Вера Тарлыкова
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
Узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Закреплять названия дней недели.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения, целеустремленность.
Предварительная работа
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
1. Чтение сказки «Маша и медведь»
2. Игры с блоками Дъенеша
3. Игра «Волшебные палочки» (по З. Михайловой)
Демонстрационный материал :
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал :
Блоки Дъенеша, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход занятия:
Часть 1
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая
Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята? Да, действительно, эта сказка называется Маша и медведь. А вот и они. Маша и медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Ребята, давайте мы им поможем? (Ответы детей)
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т. к. она девочка, а девочкам надо уступать. Воспитатель берет конверт и читает:
-У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглой формы, выкладываем круг. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)
(По ходу выполнения заданий воспитатель задает детям вопросы, какие геометрические фигуры выложили? Сколько всего фигур)
Часть 2
Воспитатель:
- А теперь возьмем конверт у медведя. Открываем его (достает цветные облака и размещает на фланелеграфе). Смотрите, это волшебные облака. Что они вам напоминают? Поможем медведю запомнить дни недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета.
(третий день недели - среда, он голубого цвета)
А какой день недели будет завтра, какого он цвета?
А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
- Молодцы, медведь благодарит вас за помощь.
Часть 3
Воспитатель:
- Возьмем еще конверт у Маши. Маша приглашает вас поиграть. Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Часть 4
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для медведя. Домики надо выкладывать из разного количества палочек. Медведю домик из синих палочек, а Маше домик из зеленых палочек (вопросы детям по ходу выполнения задания).
Анализ занятия:
- Ребята, кто был у нас в гостях, из какой сказки? Почему они к нам приходили? Как мы им помогали?
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и медведю.
Литература:
1. Комарова Л. Д. Как работать с палочками Кюизенера. – Москва, 2008.
2. Математика от трех до шести /Сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб. : «Детство-пресс», 2003. - 176 с.
3. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников – СПб. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2001. – 128 с.
4. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Развивающие игры с палочками Кюизенера. – Москва, Мозаика-Синтез, 2010.
5. Фидлер М. Математика уже в детском саду. - М., 1981.
6. Финкельштейн Б. Б., Хвостова Э. «На золотом крыльце сидели…», «Кростики», «Волшебные дорожки». – СПб, Корвет, 2010.