Зоя Капустина
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «В стране сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе „В стране сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : настольный театр сказки «Заюшкина избушка, карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных, дидактическое пособие – найди пару, макет телевизора, зайца,медведя,лисы,петуха.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте дети. Я пришла к вам сегодня на занятие и мы отправимся с вами в страну сказок. Но в начале давайте познакомимся. Меня зовут
свои им)
А теперь посмотрите на экран. Я хочу что бы
вы мне сказали, из какой сказки этот сюжет. (гуси лебеди)
-Как называется сказка?
-А кто написал эту сказку?
- А какие еще сказки вы знаете?
Молодцы, много сказок знаете. А как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… чудесная; есть волшебство, то. волшебная; есть добро, то… добрая; есть радость, то… радостная; есть загадки, то. загадочная; есть мудрость, то… мудрая и т. д.)
Основная часть
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в сказочную мастерскую. Я предлагаю вам изготовить силуэты для сказки, а для какой сказки вы догадайтесь сами.
-Посмотрите (на столе лежит бумага и ножницы, а как мы это будем делать.
-Правильно мы будем с вами вырезать
Самостоятельная деятельность детей. (вырезание силуэтов к сказке «Репка» звучит музыка)
(Выставляем сказочные силуэты)
Воспитатель: Какая ребята у нас сказка получилась? Правильно репка.
Какой же у нас дедушка? Какие он слова говорил?
- А бабушка?
-А внучка?
-А Жучка?
-А кошка?
-А мышка?
-И чем закончилась сказка? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Сказочные пазлы»
Воспитатель. Мы разделемся на две подгруппы. Посмотрите все пазлы перемешались. Соберите их правильно. И скажите какая это сказка.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы работа по подгруппам)
Музыкальная пауза
Но это ещё не всё. Есть у меня волшебная шкатулка. Здесь есть волшебные карточки. Давайте посмотрим. На каждой карточке изображение части тела животного. Давайте отгадаем.
Работа с карточками (словообразование) :
Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.
Выставляю героев сказки петух, лиса, заяц, медведь,
Так какая же сказка?
Дети: «Заюшкина избушка».
А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)
Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?
Дети: У зайчика была лубяная избушка.
А, что значит лубяная? (деревянная)
А у лисы какая избушка?
Ледяная.
А, что случилось с зайчиком в этой сказке?
(лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала)
А кто помог зайке в его беде?
(собака, медведь и петушок)
Как лиса зверей пугала? (как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закаулочкам)
Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? (петушок)
А какие слова он говорил? (несу косу на плечи, хочу лису посечи)
Игра «Найди пару»
А сейчас мы с вами отправимся на лесную поляну. Посмотрите что это. Картинки животных. Вы должны найти каждый себе пару.
(Дети находят пары по картинкам.)
-По каким признакам вы нашли свою пару?
-Правильно мишка какой? Косалапый, лиса какая пушистая. И т. д.
Молодцы.
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам больше всего запомнилось. Все вы дети большие знатоки сказок. И я вам дарю на память вот такие медальки.