Елена Кущенко
Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Что такое доброта» в средне-старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД
по социально-коммуникативному развитию
в средне- старшей группе на тему :
«Что такое доброта»
Цель: развитие свободного общения со сверстниками и педагогом; расширение представлений о доброте, дружбе.
Программное содержание:
- Образовательная:
-расширять представления детей о доброте- как о ценном качестве человека;
-активизация словарного запаса дошкольника, путем употребления в речи вежливых слов.
- Развивающие :
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
-развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других людей);
-развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства, а также развитие навыков общения;
-развивать умение вступать в разговор;
- формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать
- Воспитательные:
-привитие культурного общения со сверстниками;
-воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей:
-социально-коммуникативное развитие (социализация, развитие общения, нравственное воспитание);
-познавательное развитие (ФЭМП-количество и счет);
-речевое развитие (формирование словаря);
-художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность- аппликация)
Ход занятия
Организационный момент:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Воспитатель: ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте!»
“Здравствуйте!” - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы ни пришли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово “Здравствуйте!”
Сообщение
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки, и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары происходят страшные изменения. Люди становятся злыми, вредными и жадными».
Воспитатель:
Ой аж страшно стало, давайте посмотрим не залетели ли к нам такие нехорошие шары. (находят шары и выносят их в группу). Ну надо же ребята, залетели прямо к нам в садик и в нашу в группу. А я знаю почему, хотите скажу. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите какие они некрасивые и цвета у них темные. (Рассматривают шары).
Посмотрим, что здесь написано и нарисовано.
Этот шарик называется ЗЛОСТЬ.
Он хочет, чтобы мы были злыми. А мы разве злые? (нет)
Ребята, а что такое доброта? (ответы) никого не обижать, помогать тому, кто нуждается в твоей помощи, делиться с друзьями тем, что у тебя есть.
Воспитатель: Смотрите что происходит с шариком, он сдувается. (Шарик сдулся)
Второй шар (ГРУБИЯН)
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Нет не нравятся.
Воспитатель: Правильно, в обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо.
Игра «Радуга вежливых слов».
1. Выглянет солнышко, спрячется тень,
Если с улыбкой сказать …. (добрый день).
2. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь… (здравствуйте) .
3. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста) .
4. Растает даже ледяная глыба, от слова теплого …. (спасибо) .
5. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья) .
6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова!
В день, пожалуй, раз до ста говорить …. (пожалуйста) .
7. Встретив друга, наш сосед говорит всегда…. (привет).
8. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит …. (спокойной ночи).
А какие еще вы знаете вежливые слова? (Доброе утро, добрый вечер, доброй (спокойной) ночи, доброго пути, в добрый час, будьте добры)
От вежливых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Третий шар (ССОРА)
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Аппликация (из ладошек из бумаги дети выкладывают сердце)
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) улыбка
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».
Игровое упражнение «Улыбка».
А сейчас давайте друг другу улыбнемся, и я предлагаю сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям.
(встают в полукруг).
Молодцы, а смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Четвертый шар (ГРУСТЬ, ПЕЧАЛЬ)
Воспитатель:- Этот шар хочет, чтобы мы грустили, плакали. Но плакать и грустить мы не собираемся. Мы сейчас будем играть!
Игра «Друг к дружке».
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра.
Ухо к уху;
нос к носу;
лоб ко лбу;
колено к колену;
локоть к локтю;
спина к спине;
плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).
Вот мы с вами и повеселились!
Шарик сдувается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все шары лопнули от злости. Потому что мы все с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом, вместе решать проблемы. Я предлагаю положить эти лопнувшие шарики в баночку, чтобы они больше не разлетались.
Мы будем её открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами.
Рефлексия
А сейчас я предлагаю вам выбрать один цветок любого цвета, этот цвет будет обозначать ваше настроение. (включить песенку о дружбе)