Александра Бочарова
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• обогащать лексику дошкольников синонимами, эпитетами;
• конкретизировать знания детей пословиц и поговорок о дружбе;
• формировать социально-коммуникативные качества;
• воспитание дружелюбия, сопереживания, доброжелательного отношения друг к другу;
• закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход:
Я здороваюсь везде, в зале и на улице,
Даже здравствуй, говорю я соседской курице.
Здравствуй солнце, здравствуй день,
Мне здороваться не лень!
Публикация «Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе „О дружбе и друзьях“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Встанем в пары, улыбнемся и поздороваемся. Будем называть друг друга ласково и передавать друг другу тепло наших рук и наших сердец.
( Дети называют друг друга ласково : «Здравствуй, Ваня») .
- О чем мы сегодня будем говорить узнаем, выполнив задание.
1 задание:
“Сложи слово” карточки на переносной доске.
• Выложите цифры по порядку. Переверните карточки. Прочитайте слово (дружба).
Дружба…Что же это такое?
(Дружба – это добрые отношения между людьми.
Дружба – это общие интересы и увлечения.
Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
Дружба – это ответственность не только за себя, но и за другого.
- Сколько может быть друзей?
-Какое чувство испытывает человек, у которого много друзей? (радость)
- У кого нет друзей? (грусть, одиночество)
Упражнение «Определи настроение» (карточки – человечки)
- Дружба начинается с добрых слов. Дружба дело не простое, дружить нужно учиться.
Вот послушайте мой рассказ:
Жили два воробья – Чик и Чирик. Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена, но Чик об этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется,» - подумал он. Так и склевал все зернышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько зернышек все же просыпалось на землю. Нашел эти зернышки Чирик, собрал аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
- Здравствуй, Чик! Я сегодня нашел 10 зернышек пшена. Давай их поровну разделим и склюем.
- Не надо…Зачем?--- стал отмахиваться крылышками Чик. – Ты нашел, ты клюй!
- Но мы же с тобой друзья, - сказал Чирик. - А друзья все должны делить пополам. Разве не так?
- Ты, наверное, прав, - ответил Чик.
Не стал он обижать своего друга Чирика, взял у него пять зернышек. И ему стало при этом очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не поделился с другом, не дал ему ни одного зернышка.
- Ребята, почему Чику стало стыдно?
- Как должны поступать друзья? (всем делиться)
Послушайте еще один рассказ:
Витя и Коля - друзья. Они любили играть вместе. Однажды они играли и нечаянно зацепили и разбили горшок с цветами. Неожиданно пришла с работы мама. Увидев маму, Витя закричал:
- Это Коля виноват.
- Коля, это ты разбил горшок, - строго спросила Витина мама.
- Я, - вздохнул Коля и отвернулся.
- Хотя Коля и виноват, я накажу тебя, - сказала мама Вите.
- А за что? - и отодвинулся от Коли.
Мама ушла.
- Тоже мне друг называется, - пробурчал Витя.
Беседа по вопросам:
- Почему мама наказала Витю?
- Как должен был поступить мальчик?
Упражнение: «Поссорились - помирились»
Дети в парах выполняют заданные движения:
Как обиделись друг на друга?
Как мирятся?
Как весело играют вместе?
Игра «Комплимент»
Я думаю, что вашим друзьям приятно будет услышать комплименты в свой адрес.
• Я так скучаю, когда тебя нет!
• Мне так приятно видеть тебя!
• Я всегда жду, когда ты придешь!
• Я хочу, чтобы мы вместе сегодня весело провели день!
• Я рад, что ты сегодня пришел (а) в сад!
• Я счастлив (а, когда ты рядом! и др.
“Качества настоящего друга”
Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг.
Я буду называть качества, а вы отвечать с помощью карточек – сигнальчиков.
Если качество необходимо для друга сигнальчик белый,
Если нет – чёрный. Понятно? Слушайте внимательно!
• Вежливый
• Внимательный
• Грубый
• Капризный
• Смелый
• Надёжный
• Терпеливый
• Жадный
• Честный
•
“Продолжи пословицы о дружбе и друзьях”
Я начинаю, а вы заканчиваете.
• Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
• Друг познается в беде.
• Друга на деньги не купишь.
• Сам пропадай, а друга выручай
• Старый друг, лучше новых двух
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
• Одному не под силу, зови товарищей
“Назовите сказочных друзей” (карточки)
У дружбы тоже есть определённые правила.
Послушайте их внимательно и запомните.
• Не ссориться
• Уметь уступать
• Не бояться просить прощения, если обидел друга
• Быть вежливым
• Не жадничать
• Помогать другу
• Быть честным
• Быть внимательным
Теперь вы много знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Воспитатель: На прощание давайте еще раз возьмемся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: “ мы все друзья, вместе – дружная семья!”