Елена Полянская
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП «В гости к кукле Маши».
Программное содержание:
-Учить детей определять пространственное расположение предметов, используя предлоги «на», «под», «в», «за»;
-Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами «слева - справа», «впереди - сзади», «вверху - внизу»;
-Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами «один», «много», «ни одного»;
-Развивать речь, внимание;
-Воспитывать: желание оказывать помощь.
Развивающая среда:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП „В гости к кукле Маши“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка кукла Маша, набор кукольной мебели, одежды.
Раздаточный материал: шарики (для каждого ребёнка).
Интеграция областей:
познавательное развитие.
речевое развитие.
физическое развитие.
социально - коммуникативное развитие.
Ход непосредств6енно образовательной деятельности.
Игровая ситуация «В гостях у куклы Маши».
1. Игровое упражнение «Поможем кукле Маше навести порядок в комнате».
Кукла Маша приглашает детей к себе в гости. На столе модель комнаты с предметами мебели для куклы. Кукольная одежда разложена на столе, под диваном, за шкафом, в шкафу.
Воспитатель - Дети, вам нравится комната Маши? Что - то здесь не так? Маша, почему вещи не убраны? (Обращение воспитателя к кукле).
Маша - Я так спешила пригласить вас в гости и не успела навести порядок.
Воспитатель - А не помочь ли нам кукле Маши навести порядок. Дети вместе с воспитателем находят одежду и уточняют её местоположение, используя предлоги «на», «под», «в», «за». (Допускаются хоровые ответы, так же воспитатель добивается от детей и индивидуальных ответов).
Воспитатель - Что же здесь лежит? (Платье). Где оно находиться? (На столе). Куда мы его
положим?
Кукла Маша предлагает детям поиграть.
Воспитатель - Что принесла Маша? (Шарики). Какого цвета шарики? (Красного). Сколько шариков принесла Маша? (Много). Кукла высыпает шарики на пол,
по её просьбе дети берут по одному шарику.
Воспитатель:
По очереди обращается к детям. Сколько шариков ты взял? (Один) Сколько шариков в корзине? (Ни одного). Что надо сделать, чтобы у куклы Маши в корзине было много шариков? (Дети складывают шарики в корзину). Игра повторяется. 3. Дидактическая игра «Где находятся шарики?».
Дети берут по одному шарику и выполняют задание куклы Маши.
Воспитатель от лица Маши - Возьмите шарик в правую руку. В какой руке находится шарик? (В правой). Переложите шарик в левую руку. В какой руке шарик? (В левой). Поднимите шарик. Где шарик? (Вверху).
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Развивающая среда Публикация Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП В гости к кукле Маши размещена в разделах Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297557-1421492396.jpg)
Опустите шарик. Где шарик? (внизу). Спрячьте шарик за спину. Где сейчас шарик? (Сзади).
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Все конспекты Кукла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297557-1421492511.jpg)
Покажите шарик Маши. Где шарик? (Впереди). Кукла Маша просит положить шарики в корзину. Где шарики? (В корзине). Сколько шариков в корзине? (много).
4. Рефлексия.
Вам понравилось играть с куклой Машей? Что мы ещё делали для Маши? Угощение от Маши.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Конспекты занятий с куклами Математика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-297557-1421492535.jpg)