потапова зинаида
Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке «Лиса и козёл».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческого воображения, творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Формы организации НОД: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельности детей.
Материал и оборудование: мнемотаблица к сказке «Лиса и козёл»; бейджики с изображением животных, математический планшет.
Предварительная работа: чтение, пересказ сказки «Лиса и козёл», самостоятельное иллюстрирование сказки.
Образовательные задачи:
- формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по русской народной сказке „Лиса и козёл“,» размещена в разделах
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Лиса и козел», сказка
- Темочки
- способствовать установлению сходства между схематическим изображением и предметом;
- формировать умение брать на себя роль придуманных персонажей.
-формировать у детей чувства сотрудничества и взаимопомощи.
Развивающие задачи:
-развивать интерес к жанру сказки;
-развивать связную речь детей - активизировать и актуализировать речь (браниться, сдуру, насилу);
-развивать мелкую моторику пальцев.
1. Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на сороку, которая сидит на сосне. На хвосте у сороки письмо. Читаем:
Помогите мне, пожалуйста, ребята!
Обманула Патрикеевна меня.
Целый день в колодце ведь сижу.
Выбраться никак я не могу.
Прошу на помощь мне прийти
И от беды меня спасти!
С уважением козёл.
•Ребята, нас просят о помощи, мы же не можем отказать. Только нужно понять, кто мог прислать нам это письмо?
•Высказывания детей.
•Молодцы, ребята! Правильно! Это козёл из русской народной сказки «Лиса и козёл».
2.«Лексическое упражнение на активизацию словаря.
•Давайте вспомним, как шёл козёл по дорожке в начале сказки?
(Головой помахивает, бородой потряхивает). Объясните выражение – «сдуру прыгнул» – не подумав, «рассердилась лиса, бранится» – ругается, «насилу нашёл» – еле, еле.
3. Составление описательного рассказа по схеме.
•Давайте попробуем составить словесный портрет козла, используя мнемотаблицу.
Порядок описания.
1. Дикий или домашний.
2. Какого цвета шерсть.
3. Длиннорогий или короткорогий.
4. Бородатый или безбородый.
5. Длиннохвостый или короткохвостый.
6. Глупый или умный.
7. Старый или молодой.
8. Добрый или злой.
4. Работа с математическим планшетом (рисование резиночками козл
а).[/b]
•А теперь пофантазируйте и нарисуйте глупого козла с помощью математического планшета и резиночек.
•Ну, что друзья, хотите отправиться в страну сказок. Давайте скажем волшебное заклинание.
Чтобы в сказку нам попасть,
До трёх надо сосчитать.
Раз, два, три
6. Игра – драматизация «Придумай новый конец сказки».
Напомните мне, чем закончилась русская народная сказка «Лиса и козёл»? Давайте немного пофантазируем и придумаем свой конец сказки. Поможем козлу выбраться из колодца. Выберите, пожалуйста,бейджики с изображением зверей – кто кем хочет быть. Теперь построим колодец (три ребёнка берутся за руки)и поиграем.
7. Хороводная игра «Шёл козёл по лесу».
•Возвращение детей из сказочной страны в детский сад.
•Подведение итогов. (Что понравилось)