Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»

качалова лена
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе по лексической теме «Дикие животные»

Цель: обогащать и закреплять знания о диких животных; развивать умение воспитанников точно и четко отвечать на поставленные вопросы, грамотно и содержательно выражать свою точку зрения, формулировать выводы на основе умозаключений; учить классифицировать диких животных по способу питания; формировать умение образовывать сложные слова типа «длинноногий»; развивать общую моторику, зрительное внимание, восприятие, память; воспитывать уважение и заботливое отношение к природе, диким животным.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах

Материал: Ноутбук, аудио запись звуков леса, картинно-графический план о диких животных, изображения диких животных, мяч, красный и зеленый обруч, картинки диких животных и их детенышей.

Ход:

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-Мы улыбнемся друг другу и у нас будет хорошее настроение на весь день.

-А сейчас я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Закрывайте глаза. (Звучит музыка «Звуки леса») Как вы думаете, где мы очутились? (В лесу).

- Как чудесно в зимнем лесу, правда? А чтобы вы узнали, кто живет в нашем лесу, вы должны отгадать загадки.

Ползун ползёт,

иголки везёт (Ёж)

У косого нет берлоги, не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, а от голода-кора. (Заяц)

Рыжая, с пушистым хвостом,

живёт в лесу под кустом. (Лисица)

Не мышь, не птица,

В лесу резвится,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

Бесстрашен могучий лесной богатырь.

Его не пугает озёрная ширь,

И он не боится речной глубины.

Ветвисты рога его, ноги длинны (Лось)

Зимой спит,

летом ульи ворошит. (Медведь)

Серовато, зубовато,

по полю рыщет,

телят, ягнят ищет. (Волк)

Он идёт неторопливо,

Зацепил хвостом он сук.

Полосатый он, красивый.

Зверь хозяйственный (Барсук)

(После каждой загадки, детям задается вопрос, как они узнали, что именно об этом животном идет речь.)

-А как они называются эти животные? (дикие)

- Чем они отличаются от домашних? (сами добывают корм, сами строят жилье, живут в лесу)

-Давайте назовем крупных диких животных : медведь, лось, волк

средних: рысь, лиса, бобер, барсук

мелких: еж, белка, заяц

- назовите части тела, которые есть у диких животных. (голова, морда, пасть, глаза, уши, рога, копыта, когти, ноги, усы)

-как дикие животные приспосабливаются к жизни в лесу зимой? (маскируются, делают припасы, ложатся в спячку, путают и заметают следы)

- Правильно, Вот послушайте, что мог бы рассказать о себе этот заяц, если бы умел говорить:

«Мы - зайцы живем небольшими группами. Мы целый день можем лежать, спрятавшись в каком-нибудь углублении или в норе, а ночью выходим на поиски пищи. Когда мы в безопасности, то гуляем и при солнечном свете. А спим только днём. Зато когда мы бегаем, то наши движения быстрые и ловкие. Если нужно, то мы можем переплыть даже речку. А ещё мы умеем запутывать следы. Сначала побежим мимо нашего дома на некоторое расстояние, потом сделаем прыжок назад и в сторону. Так семь раз сделаешь, а потом никто по следам твой дом не найдёт. А от врагов спасаемся мы бегством. А еще, чтобы нас не заметили враги, мы линяем, маскируемся. Например, зимой снег белый – и у зайцев шубка белая.»

-Чем питается заяц? (корой деревьев, травой, он травоядный)

-Давайте назовем заячью семейку.

- А какие у зайца враги? (лисицы, рыси, волки, совы, орлы и другие хищные птицы)

-Какой он? (трусливый, пушистый, мягкий, белый, быстрый, осторожный, длинноухий, короткохвостый)

-«Мы медведи – хищные, могучие, ловкие, хитрые и осторожные. Мы можем бежать со скоростью скаковой лошади. И ещё мы можем незаметно подкраситься куда угодно. Несмотря на то, что мы хищники, мы медведи, очень любим плоды и ягоды, зёрна хлебных растений, коренья, травы, почки деревьев и цветов, жёлуди.

-А кто знает что еще едят медведи? (рыбу, мёд, малину, орехи, раков, улиток, насекомых, птиц и птичьи яйца, грызунов)

-Нас не совсем правильно считают неуклюжими и медлительными. Мы не только можем ловко двигаться, но ещё и очень хорошо лазаем по деревьям. Пока много растительной пищи, мы питаемся ею. Но если её не хватает, то мы «вспоминаем» о том, что мы хищники, и нападаем на лосей, кабанов, тетеревов, глухарей и рябчиков. Нам стыдно, но есть же хочется.»

-А кто знает, что медведи делают зимой? (спят, впадают в спячку)

- Как назавается жилище медведя? (берлога)

-Давайте назовем медвежью семейку.

-Какой медведь? (крупный, лохматый, сильный, косолапый, бурый, всеядный, огромный, умный, ловкий)

- Лиса красива: пышный хвост, рыжая шуба и плутоватая узконосая мордочка с красивыми карими глазами. Основная пища лисы – грызуны, поэтому, уничтожая большое количество грызунов, она приносит пользу сельскому хозяйству. Когда лиса охотится на мышей, говорят: «лиса мышкует». От охотников прячется, заметая хвостом следы.

-Где живет лиса? (в норе)

-Какая лиса? (средняя, хитрая, красивая, рыжая, огненная, пушистая, ловкая)

- Волк – отличный охотник, он чует добычу на большом расстоянии. Дети, а вы знаете, чем не прочь полакомиться волк? (Ответы детей) Верно, зайцы, мелкие животные, парнокопытные, грызуны. Живут волки семьями или как их называют стаями. Их жилище называется логово. К тому же волки - санитары леса. Они охотятся на слабых и больных животных, тем самым помогая лесным жителям.

-Ребята, а вы знаете, из кого состоит волчья семейка? (Ответы детей)

-Давайте подберем слова-определения, какой волк? (серый, зубастый, страшный, крупный, злой, хищный, сердитый, голодный)

-А вот, что рассказал бы о себе лось: «Мы, лоси крупные лесные животные. На голове у нас рога, похожие на ладонь человека, длинная морда, большие заостренные уши (для чего, длинные сильные ноги рассеченные копыта. Они не позволяют глубоко проваливаться в снег и в болота. А еще мы отлично плаваем. Питаемся мы сочными болотными растениями, их корневищами, а зимой ветками и корой. Мы чувствуем себя в безопасности в лесной чаще, где становимся незаметны.

-Давайте назовем лосиную семейку.

-Где живет лось? (в чаще)

-Что вы можете рассказать о жизни белки? (У неё гнездо в дупле. Да и прыгает она очень ловко, как будто летает, в этом эй помогает пушистый хвост. К зиме белка, как и заяц, меняет шубку. А еще готовит припасы.)

-Белка какая? (трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная,

прыгучая, шустрая, резвая)

-Ребята, а что же делает зимой в лесу еж? (спит) Где? (в норе) давайте назовем ежиную семейку. Ёж какой? (маленький, колючий) Ежи могут полакомиться какими-нибудь фруктами или овощами, но основным рационом их питания являются лягушки, мелкие грызуны, моллюски, черви, ящерицы, насекомые.

Физкультминутка “Дикие животные”

(изобразить, кто как ходит)

Как-то раз лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – лосихой топал лосёнок,

За мамой – лисицей крался лисёнок,

За мамой – ежихой катился ежонок,

За мамой – медведицей шёл медвежонок,

За мамою – белкой скакали бельчата,

За мамой – зайчихой косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат

Все мамы и дети напиться хотят.

Игровая технология «Круги Эйлера»

- Давайте вспомним, на какие два вида подразделяются дикие животные? (На травоядных и хищных)

-Почему животных называют травоядными? (Потому что они питаются травой, кореньями деревьев, ветками деревьев)

- Хищными? (Потому что они питаются мясом).

- У вас на столах лежат картинки, перевёрнутые лицевой стороной вниз. Перевернёте их, когда я вам скажу. Мы с вами сейчас разделим животных на хищных и травоядных. Сначала говорим, как называется это животное, потом

говорим хищное оно или травоядное и почему. Затем расселяем их: в зеленый круг- травоядных, в красный- хищных, а в объединение? (всеядных) Переверните картинки. И выполняйте задание по цепочке.

Индивидуальные ответы детей по картинкам.

-А хотите послушать интересную сказку?

Игра с мячом «Хвастуны»

Собрались однажды звери и стали хвастаться.

У меня острые зубы, - говорит волк.

-Какой волк? Острозубый. И т. д.

У меня длинный хвост, — говорит белка.

Лось – длинные ноги

Еж – короткий хвост, короткие лапы

Заяц – длинные уши

Медведь – косые лапы

Лось – крутые рога

Лиса - острые зубы

Они бы так еще долго спорили. Ребята, а вы как думаете, чем эта сказка заканчивается?

(Ответы детей.)

Прилетела сова, посмотрела на зверей строго и говорит: «Зря вы спорите, все вы разные, нет одинаковых, и каждый по-своему хорош» Стыдно зверям стало и с тех пор они живут дружно.

-Сегодня мы с вами много говорили о диких животных.

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Что узнали нового?

- Были ли у вас затруднения? В чем?

-скажите, а какое животное вы бы отнесли к ненужным или вредным?

- Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «В гости к осени» Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «В гостях у осени» Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Дикие животные зимой» Тема: «Дикие животные зимой» Цель: Прививать детям любовь к диким животным, птицам; способствовать изучению их образа жизни, повадок; Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ТЕМА: «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей о перелетных птицах. ЗАДАЧИ: Образовательные Создание условий для расширения.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж)Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Светлая Пасха» (фоторепортаж) Интеграция образовательных областях: Художественно – эстетическое развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Цель:.

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р»Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Как мы искали букву Р» В рамках реализации проекта "Комиссурики" подготовили и провели: учитель-логопед Карабчукова И. В., музыкальный руководитель Швец Т. Ю..

Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха»Непосредственно-организованная образовательная деятельность по познавательному развитию «Удивительные свойства воздуха» Цель: способствовать развитию любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование. Задачи. Образовательные: - способствовать.

Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем»Образовательная деятельность по познавательному развитию в группе раннего развития «Наблюдение за голубем» Наблюдение за голубем на улице. Цель: Познакомить детей с голубем. Задачи: - учить детей узнавать, голубя на улице; - формировать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
Опубликовано: 8 января 2021 в 14:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем качалова лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД