Наталья Чуфенева
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность
Вторая младшая группа
Тема: «В гости к временам года»
Задачи: Формировать умение различать цвета, ориентироваться на их однородность при наложении, продолжать формировать понятия «много» и «один». Продолжать упражнять детей в сравнении предметов по ширине, используя в речи детей слова: широкий, узкий. Обогащать речь детей словосочетаниями: «одинакового цвета», «такого же цвета». Формировать умение находить сходство и различие предметов. Освоение умения определять верх, низ, впереди, сзади. Учить различать и называть времена года.
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений через игровую деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Оборудование: Игрушки: ёлка «в снегу», зайцы. Варежки разного цвета с наклеенными геометрическими фигурами: (круг, квадрат, треугольник). Цветы плоскостные разного цвета по количеству детей, столько же бабочек, такого же цвета, как цветы. 2 «ручейка» разные по ширине и длине. Листья двух цветов (жёлтые и зелёные); 2 корзинки одного цвета с листьями. Дыхательный тренажёр «листья» (к подвешенному обручу привязаны на нитке листья). Развивающий пробковый тренажёр «поезд», поддон с пробками разного цвета. Тренажёр для глаз «бабочка».
Ход занятия:
-Дети, какое время года сейчас? (Осень).
-Как вы догадались, что к нам пришла осень? (ответы детей)
-Вы любите осень? Зиму, лето, весну? Хотите встретиться со всеми временами года сейчас? Давайте отправимся к ним в гости. Хотела я, чтобы мы поехали на поезде, да у него чего-то не хватает?
Дети рассматривают пробковый тренажёр «поезд», определяют, что у него нет колёс.
-На этом поезде поедем далеко, прикрутим лишь колёса умело и легко. (Дети прикручивают колёса- пробки).
-А теперь поторопитесь, друг за другом становитесь и в вагончики садитесь.
Загудел паровоз и вагончики повё з:
Чак- чак, чу-чу- далеко я укачу.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
(Замедляют движение)
-Вот и первая остановка «Лесная опушка». В какое время года мы попали? (Зима) А как вы догадались? (ответы детей). Кто под ёлочкой прячется? (Зайчики) Посмотрите как они замёрзли, играли в снежки и растеряли варежки свои, а теперь не найдут где, чья. Давайте поможем им разобраться.
Игра «Найди свою варежку».Детям предлагается найти пару одинаковых варежек, обратить внимание на цвет и рисунок.
-Чем похожи варежки твои, Олеся? (Цветом, рисунком) Какого цвета твои варежки? (Синие). Какой на них рисунок? (Квадрат)
-Чем отличаются они от варежек у Егора? (Рисунком) и т. д.
-Зайчикам мы помогли, варежки подобрали правильно. А наш поезд отправляется дальше!
Чу-чу-чу, чу-чу-чу бежит паровоз,
Весёлых ребят покататься повёз!
-Следующая остановка.
Вот и кончилась зима,
Постучалась к нам весна.
Солнца жаркие лучи
Превратили снег в ручьи.
Игра «Ручейки»
-Действительно весенняя полянка. По ней бегут ручейки. Чтобы нам продолжить дальше путь нужно перейти ручейки, да так, чтобы не замочить ножки.
Через узкий дети спокойно перешагивают, а через широкий перейти трудно – надо прыгать.
-Почему же через один ручей мы перешли легко, а через другой пришлось прыгать? (ответы детей)
-Правильно, один ручей узкий, а другой широкий.
-А паровозик нас уже зовёт дальше.
Тук – тук, тук – тук.
Поезд мчится, поезд мчится
Сердце радостно стучится:
Тук – тук, тук – тук!
-Следующая остановка! В какое время года мы попали? Как вы догадались?
В изумрудном сарафане
Бродит лето по поляне.
Красный, жёлтый, синий цвет
Собрало оно в букет!
Игра «Найди цветок для бабочки»
Упражнение для глаз «Бабочка» (Бабочка из бумаги прикреплена на указке)
-Бабочки собрались на полянке. Помогите им перелететь на свой цветок, надо посадить их на такой цветок, чтобы их было не видно, и никто их не смог поймать.
-Сколько всего бабочек? (Много)
-Возьмите себе по одной.
-Сколько, Настя, у тебя бабочек? Какого цвета?
-Сколько, Вика, у тебя бабочек? Какого цвета? И т. д.
Дети выполняют задание. В конце работы с помощью педагога называют цвет бабочек и цветов: «жёлтая бабочка села на жёлтый цветок, она спряталась, её не видно, потому что она такого же цвета» и т. д.
-Помогли мы бабочкам, пора нам отправляться в путь.
Паровоз, паровоз новенький, блестящий
Он вагоны повёз будто настоящий.
-Последняя наша остановка.
Листья с дерева летят,
Под ногой шуршат, шуршат.
-Когда это бывает? (Осенью0
-Как подует сильный ветер, и совсем не останется листочков на дереве. Покажите, как дует ветер.
Дети дуют на листочки дыхательного тренажёра.
Делают глубокий вдох, выдох через губы, сложенные «трубочкой»-3-4 раза.
Игра с листочками.
Цветные листья лежат на полу.
-Сколько листьев осыпалось с дерева? (Много). Возьмите зелёные листья в одну руку, а жёлтые в другую. По сигналу «Ветер!» листья разлетаются.
-Листочки летят и вверху, и сзади, и впереди.
Дети поднимают листья вверх (над головой, прячут за спину, вытягивают руки вперёд.
-Давайте листочки возьмём с собой, поставим в группе букет. Для жёлтых листочков есть жёлтая корзинка. Для зелёных листочков - зелёная корзина. (Дети раскладывают листочки по цвету в корзины).
-Какое время года за окном? (Осень). И на полянке у нас осень. Значит, мы вернулись домой. Наше путешествие закончилось.