МААМ-картинки

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе

Елена Кущенко
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД

по социально-коммуникативному развитию

в средне- старшей группе на тему :

«Что такое доброта»

Цель: развитие свободного общения со сверстниками и педагогом; расширение представлений о доброте, дружбе.

Программное содержание:

- Образовательная:

-расширять представления детей о доброте- как о ценном качестве человека;

-активизация словарного запаса дошкольника, путем употребления в речи вежливых слов.

- Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию „Что такое доброта“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

-развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);

-развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;

-развивать умение вступать в разговор;

- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать

- Воспитательные:

-привитие культурного общения со сверстниками;

-воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей:

-социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);

-познавательное развитие (ФЭМП-количество и счет);

-речевое развитие (формирование словаря);

-художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность- аппликация)

Ход занятия

Организационный момент:

«Раз, два, три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Быстро за руки возьмёмся

И в кружочек соберёмся

Если хмуримся с утра,

Нам поможет доброта.

Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»

“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”

Сообщение

«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».

Воспитатель:

Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и в нашу в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары).

Посмотрим, что здесь написано и нарисовано.

Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.

Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые? (нет)

Ребята, а что такое доброта? (ответы) никого не обижать, помогать тому, кто нуждается в твоей помощи, делиться с друзьями тем, что у тебя есть.

Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)

Второй шар (ГРУБИЯН)

Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?

Дети: Нет не нравятся.

Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо.

Игра «Радуга вежливых слов».

1. Выглянет солнышко, спрячется тень,

Если с улыбкой сказать …. (добрый день).

2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте) .

3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста) .

4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо) .

5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья) .

6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!

В день, пожалуй, раз до ста говорить …. (пожалуйста) .

7. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).

8. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).

А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)

От вежливых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.

Третий шар (ССОРА)

Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?

Дети: Нет, не хотим.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Аппликация (из ладошек из бумаги дети выкладывают сердце)

Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) улыбка

Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».

Игровое упражнение «Улыбка».

А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям.

(встают в полукруг).

Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.

Четвертый шар (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)

Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Но плакать и грустить мы не собираемся. Мы сейчас будем играть!

Игра «Друг к дружке».

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.

Ухо к уху;

нос к носу;

лоб ко лбу;

колено к колену;

локоть к локтю;

спина к спине;

плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

Вот мы с вами и повеселились!

Шарик сдувается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю положить эти лопнувшие шарики в баночку, чтобы они больше не разлетались.

Мы будем её открывать?

Дети: Нет!

Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.

Рефлексия

А сейчас я предлагаю вам выбрать один цветок любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение. (включить песенку о дружбе)

Публикации по теме:

Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?»Комплексное занятие в старшей группе по социально-нравственному воспитанию «Что такое доброта?» Форма организованной образовательной деятельности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Цель: Обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Что такое добро?» "Что такое добро?" Цель: Способствовать проявлению и формированию у дошкольников нравственных качеств; Задачи: -Дать дошкольникам понятие.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «День защитника Отечества» Цель: Формировать у детей гордость за.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию в старшей группе «Уроки дружбы» Цель: Обобщение и расширение знаний детей о таких понятиях.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой»Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Безопастность зимой» Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию в старшей группе тема «Безопасность Зимой» Кулакова Елена Николаевна воспитатель.

Конспект в старшей группе по социально-коммуникативному развитию КОНСПЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ «КАЖДЫЙ РЕБЕНОК МАЛЕНЬКИЙ РЕБЕНОК ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ С ПЕЛЕНОК» Программное.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: - познавательное развитие -социально-коммуникативное развитие -речевое развитие -художественно-эстетическое развитие.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Что такое хорошо и что такое плохо» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по социально-коммуникативному развитию по теме:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе
Опубликовано: 27 июня 2019 в 15:48
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кущенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД