Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл». (2 фото)

потапова зинаида
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие творческого воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Формы организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.

Материал и оборудование: мнемотаблица к сказке «Лиса и козёл»; бейджики с изображением животных, математический планшет.

Предварительная работа: чтение, пересказ сказки «Лиса и козёл», самостоятельное иллюстрирование сказки.

Образовательные задачи:

- формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке „Лиса и козёл“,» размещена в разделах

- способствовать установлению сходства между схематическим изображением и предметом;

- формировать умение брать на себя роль придуманных персонажей.

-формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.

Развивающие задачи:

-развивать интерес к жанру сказки;

-развивать связную речь детей - активизировать и актуализировать речь (браниться, сдуру, насилу);

-развивать мелкую моторику пальцев.

1. Организационный момент:

Воспитатель обращает внимание детей на сороку, которая сидит на сосне. На хвосте у сороки письмо. Читаем:

Помогите мне, пожалуйста, ребята!

Обманула Патрикеевна меня.

Целый день в колодце ведь сижу.

Выбраться никак я не могу.

Прошу на помощь мне прийти

И от беды меня спасти!

С уважением козёл.

•Ребята, нас просят о помощи, мы же не можем отказать. Только нужно понять, кто мог прислать нам это письмо?

•Высказывания детей.

•Молодцы, ребята! Правильно! Это козёл из русской народной сказки «Лиса и козёл».

2.«Лексическое упражнение на активизацию словаря.

•Давайте вспомним, как шёл козёл по дорожке в начале сказки?

(Головой помахивает, бородой потряхивает). Объясните выражение – «сдуру прыгнул» – не подумав, «рассердилась лиса, бранится» – ругается, «насилу нашёл» – еле, еле.

3. Составление описательного рассказа по схеме.

•Давайте попробуем составить словесный портрет козла, используя мнемотаблицу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».

Порядок описания.

1. Дикий или домашний.

2. Какого цвета шерсть.

3. Длиннорогий или короткорогий.

4. Бородатый или безбородый.

5. Длиннохвостый или короткохвостый.

6. Глупый или умный.

7. Старый или молодой.

8. Добрый или злой.

4. Работа с математическим планшетом (рисование резиночками козл

а).[/b]

•А теперь пофантазируйте и нарисуйте глупого козла с помощью математического планшета и резиночек.

Фото «Лиса и козёл»

•Ну, что друзья, хотите отправиться в страну сказок. Давайте скажем волшебное заклинание.

Чтобы в сказку нам попасть,

До трёх надо сосчитать.

Раз, два, три

В сказку попади.

6. Игра – драматизация «Придумай новый конец сказки».

Напомните мне, чем закончилась русская народная сказка «Лиса и козёл»? Давайте немного пофантазируем и придумаем свой конец сказки. Поможем козлу выбраться из колодца. Выберите, пожалуйста,бейджики с изображением зверей – кто кем хочет быть. Теперь построим колодец (три ребёнка берутся за руки)и поиграем.

7. Хороводная игра «Шёл козёл по лесу».

•Возвращение детей из сказочной страны в детский сад.

•Подведение итогов. (Что понравилось)

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок»Конспект занятия по конструированию по русской народной сказке «Колобок» Итоговая работа «Организация образовательной деятельности по художественномуконструированию с дошкольниками» Тема занятия: «Художественное.

Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.

Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль»Конспект НОД по развитию связной речи «Драматизация русской народной сказки «Лиса и журавль» Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ ОБУЧАЮЩИЕ: -Подвести к мысли о неоднозначности куклы в народной традиции (кукла-игрушка, кукла-оберег). -Через игрушку продолжать.

Литературный досуг для подготовительной группы по мотивам русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках; развитие умения отвечать на вопросы; активизация.

Конспект НОД по театрализованной деятельности с элементами экспериментирования по русской народной сказке «Заюшкина избушка» Программное содержание: •развивать у детей монологическую и диалогическую речь; •Обогащать словарный запас детей (здравый,ледяная, лубяная,.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса»Театральная деятельность с детьми средней группы. Постановка русской народной сказки «Алёнушка и лиса» Сказка всегда и во все времена обладала неоценимой силой воздействия на детские сердца. Сказка - это основа национальной культуры, в которой.

Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот»Викторина для детей дошкольного возраста по русской народной сказке «Лиса и кот» При работе с детьми очень важно прививать любовь к чтению, учить детей анализировать прочитанное это способствует развитию мыслительной.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:33
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».» (включая файлы) размещена пользователем потапова зинаида в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД