Анастасия Кирилина
Образовательная деятельность по безопасности «Подарок для Фиксиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей:
познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель:
Расширять представления дошкольников о бытовых электроприборах, о безопасных правилах пользования ими в быту.
Задачи:
Формировать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к бытовой технике, безопасное обращение с бытовыми электроприборами;
Развивать мыслительную активность, любознательность;
Публикация «Образовательная деятельность по безопасности „Подарок для Фиксиков“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами, предостеречь от несчастных случаев в быту.
Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и со словами воспитателя встают в круг:
В-ль: В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься все начнем.
В-ль :наше занятие сегодня не простое, потому что к нам пришли гости. Но не все гости здесь, есть еще гости, которые ожидают, когда мы их позовем. Вы их все знаете. Это всем знакомые герои мультфильма.
В-ль вносит в группу фиксиков Симку и Нолика. Дети здороваются и проявляют эмоции.
В-ль обьясняет детям, что гостям подарили прибор и они не знают что это и как им пользоваться. Предлагает детям помочь ( ответы детей: это утюг) .Предлагает рассказать, как его использовать. (Прежде всего это эл. Прибор, он работает от электричества, поэтому так и называется, а эл. ток «живет» в розетке).
В-ль предлагает детям показать Симке и Нолику, как работает утюг. Включает в розетку, напоминает, что это может делать только взрослый.
Все ждут, когда нагреется, в это время В-ль заливает воду в емкость для воды, показывает что когда вода нагревается она превращается в пар. Пар выходит через дырочки на подошве и помогает гладить одежду еще лучше, ведь мятая одежда - это некрасиво. Используя кукольную одежду, в-ль показывает, как нужно гладить. После завершения работы утюг нужно обязательно выключить из розетки, ни в коем случае нельзя оставлять включенным в розетку.
В-ль: ребята, а что может произойти, если не выключить эл. прибор из розетки (ответы детей –пожар, если вдруг случится пожар что нужно делать: позвонить в пожарную службу 101, назвать адрес, где случился пожар, назвать свою фамилию, подать сигнал тревоги и звать взрослых на помощь. Самое главное помнить номер пожарной службы. В-ль предлагает заучить маленькое, но нужное правило: «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер 101».
Физ. минутка: «Пылесос и пылинки».
В-ль: а какие вы еще знаете эл. приборы?
Ответы детей.
Загадки:
1. Я пыхчу пыхчу – пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела!
Пейте чай, вода вскипела. (чайник)
2. Жужжит, но не летает,
От пыли дом спасает. (пылесос)
3. Чудо ящик, в нем окно,
В том окошечке кино. (телевизор)
4. Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается. (утюг)
5. Сушит ветер - суховей
Кудри мамочки моей. (фен)
6. Эта прачка-автомат
Нам стирает все подряд. (стир. машина)
В-ль вместе с детьми рассматривают в группе плакат, на котором находят знакомые электроприборы.
В-ль : Дети, а сейчас я предлагаю раскрасить электроприборы на картинках и подарить их фиксикам, чтоб они знали и не забывали правила, как ими пользоваться.
В конце в-ль читает стихотворение:
Никогда не нужно детки
Ничего вставлять в розетку.
Нас не зря родные учат:
С электричеством не шутят,
Если нужно что включить -
Взрослых надо попросить,
И не трогать никогда
Никакие провода.