Наталья Пугачева
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе.
Тема: Череповец - наша малая родина.
Цель: формирование знаний детей о родном городе.
Задачи:
Уточнить представления детей о родном городе.
Формировать у детей понятие «малая родина».
Развивать воображение, связную речь, мышление в процессе дидактических игр.
Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Прививать желание читать стихи, обогащать словарь детей.
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по коммуникации и нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: беседы о родном крае, экскурсии по городу, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихов, пословиц, рисование на тему «Наш любимый город», изготовление макета своего детского сада.
Ход занятия:
Под спокойную музыку дети встают в круг. Читают хором стихотворение:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Вос-ль: Здравствуйте, ребята!
Восп-ль читает стихотворение:
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Вос-ль: О чем, дети, говорится в стихотворении? (о Родине, если ответы разные, выделить главное). Предлагаю подойти детям к доске.
Дети, к нам в детский сад вчера приезжал иностранный журналист, он будет снимать репортаж про нашу Родину и про наш родной город. И попросил нас помочь ему в этом, потому что мы свою Родину знаем лучше, мы здесь живём. Как вы думаете, мы сможем оказать помощь? Но вначале давайте разберёмся, что же означает “наша Родина” и “наша малая Родина”. И насколько хорошо мы её знаем.
Восп-ль : У каждого человека на земле есть Родина. А какая страна является нашей с вами Родиной?
На доске прикреплено символич. изображение нашей Родины, а также графич. символы, выражающие понятие Родины. Детям предлагается рассмотреть символы и назвать, что включает в себя это понятие. Как вы думаете, что такое Родина?
Вос-ль: (вос-ль предлагает детям присесть на стулья, стоящие полукругом). В народе существует много пословиц о Родине. (Восп-ль называет и спрашивает как они поняли, например, некоторые из них, по выбору воспитателя). Предложить воспитанникам оценить ответы друг друга. -Кто за Родину горой – тот истинный герой.
-Всякому мила своя сторона.
-Мать – сыра земля – всех кормит, всех поит, всех одевает, всех своим теплом пригревает.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
-Жить - Родине служить.
-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
-Родина мать, умей за нее постоять.
-Человек без Родины - что соловей без песни.
-Родина любимая - что мать родимая.
Вос-ль: Хорошо. О Родине, о родном крае написано также и много стихов. Одно из них я вам прочитаю.
П. Воронько
-Жура-жура-журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Вос-ль: действительно ребята, лучше и дороже родного края ничего нет. Здесь проходят детские годы, а часто и жизнь.
-Как называется наш родной край, наша область? (Вологодская).
-В каком городе ВО мы живём? А что больше область или город?
Вос-ль: Действительно, город меньше и поэтому его можно назвать нашей малой Родиной. Ребята, у каждого есть своя Малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло детство, где живут родители и друзья, где находится родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для нас малой Родиной является город Череповец.
Словом, малая Родина у каждого своя!
А теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Физкультминутка:
Мы по городу идем (шагаем на месте)
Песню весело поём (ля-ля-ля)
Мы по городу шагаем (шагаем на месте)
Руки вверх поднимаем.
Раз-два повернись,
Три-четыре улыбнись!
Вос-ль: Прошу подойти детей к доске. На столе перед доской находятся изображения последовательно уменьшающиеся: земля, страна, область, город. Детям предлагается разобраться и установить последовательность от широкого понятия Родина к более узкому. Вы замечательно справились.
Вос-ль: Друзья, а сейчас предлагаю поиграть. Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете свою малую Родину. Я предлагаю вам разделиться на 2 команды и назначить капитанов (на 2 столах разложены изображения достопримечательностей нашего города и столицы). Положите в коробочку те карточки, где изображено то, что находится в нашем городе. Предложить капитанам команд самим проверить друг у друга правильность выполнения задания. Тем самым оценить результат самостоятельно. Хорошо, но на этом наша игра не заканчивается. Дети, вы много по каким улицам нашего города ходили со своими родными, мы также с вами неоднократно ходили на экскурсии. И сейчас я предлагаю посоревноваться в знании улиц нашего города (команды по очереди называют известные им улицы). После соревнования уточняю, на какой улице находится наш сад.
Вос-ль: Молодцы ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы наши улицы, наша малая Родина только хорошели год от года и оставались всегда чистыми и прекрасными? Наш сад и эта улица являются частью нашей малой Родины. Мы его очень любим и, поэтому я предлагаю вам сделать это место ещё краше. Подумайте, что вы хотите сделать для этого: высадить цветы, деревья, поставить скамейки для отдыха, поселить птиц и т. д. (предлагаю макет детского сада для благоустройства).Детям предлагается на выбор различный материал для поделки.
Вос-ль: Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к Малой Родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно слово, за что мы любим наш город.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
(игра проходит под спокойную музыку)
Вос-ль: Молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы сегодня беседовали? Как называется наша страна? А область где мы живём? А город? Какую улицу мы украсили? Молодцы ребята, сегодня все хорошо поработали. Как ты думаешь Никита мы сможем помочь иностранному журналисту в создании репортажа?
Вос-ль: Дорогие друзья! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.