).
– Шарф завязала и… (развязала).
– Пуговицу расстегнула и… (застегнула).
– Крупу в банку насыпала и… (высыпала). (Повторить 2–3 раза.)
– Воду в стакан налила и… (вылила).
– Кольцо с пирамидки сняла и… (надела). И так далее.
Итог:
-Вы молодцы хорошо позанимались, узнали много новых слов.
-Теперь кукла Катя обязательно прочитает сказку «Путаница», ведь мы так интересно ей рассказали о ней.