Акиншина Инна Борисовна
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Рукавичка», формировать умение понимать смысл сказки.
-активизировать словарь детей за счет прилагательных «яркая, красивая, теплая, меховая, уютная»
-продолжать развивать умение ориентироваться в направлении от себя «слева, справа»
-закреплять умение «создавать» рукавичку путем создания аппликации, используя подручный материал.
-воспитывать доброту, желание помочь деду и лесным зверям.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в средней группе по русской народной сказке „Рукавичка“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки, рукавички
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материалы и оборудование: заготовки «рукавичек» для каждого ребенка; вата; снежинки из бумаги; сказка «Рукавичка»; игрушка собака «Барбос»; игрушка дед из кукольного театра.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу и увидела… Что это?
Дети: Это рукавичка.
Воспитатель:Кто же потерял эту рукавичку? Может кто-то из вас?
Дети:Нет.
Воспитатель:Какая она? Давайте рассмотрим.
Дети:Большая, красивая, яркая, теплая, с меховой опушкой, с огромными пальцами.
Воспитатель:Да, она очень большая и может служить целым домом для сказочных зверей, а большой палец –как труба от печки. Но из какой же она сказки?
(Раздается стук в дверь и прибегает собачка)
Собачка: Гав-гав-гав! Здравствуйте, я пес Барбос.
Дети:Здравствуй, Барбос.
Я принес вам сказку, которая так и называется «Рукавичка» Хотите ее послушать?
Дети:Да.
Тогда садитесь поудобнее и слушайте…
(Пес читает сказку)
Воспитатель:Вам понравилась сказка?
Дети:Да!
Воспитатель:Кто потерял рукавичку? Кто в ней поселился? Нравится ли новый дом зверям?
Дети: (Отвечают)
Воспитатель:Да, звери очень довольны, им уютно, тепло, они очень сдружились. Но хорошо ли деду?
Дети:Нет.
Воспитатель:Почему вы так думаете?
Дети:Ему холодно, рука замерзла.
Воспитатель:Да, на улице зима, сильный мороз, дедушке без рукавицы холодно. Давайте ему поможем и сделаем ему красивую рукавичку.
Дети:Конечно, сделаем.
Воспитатель:Но, сначала поиграем с пальчиками.
(Проводится пальчиковая гимнастика по выбору воспитателя)
Воспитатель:У вас есть заготовка «рукавички», но нет на ней большого пальца. Вам нужно приклеить его. На правой руке—с правой стороне, на левой руке—с левой стороны. Украсьте рукавичку ватой «мехом» и зимними узорами, чтобы дедушка не мерз и был доволен подарком. А звери продолжат жить в уютном домике—«рукавичке». Давайте посмотрим, что же у вас получилось? Мне понравились ваши рукавички. Как же передать их деду?
Собачка:Гав-гав-гав! Я привел вам своего хозяина.
Дед: Здравствуйте, ребята!
Дети:Здравствуй, дедушка.
Дед:Ох, как у меня замерзли руки. Сейчас заплачу.
Воспитатель:Не плачь, дедушка. Посмотри, сколько рукавичек тебе сделали дети. Можешь выбирать любые.
Дед:Какая красота! Мне понравились все. И красные, и желтые, и эти—со снежинкой. А можно я возьму все рукавички?
Дети:Да. Но зачем тебе так много?
Дед:Зима холодная, морозная. Целых три месяца—декабрь, январь и февраль. Буду менять рукавички каждый день. Когда хочу повеселиться—надену красные, когда захочу подумать—голубые спокойные, когда сильный мороз—надену с меховой опушкой, а когда снега будет мало—надену белоснежные. Все ваши рукавички я буду обязательно носить и вспоминать, какие вы все заботливые. А звери пускай живут в моей рукавичке. Я тоже добрый человек. Спасибо, ребята. Приходите ко мне в гости, в лесную избушку и к зверюшкам в «рукавичку» До свидания!
Дети:Мы обязательно навестим вас всех.
(Проводится пальчиковая гимнастика)
Мизинчик—это комната зайчика, загибаем пальчик—раз
Безымянный—комната волка, загибаем пальчик—два
Средний—комната лисички—три
Указательный—комната медведя—четыре
Большой—комната собачки и деда—пока не загибаем, а сделаем для наших гостей.
А теперь пальцы сжаты в кулачек. Разгибаем по очереди. Начинаем с мизинца.
Зайчик—раз
Волченок—два
Лисичка—три
Медведь—четыре
Гости—пять
1, 2, 3, 4, 5 (разжимаем по очереди) –будем дружно поживать, зиму снежную встречать. (Пальцы сжать—расжать).