Анищенко Елена
Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе на тему:
«Домашние животные и их детеныши»
Цели занятия:
• Учить детей правильно произносить названия животных и их детенышей,
• различать взрослых животных и детенышей; называть их и сравнивать по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи с использованием словесных игр во второй младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Словесные игры
- Темочки
• воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним
воспитывать интерес к занятиям, создавать радостное настроение у детей.
Задачи:
1. Образовательные:
• учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
• способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний громко, тихо, тоненьким голосом
• Закреплять умение строить фразу из 3-5 слов.
2. Развивающие:
• развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
• повышать речевую активность детей;
• развивать умение отвечать на вопросы;
• развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
• учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
• вызывать эмоциональный отклик;
• воспитывать желание говорить правильно и красиво;
• воспитывать бережное отношение к животным.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»
• домашние животные и их детеныши.
«Коммуникация»
• развитие связной речи детей.
«Физическая культура»
• двигательная активность детей в физкультминутке.
Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите к нам в группу пришли гости, давайте поприветствуем их. 1. Организационный момент - следы на полу.
Кто же их оставил? Ответы детей.
-Давайте пойдем по следам и найдем того, кто их оставил.
- Посмотрите, кто это сидит?
Ответы детей: Котенок.
Воспитатель: Опишите его.
Ответы детей: маленький, белый, пушистый….
Воспитатель: Посмотрите, ребята, котенок грустный, как вы думаете, почему?
Ответы детей: Он потерял свою маму.
Воспитатель: Он мне сказал, что его мама живет в деревне на ферме. Давайте, мы с вами, поедем в гости к котенку и познакомимся с его мамой. А на чём мы поедем?
Дети: - На автобусе! На поезде!
Воспитатель: Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками, становитесь все за мной и повторяйте.
(Дети встают друг за другом, изображают поезд).
Воспитатель:
Поезд мчится и свистит,
И колесами стучит,
Я стучу, стучу, стучу,
Всех в деревню укачу.
Ча – ча – ча, чу – чу – чу,
Всех в деревню укачу.
Проезжаем круг по группе и садимся на стульчики. На доске изображение кошки с котятами.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, к кому мы с вами приехали в гости?
Дети: К маме кошке.
Воспитатель: Маму кошку зовут Мурка и она приглашает вас к себе в гости, чтобы познакомить со своими друзьями. Вы хотите с ними познакомиться?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Но кошка встречает нас не одна, а со своими остальными детками. Как их зовут? Правильно котята.
Воспитатель: - Ребята, как мяукает кошка? Помяукайте громко как кошка «Мяу-мяу»)
- Как мяукает котенок? Помяукайте как котята тихо «Мяу-мяу»
-Правильно, ребята.
Воспитатель: Хотите узнать с кем нас познакомит кошка? Послушайте и отгадайте загадку.
Загадывание загадки:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
Правильно, собака.
Изображение собаки.
Воспитатель: - А как она лает? (Полайте громко как большая собака «Гав-гав»)
- А кто рядом с нею? (это ее детеныш - щенок)
- Как лает щенок? (Полайте тихонечко как щенки «Гав-гав»)
- Собака большая? А какой щенок? (а щенок маленький)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хотите познакомиться еще с одним другом кошки? Отгадайте загадку и узнаете, с кем мы сейчас познакомимся.
Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду, правда, чуть сурова, А зовут её (корова)
- Посмотрите (показ изображения, это корова
А кто мне назовет как называется ее детеныш?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно – теленок. Как он мычит? (тоненько мычим Мму-у-у)
Воспитатель: А еще теленка можно назвать бычок. Давайте вспомним стихотворение про бычка. Кто хочет рассказать?
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
- Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду.
Воспитатель: Ну, смотрим дальше друзей кошки Мурки?
Отгадайте следующую загадку?
Ест похлёбку из корытца,
Хрюкать громко не боится.
Носик рыльце-пятачок,
Хвостик завитой крючок
, На спине её щетинка,
Дети знают это (свинка)
Изображение свиньи. Дети отвечают: свинья и поросята.
Как хрюкает взрослая свинья? Хрю-хрю. А поросятки: хрю- хрю.
Воспитатель: Свинья какая? А поросята?
Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза? Это к деткам по дорожке Приближается… (Коза.)
- Правильно коза. А кто детеныши у козы? Козлята (Показ изображения коза с козлятами.) Как мама коза зовет козляток? Ме-ме- ме.
А как ее детеныши откликаются? Ме- ме- ме.
Давайте вспомним потешку про козу.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Воспитатель: - Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (Лошадка.)
Правильно, к нам прискакала лошадка.
Изображение лошади и жеребенка.
Воспитатель: Как зовут деток лошадки?
Ответы детей: У лошадки дети жеребятки.
Воспитатель: Как мама лошадка зовет своего жеребенка? (Иго-го-го)
А как жеребята откликаются? (иго-иго-иго)
А давайте мы с вами вспомним стихотворение про лошадку. Кто сам хочет рассказать?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Игра «Правда-неправда»
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».
Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет по небу летать?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в игрушки играть?
Лошадь умеет громко ржать: иго-го?
Воспитатель: А давайте мы все с вами побудем лошадками.
Физкультминутка «Лошадка»
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками – то одной, то другой)
Я лошадка – серый бок (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь – прокачу! (Легкий бег на месте)
Посмотри, как я красива, хороши и хвост и грива (Взмахи ручками в одну и в другую сторону – показывают какая красивая лошадка)
Цок – цок – цок – цок,
Я лошадка – серый бок! (Дети кружатся на месте)
Молодцы! Хорошие лошадки.
Рассаживаем детей.
Воспитатель: Ребятки, ответь те мне, а как все эти животные называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А почему их называют домашними?
Дети: Потому что человек за ними ухаживает.
Воспитатель: А как он за ними ухаживает?
Дети: Кормит, поит, гладит, шерстку расчесывает. Правильно, т. е. заботиться.
Воспитатель: Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру “Отгадай, что это за животное”. Я буду рассказывать вам о каком-то животном, а вы постарайтесь отгадать о ком я говорю. Сторожит, грызет, лает. Кто это? Мяукает, ласкает, царапается. Хрюкает, роет землю. Ржет, бегает, скачет. Блеет, бодается. Мычит, жует, ходит, дает молоко.
Игра «Кто как кричит?» Я буду показывать вам картинки с изображением животных, а вам нужно будет произнесите звуки, которые издают эти животные.
А теперь я буду называть вам домашнее животное,а вы назовете мне его детеныша.
Игра “Назови детенышей” У кошки - …. (котята) У собаки - …. (щенята) У коровы - ….(телята) У козы - … (козлята) У овцы - (ягнята) У лошади - (жеребята) У свиньи - … (поросята)
Пальчиковая гимнастика «Буренушка»
В: А сейчас приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.
Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову
Молоко коровье.
Для закрепления пройденного материала.
Воспитатель: Понравилось вам у кошки в гостях? Теперь вы знаете, с кем дружит кошка. Давайте вспомним, с кем дружит кошка?
Ответы детей: с лошадкой дружит, с коровкой дружит, с собачкой дружит и т. д. Воспитатель обобщает ответы: потому что у нас домашние животные.
Воспитатель: Все, наше занятие закончилось. Вставайте со стульчиков. Мы попрощаемся с гостями. Помашем и скажем до свиданья и тихонечко пойдем в свою группу.