Нина Потехина
Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по развитию речи "Спички -не игруки"
Рисование на тему: «Тили- тили -тили бом! Загорелся кошкин дом».
Непосредственно образовательная деятельность предназначена для детей смешанной группы от 2 до 4 лет. Дети в игровой форме знакомятся со свойствами огня. Главная героиня - Спичка. Используется нетрадиционная форма рисования - тампонирование. Кусочками поролона и красными красками лёгким прикосновением рисуем огонь.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности для младших дошкольников,» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Дать понятие какую опасность в себе таят спички. Познакомить со свойствами огня, с правилами пожарной безопасности. Учить связно отвечать на вопросы воспитателя, рисовать поролоном. Развивать образное воображение. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнём. Воспитывать аккуратность.
Материал: Листы бумаги с изображением дома, поролон, красная гуашь, медальки, карточки красные и жёлтые.
Методы: Показ, беседа, тампонирование, игровой.
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Предварительная работа: Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», рассматривание картинок с изображением пожара, беседа о пожаре, игры с пожарными машинами.
Ход занятия
Огранизационный момент
(воспитатель показывает картинку)
Воспитатель : Кто знает, что это такое? Где его можно взять?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте послушаем, мне кажется, что в группе кто-то есть, слышите, пищит.
Кто это?
(дети называют много вариантов).
(воспитатель находит и показывает коробку со спичками)
Это спички! Как интересно! Они что-то говорят!
(за ширмой шорох спичек)
Спички говорят, что они хотят с вами поиграть.
(дети желают поиграть)
А разве можно со спичками играть?
Ответ: (нет)
Воспитатель: Давайте посмотрим, как это опасно играть и что может случиться.
(воспитатель играет и случайно зажигает, пугается)
Что нужно делать, чтобы погасла спичка?
Ответ : (нужно подуть).
(Дети дуют на спичку)
(дети рассматривают спичку вместе с воспитателем. Идёт диалог).
Спичка деревянная. Головка из серы коричневого цвета. Я ещё раз зажгу, а вы посмотрите: какой огонь сильный, яркий, горячий.
Ой, ребята, смотрите. Он подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь! Я боюсь. Огонь жжёт мне пальцы!
Ребята, помогите мне. Что нужно делать?
Ответы детей: подуть, взмахнуть спичкой вверх-вниз, потрести ладошкой.
Спасите меня, скорее (дети выполняют просьбу,разными способами тушат)
Воспитатель: Спасибо, а если бы я бросила спичку на пол, что бы тогда случилось?
Ответы детей (загорелись бы ковёр, мебель, одежда, мы с вами)
Да, правильно вот оказывается какая беда от маленькой спички.
Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей: (зажигать плиту, свечку, костер)
А если случилась беда. Пожар, чем можно тушить?
Ответы детей: (водой, вызвать пожарную команду)
Дыхательное упражнение «Насос»
(Стук в дверь, входит кошка и приносит сказку С. Я. Маршака «Кошкин дом» и просит, чтобы я рассказала вам о беде, которая случилась с её домом)
Воспитатель читает отрывок из сказки.
(беседа о случившемся)
Кто виноват, что произошёл пожар?
Кто предупредил, что горит Кошкин дом? Кто первый увидел огонь в сказке?
Какого цвета огонь? Кто помог потушить пожар?
Воспитатель: Сейчас представим огонь и нарисуем его. Встали все, и подошли к мольберту. Огонь лёгкий, воздушный. Языки пламени быстро поднимаются вверх – и вот уже горит дом. Смотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.
(дети берут кусочек поролона, набирают краску и лёгким прикосновением к бумаге начинают рисовать огонь)
Воспитатель: Теперь вы понимаете, почему нужно быть осторожным при пользовании спичками?
А сейчас хотите поиграть со спичками?
Ответы детей: (конечно же, нет.)
Рефлексия: На столе у каждого лежат карточки: желтая и красная. Я буду называть, слова которые связаны с пожаром : огонь, спички, вода – поднимайте красную карточку, а слова не связаны с пожаром : улица, коза, хлеб- поднимайте жёлтую карточку.
На память о нашем занятии, хочу подарить вам эмблему о запрете зажигать спички без разрешения взрослых!