Вертий Марина Викторовна
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию «Милости просим» в старшей группе
Цель: Формировать понятие «гостеприимство». Развивать стремление к проявлению инициативы. Воспитывать умение быть вежливыми, принимать и быть принятым.
Методы и приё мы: рассматривание и беседа по слайдам презентации, вопросы поискового характера, разыгрывание сценки.
Публикация «Конспект беседы по социально-коммуникативному развитию „Милости просим“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: слайды с изображением встречи гостей в разные исторические времена, угощения, цветы, подарки, презентация.
Ход беседы:
Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображением встречи гостей, обращает внимание, что изображения показывают разные исторические времена. Детям предлагается ответить, приходят ли к ним в дом гости и как это выглядит?
Обращается внимание на правила приё ма гостей:
1. Гостей должно быть столько, чтобы они не мешали друг другу (почему);
2. Чувствуйте себя как дома (как);
3. Не оставляйте гостей одних;
4. До начала обеда гостей надо занять чем-нибудь (чем);
5. Места для гостей распределены заранее (почему);
6. Не следует настойчиво угощать;
7. Мелкие недоразумения не замечать (что и почему);
8. Главное условие, чтобы было удобно всем и каждому.
Разыгрывается сценка «Милости просим!» - приходят гости, приносят цветы, подарки. Хозяева рады приходу, встречают, предлагают пройти, благодарят за подарки. Воспитатель берёт на себя роль гостя, помогая детям чувствовать себя свободно и комфортно, поддерживать разговор. Гости общаются, танцуют, играют, пьют чай.
Можно использовать игры: «Если весело живётся», «Вуги-Вуги», «У оленя дом большой» и другие игры малой подвижности, хороводные игры, детские песни.
По окончанию воспитатель спрашивает, понравилось ли ребятам ходить в гости и уточняет понятие «гостеприимство».