Анастасия Шадрина
НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник «Плюшевый медвежонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по рисованию в средней группе, с использованием нетрадиционных техник (рисование поролоном
Тема: «Плюшевый медвежонок»
Цели занятия:
1. Помочь детям освоить новый способ изображения -рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передавать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Публикация «НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник „Плюшевый медвежонок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Плюшевый мишка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия:
Детские игрушки: кукла, мяч, барабан, собачка, медведь, матрешка
Альбомный лист, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, простой карандаш, два кусочка поролоновой губки на зажимах,
Ход занятия.
1. Организационная часть.
Педагог. Ой, ребята, сколько у вас игрушек! А вы знаете, откуда игрушки появляются в детском саду, у вас дома?
Дети. Из магазина.
Педагог. Верно, но сначала их делают на фабрике игрушек, а потом они попадают в магазин, где их покупают. (показ презентации)
Сегодня я хотела бы пригласить вас в магазин игрушек, чтобы пополнить ими нашу группу. Но чтобы их приобрести, нужно платить не деньги, а отгадать про игрушки загадки.
Загадки об игрушках.
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки,
Я прошу меня любить,
Не ронять меня, не бить! (кукла)
Зверь забавный сшит из плюша :
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (плюшевый медведь)
Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка. (матрешка)
Педагог. Вот сколько новых замечательных игрушек появилось у вас, скучать вам не придется. Ребята, я хотела бы раскрыть один секрет: когда вечером вы уходите из детского сада, игрушки оживают и делятся впечатлениями о том, как вы играли, кто был добр с игрушками, а кто их бросал, трепал и неаккуратно с ними обращался. Однажды, когда я задержалась в детском саду, услышала историю о том, как игрушки сбежали от мальчика Леви, потому что он их обижал, не убирал на свои места.
Педагог. Ребята, я думаю, вы бы тоже не захотели, чтобы от вас сбежали игрушки. А что нужно сделать, чтобы этого не произошло?
Дети. Играть и обращаться с игрушками аккуратно, не бросать их, не обижать, убирать их на место после игры.
Педагог. Правильно, тогда они с нетерпением будут ждать вас в детском саду, с удовольствием играть с вами и даже танцевать.
Физкультминутка. (музыка польки)
Педагог: а давайте ребята сделаем игрушкам сюрприз, мы нарисуем плюшевых медвежат, и когда они ночью оживут, то они очень обрадуются вашим рисункам.
2. Практическая часть.
На столах у вас лежат готовые трафареты мишек.
- Ребята, если посмотреть на ваших медвежат, можно заметить, что контур игрушки нарисован ровными, гладкими линиями, а наш медвежонок на самом деле пушистый, даже лохматый. Для того чтобы его портрет был похож на настоящего медвежонка, мы используем новый способ изображения: будем рисовать кусочком поролона. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета (коричневую, затем окрашенной стороной слегка прижать к нарисованной карандашом линии и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст линии объем и пушистость. Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим. Когда контур будет готов, заполнить отпечатками пространство внутри.
Дополнить рисунок деталями: тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот медвежонку, прорисовать коготки на лапках.
В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети: напоминает о том, чтобы не набирали много краски на поролон, а лишь слегка касались поверхности краски, чтобы отпечаток имел воздушно – окрашенную поверхность; сначала выполнить до конца один элемент, лишь затем приступать к выполнению следующего.
Итог занятия.
Педагог. У вас получились чудесные портреты веселых пушистых медвежат, которые мы украсим нашу группу для наших игрушек им будет очень приятно и весело.