Елена Клопова
Непосредственно образовательная деятельность «Дикие животные зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить представление детей о времени года – зима;
- закрепить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
- дать знания о том, какую помощь оказывают люди лесным зверям в зимнее время;
- вызвать интерес к диким животным;
- активизировать словарь детей (логово, стая);
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материал к занятию: картина с зимним пейзажем, картинки с дикими животными зимой, модели имён признаков «место», «рельеф», «цвет»;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним; чтение рассказов В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушина «Волчишко», Н. Сладкова «Лиса и заяц».
Дидактические игры: «Когда это бывает», «Кто чем питается», «Животные и их детёныши», «Дорисуй животного», «Выложи животного из геометрических фигур».
Методы и приё мы: практический (совместные действия воспитателя и ребёнка, игровой (сюрпризный «Почтальон принёс письмо», дидактическая игра «Накорми животное», словесный (Беседа, рассматривание картины и картинок с дикими животными, пояснение, вопросы, многократное повторение.)
Ход:
Воспитатель: «Дети, давайте вспомним, какое сейчас время года? А как вы догадались? Давайте представим, что мы пришли в зимний лес, чтобы узнать о жизни лесных зверей зимой. Посмотрите, какой красивый зимний лес. Всё засыпано снегом. Лес как будто спит под белым пуховым одеялом. А каких зверей можно встретить в зимнем лесу? (лесу, зайца и т. д.)
(Стук в дверь. Почтальон принёс письмо «От лесных зверей». В конверте картинки с дикими животными, как они зимуют. Показываю первую картинку.)
Воспитатель: «Что же это за сугроб? Да большой какой! Кто же это может быть?» (когда дети отгадают, показываю картину медведя).
- «Как он там оказался?» (забрался осенью спать, а весной проснется).
- «Что ел медведь летом?» (ягоды, грибы и т. д.)
Воспитатель: - «Есть ли зимой для медведя корм в лесу?» (разные ответы детей)
Воспитатель :- «На зиму медведь не делает запасов, потому что он всю зиму спит».
Воспитатель: - «Какое это имя признака? (показываю карточку с и. п. «место»).
Воспитатель: - «Где спит медведь? Где его место зимой? (и. п. «место»)
(в берлоге)
Воспитатель: - «Где он ее сделал?» (под корнями упавшего дерева)
Воспитатель:- «Медведь натаскал молодых елочек, мха, хвороста. Зимой берлогу накроет снежное одеяло и медведю тепло в ней спать».
Воспитатель: - «Давайте посмотрим другую картинку.» (показ картины с лисой)
Воспитатель: - «Посмотрите на лисицу. Расскажите, какая она?» (показываю карточку и. п. – «цвет») рыжая, красивая, пушистая (показываю карточку с и. п. «рельеф») с пушистым хвостом и т. д).
Воспитатель: - «Что она делает?» (принюхивается)
Воспитатель:- «А кого может искать лиса?» (мышей, зайцев)
Воспитатель: - «Как вы думаете, найдет лиса зайца?» (быстро бегает, запутывает следы и т. д)
Воспитатель: - А где место у лисы в лесу? (показываю карточку с и. п. «место» – нора)
Воспитатель: - Ребята, послушайте загадку «Летом серый, а зимой белый.» Кто это? – заяц.
Воспитатель: - «Чем питается заяц зимой?» (корой деревьев).
Воспитатель: - «Где спит заяц? Где его место в лесу?» (показываю карточку и. п. «место» в снежной ямке)
Воспитатель: - «Заяц днем спит, а ночью выходит добывать себе еду».
Физкультминутка «Зайка серенький».
Зайка серенький сидит
Он ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Скак, скок, скок, скок
Надо зайке поскакать.
Воспитатель: - «Ребята, а можем мы зимой в лесу встретить ёжика? (нет)
Воспитатель: - «Почему нельзя встретить ежа зимой?» (спит в норке)
Воспитатель: - «А давайте про него тоже загадку придумаем?»
Воспитатель: - «Еще в лесу живет большой серый зверь, отгадайте о ком эта загадка: «Он зимой холодной, ходит злой, голодный?» (дети отгадывают, показываю картину «Волчья стая»).
Воспитатель: - «Посмотрите на картину. Шерсть у волка за лето и осень отрастает и становится густой и теплой. Волк спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью семью? (волк, волчица и волчата).
Воспитатель: -А где в лесу его место? (показываю карточку с и. п. «место».)
Воспитатель: – А я вам сейчас скажу - это логово. Давайте вместе скажем, как называется его место в лесу (все вместе – логово).
Воспитатель: - «Зима – самое трудное время для лесных животных. Зимой холодно и голодно. Охотники и лесники подкармливают зверей. Они летом и осенью заготавливают корм для подкормки лесных зверей: сено, березовые и сосновые ветки, овощи и зерно. Зимой все это раскладывают в кормушки, которые стоят на лесных полянах».
Предлагаю детям поиграть в игру «Накорми животное».
После игры проверяем с детьми, верно ли разложен корм для животных.