Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья» (2 фото)

Данилкина Татьяна Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Я и моя семья

(Социально - коммуникативное развитие)

Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна

Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

Образовательные :

- Дать знания о членах семьи.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Я и моя семья“» размещена в разделах

-Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.

-Формировать понятие семья.

Развивающие :

- Развивать у детей речевые способности.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.

-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.

-Развивать память, мышление.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.

-Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.

- Воспитывать гордость за свою семью.

Активизация словаря (словарная работа) : семья, заботится.

Методические приё мы:

- наглядные (показ и демонстрация);

- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);

- практические (упражнения, аппликация);

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).

Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».

Сюжетная линия (игровая мотивация) : заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.

Технические средства (медиа объекты) : магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».

Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Время проведения: 15 мин.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.

(дети приветствуют гостей)

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)

Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.

(дети посылают воздушные поцелуи гостям)

Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

(дети садятся полукругом у экрана)

2. Основная часть:

На доске изображение картины «Курица, петух и цыплята»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?

Дети: Курочка, петух, и цыплята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: мама)

Воспитатель: А кто петушок для цыплят?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)

Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?

Дети: ( предполагаемые ответы детей : дети)

Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?

Дети: ( предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)

Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)

Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.

(изображение домика)

А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: да, хотим.)

Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Данил, и Соня, или Игнат, или другие ребята.

(в домике в окошке появляется ребенок)

Воспитатель: Хорошо вам в домике?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: да, хорошо)

Воспитатель: А не скучно жить одному?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: скучно)

Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?

Дети: (Мама, мамочка моя)

(в домике рядом с ребенком появляется мама)

Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.

Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?

( Дети: ( предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)

Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.

(в домике рядом с ребенком появляется папа)

Воспитатель: Как папа о вас заботится?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)

Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?

Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…

(в домике появляется бабушка)

Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!

Физкультминутка с детьми «Ладушки»

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (гладят ладони)

Всё работали ладони долгими годами. (стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)

Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)

В доме подметали.

Дрова мы рубили,

Цветочки полили.

Яблочки срывали,

Готовить помогали,

Потом ужинать мы стали и спали.

Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)

Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.

Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.

(в домике появляется дедушка)

Воспитатель:

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?

Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!

(в домике поселили сестру и брата)

Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семьяэто самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?

Дети: ( предполагаемые ответы детей: да)

Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка, (большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)

Этот пальчик – папочка, (средний палец)

Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)

Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая ладошка у вас лежит на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.

Знаю я, что у меня дома дружная семья :

Это – мама, это – я, это – бабушка моя.

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но на прощание давайте согреем и гостей, покажем нашу красивую ладошку.

Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх, прощаются и уходят.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»
Фото «Я и моя семья»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. «Петушок и его семья» Цель: Познакомить.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе на тему «Семья» Конспект НОД по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе, Тема: «Мои семья» Цель: - Формирование первоначальных представлений.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по теме «Семья» Дети проходят в группу, видят на мольберте ватман с изображением большого дома, садятся полу кругом перед мольбертом. Воспитатель: Посмотрите,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе на тему «Дружба» Цель: • формирование у детей доброжелательности и освоение норм поведения. Задачи: • уточнить знания детей о дружбе, о дружественных отношениях.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному направлению «Моя семья» в средней группе Виды детской деятельности: (игровая, коммуникативная, продуктивная). Цель: углублять представления детей о семье, ее членах и родственных.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект регламентированной образовательной деятельности «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование умений пересказывать.

Конспект организованной ООД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Конспект ООД по социально – коммуникативному развитию в средней группе. Тема: «Моя семья» Цель: формировать у детей правильное представление.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме «Овощи» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: «Овощи» Подготовила.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста «Моя семья» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей группы раннего возраста Тема: «Моя семья».

Проект по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 35 «Вырастайка» Проект по социально – коммуникативному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»
Опубликовано: 10 августа 2019 в 20:36
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Данилкина Татьяна Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД