Наталья Фомина
НОД по развитию речи в младшей группе «Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе
Тема: "Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички"
Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой в образе девочки– матрешки.
Программные задачи:
Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе „Мы матрешки, мы сестрички, мы толстушки-невелички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. ОО Познавательное развитие : Продолжать знакомить детей с народной игрушкой-матрешкой; развивать умение определять величину, цвет, материал, из которого изготовлена игрушка; развивать познавательную активность. Знакомить детей с театром через игры-драматизации по произведениям детской литературы.
2. ОО Развитие речи : Вовлекать детей в разговор во время рассматривания матрешки; формировать умение вести диалог с педагогом; расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
3. ОО Социально-коммуникативное развитие : Пробуждать у детей интерес к играм-драматизациям; развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
4. ОО Художественно-эстетическое: Приобщать детей к музыке; учить выполнять ритмические движения под музыку.
5. ОО Художественное творчество (аппликация) : Приобщать детей к искусству аппликации; формировать умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их.
Методы и приемы: рассматривание, вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы детей, показ, объяснение, напоминание, упражнение, художественное слово, образец воспитателя, игра-драматизация, использование песни "Веселые матрешки" (муз. Ю. Слопова, сл. Л. Некрасовой).
Оборудование: игрушка-матрешка, заготовки -силуэты матрешки на каждого ребенка, готовые детали для украшения, клей, кисти, образец воспитателя, шапочки к игре-драматизации "Теремок", аудиозапись песни "Веселые матрешки".
Планируемые результаты: активен при создании индивидуальной композиции, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту музыкальное произведение, проявляет интерес к участию в игре-драматизации.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: К нам в гости пришла очень красивая, яркая игрушка. Как вы думаете, что это за игрушка? (Матрешка стоит за ширмой) .(Ответы детей)
(Показать матрешку).
Игрушка не стеклянная, - игрушка деревянная,
Ни доска, ни ложка, а девочка - Матрешка!
Посмотрите-ка, Матрешка – вот какая крошка!
2. Рассматривание игрушки.
-Какое у нее красивое личико!
Какие у нее румяные щечки! -Какие щечки?
Черные бровки, темные глазки, красные губки! - Какие бровки, глазки, губки?
А красивый платочек – завязан в узелочек,
Одета она в сарафанчик, расписанный в цветочек. - Во что одета матрешка?
Матрешка сделана из дерева. - Из чего сделана матрешка (Предложить потрогать матрешку).
3. Аппликация.
(Воспитатель предлагает детям выложить узор из готовых деталей на Матрешке).
Воспитатель: А сейчас давайте украсим красивыми узорами нашу Матрешку.
(показ с объяснением порядка выполнения работы).
Дети выполняют задание.
4. Воспитатель: Вот какая яркая и красивая получилась у вас Матрешка. Дети, а давайте устроим веселый хоровод из матрешек (дети по желанию находят место в кругу для матрешки). Покажем матрешке нашу группу, наши игрушки. Здесь на этих полочках игрушки живут. А тебя, Матрешка, мы поселим в наш "Теремок". Будешь там жить и смотреть, как мы будем весело играть да плясать.
(Включается музыка, одеваются маски зверей, обыгрываются действия сказки «Теремок».)
5. Воспитатель: А на прощание, дети хотят исполнить для тебя, Матрешка танец, который называется: «Мы веселые Матрешки».
Дети исполняют танец «Мы веселые Матрешки» с платочками.