Дюкова Светлана
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник на тему :
«Заучивание наизусть стихотворения «Зайчики»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ и мнемотехник» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Помочь детям запомнить и интонационно - выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Зайчики»;
Активизировать познавательную деятельность детей, упражняя их в распознавании овощей и закрепляя знания о пользе овощей для человека;
Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков [ з, зь].
Воспитывать любовь к труду, желание прийти на помощь.
1. Орг. Момент. Приветствие гостей.
Самомассаж
Подготовим глазки (поглаживание пальцами век,
Подготовим ушки (поглаживание ушных раковин,
Подготовим ручки (поглаживание ладоней,
Подготовим ножки (поглаживание и топот).
В: Ребята, я хочу показать вам красивый мешочек, а внутри его что-то находится, давайте посмотрим?
Дид. Игра «Чудесный мешочек»
Ребята, назовите предметы, которые вы достали из мешочка и расскажи о свойствах ( Опорная картинка: Цвет, форма, величина, где растут овощи).
В: Ребята, назовите предметы, которые вы достали из мешочка и расскажите о том, какие они:
-Что это?
-Какого цвета?
-Какой формы?
- Где растёт?
Ребята, у нас с вами целая корзина овощей! Где растут овощи? Правильно, на грядках в огороде. Давайте покажем, как нужно трудиться в огороде, чтобы там выросли такие замечательные овощи.
Логоритмика
В огород пошли ребята
Взяли грабли и лопаты,
Тут копают, там рыхлят,
Убирают мусор с гряд.
Репу сеют, лук сажают,
А потом всё поливают.
Ой, посмотрите, ребята, мы так хорошо потрудились и у нас с вами ещё выросли овощи. Назовите, какие? (Морковь и капуста). Что можно приготовить из этих овощей? (Салат). Давайте покажем, как мы умеем готовить салат из капусты и моркови.
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту жмем-жмем.
Вот как мы быстро салат приготовили. Я тоже приготовила овощной салат для вас, а угадаете и назовете овощи, которые я сюда положила, вы должны угадать.
Дид. Игра «Узнай по вкусу»
Материал: кусочки различных овощей на тарелках;
Воспитатель приглашает детей к столу и предлагает закрыв глаза узнать овощ по вкусу.
Узнали, о том, что на нашем огороде овощи выросли Зайчик и Козлик (игрушки) и пришли к нам в огород. Давайте споём об этом.
Хороводная игра «Гости в огороде»
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре игрушки капуста, морковь, зайчик и козлик. Дети идут по кругу и поют на мотив песни «Огородная-хороводная» Б. Можжевелова.
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Серый зайка прискакал
И морковку увидал,
Хочет он ее сорвать
И с морковкой убежать (Погрозим пальчиком Зайчику)
Есть у нас огород
И капуста там растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Быстрый козлик прибежал
И капусту увидал,
Хочет он ее сорвать
И с капустой убежать.
Проигрыш.
Артикуляция звука з и зь
Ребята, мы капусту охраняли, Зайке, Козлику не дали, но они обиделись. Давайте мы их успокоим, утешим и поиграем с ними?
Зу-зу-зу —моем Зайчика в тазу (Губы в улыбке, а потом трубочкой)
У Зины козлик в корзине. (Губы в улыбке, зубы видныЗи-и-и)
- Чтобы наши гости не грустил, подарим им веселое стихотворение. Послушайте внимательно.
Воспитатель читает стихотворение:
«Жили – были зайчики на лесной опушке.
Жили – были зайчики в беленькой избушке.
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
Наряжались зайчики, надевали тапочки».
- О ком говорится в стихотворении?
- О веселых зайчиках.
Я сейчас вас познакомлю с этими зайчиками, а они помогут нам, быстро и легко
запомнить стихотворение.
(Показ презентации на компьюторе)
Читаю 1ю строчку стихотворения и показываю 1ю картинку.
- Повторите, пожалуйста, эту строчку все вместе.
Читаю 2ю строчку стихотворения и показываю 2ю картинку и т. д.
Динамическая пауза.
- Сейчас, ребята, я превращу вас в зайчиков. У вас выросли длинные ушки,
короткие хвостики, лапки легли на грудь. Прыгайте за мной на лесную опушку.
«Жили – были зайчики на лесной опушке.
(дети прыгают)
Жили – были зайчики в беленькой избушке.
(дети приседают, делают руками крышу домика)
Мыли свои ушки, мыли свои лапочки.
(дети моют ушки, моют лапочки)
Наряжались зайчики, надевают тапочки.
(имитируют движения)
- А сейчас, я вас, вновь превращу в девочек и мальчиков и мы вернемся к нашим зайчикам.
Проводится работа по проговариванию стихотворения, опираясь на опорные картинки.
Итог: Ребята как мы весело сегодня поиграли. Вы согласны?
А во что вам понравилось играть? Где мы трудились? Из каких овощей мы готовили салат?
Кто к нам из игрушек приходил в гости? Как мы играли с Козликом и Зайчиком? Какие овощи вырасли на нашем огороде?