Галина Базалеева
«Из искры разгорится пламя». Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности
▼ Скачать + Заказать документы
Из искры разгорится пламя»
Проект по пожарной безопасности
в рамках месячника по пожарной безопасности
Автор проекта : воспитатель Базалеева Г. Б.
Тема «Из искры разгорится пламя»
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, дети подготови-тельной группы, родители, зрители – дети старших групп.
Тип проекта : информационно-творческий.
Публикация «„Из искры разгорится пламя“, Проект по пожарной безопасности в рамках месячника по пожарной безопасности» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц).
I этап
Проблема
Почему сгорел дом на соседней улице?
Почему горел лес на окраине города?
Актуальность проблемы
Увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем.
От страха дети прячутся в укромные места вместо того, чтобы покинуть горящее здание или позвать на помощь.
Цель проекта
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Познакомить с телефонным номером 01.
Закрепить знания о том, что огонь может приносить людям пользу и вред.
Довести до понимания детей, почему опасны спички.
Закрепить, какие бытовые электрические приборы могут быть опасны в пожарном отношении.
Воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с электроприборами и огнем.
Научить детей рассказывать о правилах пожарной безопасности своим сверстникам.
II этап
- Составление с детьми плана-схемы проекта.
- Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.
- Обсуждение проекта с музыкальным руководителем.
- Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- Объединение детей в рабочие группы для выполнения заданий.
- Распределение ролей на презентации.
III этап
- Работа по плану с детьми.
- Оказание практической помощи детям в осуществлении ими проекта.
- Формирование знаний, умений и навыков в продуктивной деятельности детей.
- Подведение итогов ожидаемого результата.
IV этап
- Презентация проекта в форме «Живой газеты про то и про это». Дети пред-ставляют свои знания и умения перед детьми других групп.
Ожидаемый результат
- Осознание правил пожарной безопасности.
- Профилактика панического страха перед огнем.
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара.
- составление дополнительных разработок, занятий, игр, досугов, практических занятий.
Пути реализации проекта
- Пополнение литературы по пожарной безопасности.
- Организация выставок, поделок.
- Изготовление плакатов, атрибутов, костюмов.
- Оформление стендов по пожарной безопасности.
Содержание работы с детьми
- Беседы с детьми о причинах пожара.
- Рассматривание сюжетных картинок на тему «Причина пожара».
- Рассматривание иллюстраций о профессии пожарного.
- Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар»; К. Чуковского «Путаница»; А. Н. Толстого «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарные машины»; Б. Житкова «Пожар».
- Разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; пословицы и поговорки об огне.
- Рисование на тему «Я и огонь».
- Аппликация «Пожар».
- Пластикография «Костер».
- Театрализованная игра «Спички не тронь, в спичках огонь».
- Дидактические игры «Огнеопасные предметы», «Что пригодится на пожаре?».
- Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Мы – спасатели».
- Разучивание стихов по пожарной тематике.
- Просмотр мультфильма по пожарной безопасности «Про Стасика».
- Подвижные игры «Пожарные на учении», «Полоса препятствий».
- Экскурсия по детскому саду с целью знакомства с содержанием уголка противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Заключительная презентация перед детьми других групп с программой «Живая газета про то и про это».
Презентация
«Живая газета про то и про это»
В зале на мультимедийном экране показано пламя огня. Дети – участники проекта с плакатами под музыку входят в зал и выстраиваются перед зрителями (детьми других групп).
Ребенок 1. Мы вам представим живую газету,
Живую газету про то и про это.
Про то, как бороться с опасным огнем,
Про это рассказ мы сейчас поведем.
Ребенок 2. А без доброго огня обойтись никак нельзя,
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя поднимает будто флаг.
Ребенок 3. Но, ребята, помните о том,
Что нельзя шутить с огнем.
Ребенок 4. Что огонь нам друг иль враг?
Ребенок 5. Ну, можно так сказать и так.
Ребенок 6. Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь.
Если будешь баловать,
То беды не миновать,
От огня несдобровать.
Ребенок 7. Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит:
Уничтожить может детский сад,
Поле хлебное, твой дом,
Возле дома все кругом.
А, взметнувшись до небес,
Перекинется на лес.
Ребенок 8. Ах, нам не справиться с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром
01 звони скорей.
Набирай его умело,
Чтоб не все еще сгорело.
Помни каждый гражданин –
Это номер 01.
Воспитатель (обращается ко всем детям, предлагает игру «Это я, это я, это все мои друзья»).
- Кто из вас, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
- Кто из вас, завидев дым, говорит: «Пожар! Горим!»?
- Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
- Кто костров не разжигает и другим не позволяет?
- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
- А признайтесь-ка нам в том, кто из вас шалит с огнем?
На мультимедийном экране огонь сменяется спичками.
Ребенок. И о спичках.
Нельзя брать в руки спички, зажигалки.
Спичками мы не играем,
Спичками играть нельзя.
Вы запомните, друзья!
Меняется картинка на мультимедийном экране.
Ребенок. Нельзя зажигать газовую плиту.
Картинка меняется.
Ребенок. Нельзя включать утюг и другие электроприборы.
Утюжок без мамы
Дома не включай.
Загореться может
Дом твой невзначай.
Картинка меняется.
Ребенок. Нельзя влезать пальцами и предметами в розетки.
Картинка меняется.
Ребенок. Нельзя сушить белье над плиткой.
Картинка меняется.
Ребенок. Нельзя разжигать костры около дома.
Показ фрагмента из мультфильма «про Стасика».
Игра «А ну-ка, отгадай-ка».
Воспитатель или дети.
Упал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой).
(меняется слайд)
Победит огонь коварный
Тот, кого зовут (пожарный).
(меняется слайд)
Что за теплый, теплый дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими (спичками).
(меняется слайд)
Распалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, дети?
Вынуть вилку из (розетки).
(меняется слайд)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что должны вы предпринять?
Сразу спички (отобрать).
(меняется слайд)
Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить,
О пожаре (сообщить).
(меняется слайд)
Если хочешь ты гулять,
Вскачь не надо убивать,
Закрывая в доме дверь.
Все ли выключил, (проверь).
(меняется слайд)
Висит – молчит, а повернешь – шипит, и пена летит.
(Огнетушитель).
(меняется слайд).
Девочки танцуют «Танец огня» под песню Марии Девятовой «Ты огонь, я во-да». В заключение все поют песню «Мы смелые, мы ловкие».
Пожарная машина
Вот мчится машина пожарная,
Сирена гудит, не смолкая.
Машины, автобусы, люди –
Дорогу ей все уступают.
Наверное, где-то случалась беда
И эта машина едет туда:
Быть может, горят деревья
Или пожар в деревне.
Быстрее пожарные к людям спешите
И этот пожар скорей потушите.
Я верю, успеют на помощь прийти.
Удачного им пожелаю пути.