Елена Кишкорева
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (РЭМП) во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию (РЭМП) во второй младшей группе
Задачи:
• Обучающие:
• закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, треугольник независимо от цвета и размера фигур;
• Воспитательные:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятию
• Развивающие:
• развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (РЭМП) во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• различать количество предметов, используя при этом слова один, много, ни одного;
Материалы для занятия: 3 игрушки, грузовик с кубиками, треугольниками и шарами по количеству детей, раздаточный материал.
Организационный момент:
Дети сидят на стульчиках.
В. Ребята, сегодня к нам должны пожаловать гости. А вы хотите узнать, кто к нам придет? Тогда вам нужно будет отгадать загадки:
Кто мурлычет у окошка
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки.
(Кошка)
Что известно нам о нем?
Стережет хозяйский дом
То рычит, то лает
То хвостом виляет.
(Собака)
Не заставишь лежа спать.
Лишь уложишь - хочет встать.
Поупрямее барашка
Эта кукла-. (неваляшка)
В. Правильно это кошечка, собачка и неваляшка. А вот они к нам и пожаловали.
Воспитатель ввозит в группу грузовик, в котором лежат кубики, шары и треугольники, а так же игрушки.
Ход занятия:
• Игровая ситуация
В. Кто к нам в гости приехал? (кошка, собачка и неваляшка)
В. А посмотрите, что это они с собой в машине привезли? (игрушки).
В. Правильно. Но вот все дело в том, что кошка, собачка и неваляшка не могут поделить их между собой. Кошка хочет, чтобы у нее были только игрушки треугольной формы. Собака хочет, чтобы у нее были игрушки только квадратной формы, а неваляшка хочет игрушки круглой формы. А почему неваляшка хочет игрушки такой формы? Но вот только они не умеют их различать. Давайте поможем им.
В. Вот, ребята, это что? (шар).
В. Шар какого цвета? (красный)
В. А какого размера? (маленький)
В. Что можно с шаром делать? (катать)
В. Правильно. Молодцы. А это что? (кубик)
В. Какого он цвета и размера? (зеленый)
В. А можно ли кубик покатить (нет)
В. Почему? (ему уголки будут мешать)
В. Давайте посчитаем уголки у кубика. (считают)
В. Молодцы, ребята. А это что? (треугольник)
В.Сможем ли мы прокатить треугольник? (нет). А что ему мешает? Сколько у него уголков?
В. Скажите, пожалуйста, а сколько фигур лежит в машине? (много).
В. Их так много, а нам надо помочь всем игрушкам.
В. Давайте возьмем из машинки игрушки и положим в коробки возле неваляшки, кошечки и собачки. Не забывайте какие формой игрушки они любят!
Дети берут каждый по одной фигуре. Воспитатель акцентирует внимание на том, что у каждого ребенка по одной фигуре.
В. Сколько же фигур осталось в кузове? (ни одной).
В. Молодцы, ребята, вот мы с вами и помогли кошке, собачке и неваляшки. Они все остались довольны и кошечка захотела с вами поиграть.
• Физкультминутка:
Кошка хвостиком играла- вот так, вот так (повороты направо и налево)
Веселилась, хохотала- вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
Мячик по полу катала – вот так, вот так (движение по тексту)
И по комнате скакала – вот так, вот так (прыжки на двух ногах)
А потом устала кошка – вот так, вот так (потянуться на носочках)
Поспала она немножко – вот так, вот так (движение по тексту)
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики на обеих руках по порядку)
Будем снова мы играть!
В. Ребята, подойдите к столу. Посмотрите на фигуры, которые на нем лежат. Давайте назовем их еще раз.
Воспитатель показывает фигуру, а дети называют, считают углы.
В. А из этих фигур можно построить домик для собачки. А как мы это сделаем? (предложения детей).
В. Ну, давайте попробуем это сделать.
Дети строят домик.
В. Какие красивые получились домики! Все справились! Домик у собачки называется будка.
В. Неваляшка посмотрел как вы умеете различать и называть фигуры и хочет вас угостить конфеткой. А какую фигуру любит неваляшка? (круг)
Неваляшка «угощает» детей конфетками круглой формы.
Дети благодарят за угощение.
В. Давайте вспомним, кто к нам пришел сегодня в гости? Игрушки какой формы любит неваляшка? А собачка? А кошечка?
Что мы построили из фигур для собачки?
Игрушкам очень понравилось у вас и они говорят, что хотят посмотреть как вы умеете играть в группе.
Дети берут игрушки и идут играть.