Данилкина Татьяна Алексеевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Я и моя семья!»
(Социально - коммуникативное развитие)
Воспитатель: Данилкина Татьяна Алексеевна
Цель: Формировать у детей представление о семье, роли мамы, папы, дедушки, бабушки, сестры, брата. Развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
Образовательные :
- Дать знания о членах семьи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию „Я и моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
-Учить рассказывать о маме, папе, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
-Формировать понятие семья.
Развивающие :
- Развивать у детей речевые способности.
-Расширять и активизировать словарь детей.
-Побуждать детей поддерживать беседу, используя личный опыт, отвечать на вопросы воспитателя.
-Развивать эстетическое восприятие; творческие способности, эмоции.
-Развивать память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые чувства к членам семьи, бережные, заботливые, положительные взаимоотношения, любовь ко всем членам семьи.
-Вызывать желание оказывать дома посильную помощь.
- Воспитывать гордость за свою семью.
Активизация словаря (словарная работа) : семья, заботится.
Методические приё мы:
- наглядные (показ и демонстрация);
- словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
- игровые (введение в игровую ситуацию, дидактические игры);
- практические (упражнения, аппликация);
- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза).
Оборудование: силуэт кисти руки с расставленными пальцами, вырезанный из картона; картинки с изображениями лиц папы, мамы, дедушки, бабушки и ребенка.
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких. Чтение стихов о папе, маме, бабушке, дедушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье. Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол».
Сюжетная линия (игровая мотивация) : заселить домик жителями, членами семьи; на ладошке разместить семью.
Технические средства (медиа объекты) : магнитофон, проектор, аудиозапись с песней «Моя семья», электронно-образовательные ресурсы - презентация «Заселяем домик».
Интеграция образовательных областей : «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие».
Время проведения: 15 мин.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей пришло к нам. Давайте поздороваемся с ними.
(дети приветствуют гостей)
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое у вас сегодня настроение? (предполагаемые ответы детей)
Воспитатель: Давайте наше хорошее настроение подарим гостям.
(дети посылают воздушные поцелуи гостям)
Воспитатель: Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
(дети садятся полукругом у экрана)
2. Основная часть:
На доске изображение картины «Курица, петух и цыплята»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто?
Дети: Курочка, петух, и цыплята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто курица для цыплят?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: мама)
Воспитатель: А кто петушок для цыплят?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: петушок – это папа цыплят.)
Воспитатель: А кто цыплятки для петуха и курочки?
Дети: ( предполагаемые ответы детей : дети)
Воспитатель: А как вы думаете, у них дружная семья?
Дети: ( предполагаемые ответы детей : да, у них дружная семья.)
Воспитатель: Правильно, ребята, семья у них очень дружная, они живут все вместе, мама заботится о цыплятах, папа защищает их от врагов, никто не ссорится, не клюется.)
Воспитатель: Эта дружная семья живёт в курятнике. У каждой семьи есть свой дом.
(изображение домика)
А вот еще один домик, и в нем еще никто не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: да, хотим.)
Воспитатель: Все хотите? Давайте поселим в домик ребенка. Это может быть и Данил, и Соня, или Игнат, или другие ребята.
(в домике в окошке появляется ребенок)
Воспитатель: Хорошо вам в домике?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: да, хорошо)
Воспитатель: А не скучно жить одному?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: скучно)
Воспитатель: Ребята, а кто вас будит по утрам, чтобы не опоздать в детский сад, и кормит завтраком?
Дети: (Мама, мамочка моя)
(в домике рядом с ребенком появляется мама)
Воспитатель: Правильно, в нашем домике живёт мама, ведь мама заботится о вас, покупает игрушки, готовит вкусный обед, стирает, убирает, читает книжки, шьет, любит вас.
Воспитатель: Давайте скажем самые хорошие слова о маме, какая она?
( Дети: ( предполагаемые ответы детей: мамочка добрая, заботливая, ласковая, красивая, любимая и т. д.)
Воспитатель: Ребята, а ещё и папа живёт в нашем домик.
(в домике рядом с ребенком появляется папа)
Воспитатель: Как папа о вас заботится?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: папа катает на машине, учит ездить на велосипеде, играть в футбол, покупает игрушки, заботится о нас, защищает нас)
Воспитатель: Ребята, а у ваших мам и пап тоже есть мамы и папы – это ваши бабушки и дедушки. Вы любите своих бабушку и дедушку?
Воспитатель: Давайте их тоже поселим в домике: сначала бабушку…
(в домике появляется бабушка)
Воспитатель: Ребята, давайте встанем и расскажем о бабушке, какая она, что умеет делать и похвалим её!
Физкультминутка с детьми «Ладушки»
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны. (ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (гладят ладони)
Всё работали ладони долгими годами. (стучим кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу и нюхаем)
По кудрям тебя погладят добрые ладони. (гладят себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони. (подносят ладони к лицу и дуют)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопки)
Ей мы помогали, (выполнение движений по тексту)
В доме подметали.
Дрова мы рубили,
Цветочки полили.
Яблочки срывали,
Готовить помогали,
Потом ужинать мы стали и спали.
Воспитатель: Вот какая бабушка: самая добрая, она вяжет, печет пироги, варит вкусные компоты, гуляет с ребятками, забирает из садика, угощает сладостями, любит вас)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята, продолжим заселять наш домик.
Воспитатель: Ребята, мы и про дедушку не забудем, он тоже живёт в нашем домике.
(в домике появляется дедушка)
Воспитатель:
Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка?
Воспитатель: Давайте мы и их поселим в наш домик!
(в домике поселили сестру и брата)
Воспитатель: Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята, а вы слушаетесь своих маму, папу, бабушку, дедушку, сестру, брата?
Дети: ( предполагаемые ответы детей: да)
Воспитатель: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье. Слушаетесь родителей, помогаете им, убираете свои игрушки. Не хотите расстраивать взрослых: маму, папу, бабушку, дедушку, братиков и сестренок – всю свою семью. Как хорошо, когда у человека есть дружная семья! И у наших пальчиков, посмотрите, дружная семья. Давайте поиграем с семьей пальчиков. Сожмите левую руку в кулачок, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец. (Движения сопровождаются текстом.)
Пальчиковая игра «Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (указательный пальчик)
Этот пальчик – папочка, (средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (безымянный пальчик)
Этот пальчик – я, (мизинец или мизинчик)
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая ладошка у вас лежит на столе. Мы сейчас с вами заселим все пальчики, и у нас появится на ладошке ваша дружная семья. Возьмите картинки, где нарисованы лицо ребёнка, мамы, папы, бабушки, дедушки и присоедините к пальчикам.
Воспитатель: Посмотрите, у вас на ладошке получилась большая дружная семья. В семье все друг друга любят, заботятся друг о друге и помогают друг другу.
Знаю я, что у меня дома дружная семья :
Это – мама, это – я, это – бабушка моя.
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам пожелать, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Но на прощание давайте согреем и гостей, покажем нашу красивую ладошку.
Играет музыка, дети встают и поднимают ладошки вверх, прощаются и уходят.