Рахимова Ирина Равильевна
Коллективная аппликация «Синички-сестрички прилетели к кормушке» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить создавать образ птички из нескольких деталей аппликативным способом.
Задачи:
- формировать представление детей о внешнем виде, повадках синицы, месте обитания и особенностях поведения; познакомить с традициями Синичкиного дня;
-уметь находить и называть основные части тела птички (туловище, голова, хвостик, лапки, крылья, клюв);
Публикация «Коллективная аппликация „Синички-сестрички прилетели к кормушке“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Кормушка для птиц. Аппликации
- Кормушка для птиц. Коллективные работы, стенгазеты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Поделки. Мастерим с детьми
- Синица, синичка
- Синичка. Аппликации
- Синички. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- развивать у детей творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира;
- совершенствовать мелкую моторику, учить передавать образ синички с помощью из шаблонов из цветной бумаги;
- формировать связную речь, развивать наблюдательность, внимание, мышление и память.
- формировать любознательность, аккуратность;
- воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением синичек, ватмана с заранее изображённый веткой дерева и кормушкой; клей ПВА, кисточки, салфетки, готовые шаблоны из цветного картона и бумаги (туловище с хвостиком из синего картона, грудка из жёлтой бумаги, крыло из синего картона, клюв из чёрной бумаги) ; чёрный фломастер; на тарелке крупа гречки.
Ход работы:
1. Педагог рассказывает детям стих:
Скачет шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг-скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки — на плетень,
Тири-тири, тень-тень-тень!
"Про какую птичку я вам рассказала? Вы видели когда-нибудь синичку? Это маленькая птичка с жёлтой грудкой" (педагог показывает иллюстрации с изображением синички)
"И 12 ноября принято отмечать Синичкин день. В этот день на улице вывешивают кормушки и начинают подкармливать птиц. А почему надо кормить птиц зимой?" (птичками зимой холодно и голодно, им трудно самим найти себе корм)
"Давайте внимательно посмотрим на синичку и назовём части её тела" (дети показывают и поговаривают названия частей тела птички - туловище, голова, крылья, лапки, клюв)
Обращает внимание на ватман с веткой и кормушкой. "Смотрите, к нам на дерево, где висит кормушка, прилетела синичка (показывает образец синички).
Она приглашает вас на игру"
Проводится музыкальная игра "Птички"
"Синичка приглашает к кормушке других птичек и зовёт их - синь-синь, синь-синь!
Мы с вами сделаем своих синичек, и они тоже прилетят к кормушке полакомиться зернышками".
Дети садятся за столы. Педагог рассказывает последовательность выполнения работы: берём туловище, прикладываем жёлтую грудку, а затем её приклеиваем. Затем прикладываем крыло, смотрим, как его расположить правильно, снова приклеиваем наполовину к туловищу. Чёрный треугольник - это клювик, его приклеиваем на голове. После того, как ваша птичка будет готова, её промазываем клеем с обратной стороны и располагаем на общей картине.
Привыполнении работы педагог помогает, подсказывает, делает акцент на том, что надо пользоваться салфеткой для фиксации деталей при приклеивании. Рисует готовым уже птичками глаз чёрным фломастером.
"Ребята, посмотрите сколько синичек прилетело к кормушке! Какие они все голодные, а кормушка наша пуста. Надо насыпать зёрен"
Педагог кладёт ватмана на стол, наносит в нарисованной кормушке клей, а дети небольшими щепотками по очереди сыпят крупу в это место.
" Вот молодцы, детки! Покормили своих синичек зернышками! А они вам песенку споют - синь-синь, синь-синь" (побуждать детей тоже повторить песню синички)
А сейчас мы на прогулку пойдём и покормим ещё птичек.