Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье» (6 фото)

Татьяна Поречная
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»

Непосредственно-образовательная деятельность

по физической культуре в старшей группе

«Путешествие в Лукоморье»

с использованием мягких модулей.

Задачи:

1. Формировать двигательные умения и навыки через использование мягких модулей.

2. Упражнять в различных видах ходьбы и бега (на носках, на пятках, бег в колонне по одному, по кругу).

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе „Путешествие в Лукоморье“» размещена в разделах

3. Закреплять основные виды движения (в ходьбе с высоким подниманием колен, в прыжках с продвижением вперед с преодолением препятствий, в переползании через бревно и под ползании под 2 дуги на четвереньках) в игровой форме.

4. Развивать у детей ловкость движений с предметами, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, умение перевоплощаться, укреплять мышцы стопы.

5. Совершенствовать умение использовать приобретенные двигательные навыки в воображаемых обстоятельствах. Развивать двигательное творчество.

6. Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь, внимание друг другу.

Интеграция областей: Физкультура, художественное слово, познание, музыка.

Оборудование: Мячи среднего размера по количеству детей, дорожки со следами и разноцветными пробками, массажные коврики, клубочек, мягкие модули, массажные мячи по количеству детей, шапочка для злого колдуна, музыка. Кот - игрушка, сундучок.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор по физкультуре : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сколько в нашем зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Мы очень рады всем гостям

И всех встречаем лаской

Ведь не случайно садик наш

Облюбовали сказки.

Инструктор по физкультуре : Ребята, а вы любите сказки? Хотите вместе со мной отправиться в сказочную страну.

А в какую отгадайте сами.

Где зелёный дуб стоит,

На котором цепь висит,

По которой кот гуляет,

Тот, кто никогда не спит,

А всё песни напевает.

лукоморья)

Правильно, ребята. Это «Лукоморье»

Чтоб в нашей сказке очутиться.

Сначала надо покружиться,

Затем нам надо всем пройти

По очень сложному пути!

Дорога будет не простой,

А извилистой, кривой…

Слушайте внимательно

Выполняйте старательно!

По дороге длинной, дальней

На носочках мы идем.

Руки вытянем повыше

Так мы с вами подрастем.

–Ходьба на носках, руки вверху.

Осанку держим лучше всех

Ходьба в колонне по одному

А теперь пойдем на пятках

Назад руки отведем.

Очень дружно, мы ребятки

Вместе в сказку попадем.

–Ходьба на пятках, руки отвести назад.

Ходьба в колонне по одному.

Дождик был сегодня ночью

Лужицы теперь кругом

Перешагиваем лужи.

Дальше весело идем.

–Ходьба широким шагом.

Чтобы нам с пути не сбиться

Надо нам поторопиться,

Друг за другом побежали

И ни сколько не устали.

– Бег в колонне по одному.

Переходим мы на шаг,

Упражнение на восстановления дыхания.

Мы входим в сказочный лес медленно, чтобы никто нас не услышал

Мы крадемся тихо-тихо, чтобы не испугать сказочных героев.

Обычная ходьба в колонне по одному.

Задание: «Там на неведомых дорожках»

Тропинку мы нашли, но она очень узкая и нужно идти след в след.

Ходьба по массажным дорожкам, сделанным из пробок, по коврику со следами и ходьба по-медвежьи по коврику со следами.

Инструктор по физкультуре : Ребята к нам прикатился вот этот веселый, волшебный Клубочек и он приглашает нас путешествовать дальше. Отправимся с ним.

Катись, катись клубочек

Мимо елок, мимо кочек,

По дорожке нас веди,

Сказку в гости приведи.

Клубочек катится к корзине с мячами.

Ребята подходят к корзине и берут по одному мячу.

Перестроение в колонну по три.

Основная часть.

Упражнения с разноцветными мячами.

Под музыку (Приходи, сказка)

1. И. П. : ноги вместе, мяч внизу в опущенных руках.

Выполнение: 1-2 поднять руки вверх; 3-4 опустить вниз (6 раз)

2. И. П. : ноги врозь, мяч вверху на вытянутых руках.

Выполнение: 1-2 наклон вправо: 3-4 наклон влево (по 4 раза в каждую сторону.)

3. И. П. : ноги вместе, мяч около груди.

Выполнение: 1-2 поворот туловища вправо, 3-4 поворот туловища влево (по 4 раза в каждую сторону)

4. И. П. : ноги вместе, мяч около груди.

Выполнение: 1-2 выпад ноги в сторону вправо, руки вперед. 3-4 выпад ноги влево руки вперед (по 4 раза в каждую сторону)

5. И. П. : О. С.

Выполнение: 1-2 «Пружинка» с полуприседанием мяч перекладываем в правую руку, 3-4 то же самое влево по 3 раза в каждую сторону.

6. И. П. : сидя на полу

Выполнение: 1-2 встать на колени, руки вверх с мячом, 3-4 сесть (4 раза).

6. И. П. : сидя на полу, ноги согнуты

Выполнение: прокатывание мяча под ногами (5 раз).

7. Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой (8 прыжка, 8 шага-2 раза).

Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному, дети проходят и складывают мячи в корзину.

Инструктор по физкультуре : Вот мы с вами и очутились в сказочной стране. Посмотрите по сторонам. А вот и дуб волшебный и кот ученый

Ребята, посмотрите

- Какой красивый сундучок! Под волшебным дубом. Интересно, что в нём?

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой.

А на нем записка:

Я волшебный сундучок, у меня есть тайничок.

Тайну вы узнать хотите?

Тогда конвертик получите.

Для вас там трудные задания.

Нужны сноровка и внимание.

Инструктор по физкультуре вскрывает конверт и достает оттуда карточки

Дети по карточкам составляют полосу препятствия.

Полоса препятствий:

Представьте ребята, что бревно превратилось в поваленное дерево, кубы в разноцветные пенечки, а туннель – в пещеру. Давайте с вами преодолеем эту полосу препятствия.

1) Перешагивание через «разноцветные пенечки» руки в стороны 4-5 штук.

2) Переползание через бревно, с опорой на руки и поочередным переносом ног.

3) Прыжки через модули разной величины.

4) Пройти вход в ущелье и дальше пролезть через туннель.

Поточным методом 3-4 раза.

Дальше дети по карточкам составляют волшебный колодец.

Игра «Волшебный колодец»

В центре зала расположен «волшебный колодец»-2 модуля, соединенных в виде кольца.

Для злого колдуна дети строят ему замок, где он живет.

Инструктор по физкультуре :

Дружно за руки возьмёмся.

В круг, ребята, соберёмся

Дети строятся в круг вокруг колодца.

Под музыку они водят хоровод со словами:

Дружный маленький народ

Водит дружный хоровод.

Тише! Тише! Не шумите!

Злого колдуна не будите!

Дети останавливаются и топают ногами в ритм музыки.

Затем громко хлопают в ладоши, дети разбегаются в разные стороны.

А злой колдун ловит детей и уводит в свой замок.

Дети могут прятаться в волшебном колодце.

Тот кто из детей укроется в нем, становиться невидимым для глаз злого колдуна. Но находиться внутри может только один ребенок. Сидя в колодце, нужно спокойно досчитать до пяти и покинуть его, потому что становится видимым. Спрятаться в колодце каждому ребенку можно только один раз. Злой колдун не может входить в колодец и не должен сторожить притаившегося ребенка. По окончанию музыки погоня прекращается, и колдун возвращается домой пересчитывать добычу.

Дети просят отпустить пленников. Злой колдун! Стань добрей-отпусти наших друзей!

Злой колдун загадывает загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ежик)

Злой колдун отпускает детей и дарит им разноцветные массажные мячики.

Дети, вы играли, немного устали, давайте отдохнем и сделаем небольшой массаж.

Дети берут массажные мячи. Фоном звучит тихая музыка.

1. Массаж кистей рук:

Ребята в кружок собираются, А ёжики в ручки забираются. Ежик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек. Мячик катается, ладошка улыбается. Детки стараются, ёжик медленно катается.

Вдруг он быстро

побежал, побежал, побежал.

На ладошку нажал.

Посмотри-ка, ямки стали,

А ладошки не устали.

2. Массаж правой и левой руки:

Катаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).

3. Массаж груди:

Мячик катаем ладошкой по кругу на груди.

4. Массаж ног:

Дети садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.

5. Массаж стоп:

Положить мяч на пол, прижать его правой стопой, покатать мяч вперёд-назад, слегка надавливая на мяч. То же левой стопой.

Дети убирают мячи.

Строятся в одну шеренгу.

Инструктор по физкультуре : Вы ребята молодцы! Сумели преодолеть все препятствия.

Теперь сундучок должен открыться.

Сундучок, сундучок!

Разукрашенный бочок,

Открывайся не скрепи,

Угощение покажи.

Инструктор по физкультуре : Он открывает сундучок и дети получают угощение.

Инструктор по физкультуре : Наше путешествие закончилось. До свидания.

Фото «Путешествие в Лукоморье»
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе - фото
Фото №1 Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в Фото №2 Старшая группа старшей группе Путешествие в Лукоморье с использованием мягких модулей Фото №3 Формировать двигательные умения и навыки через использование мягких модулей
Публикации по теме:

Мастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировокМастер-класс изготовления атрибутов для игр-инсценировок Для инсценирования сказок, игр-инсценировок, подвижных игр использую множество атрибутов,которые изготавливаю сама. Дети дошкольного возраста.

Широкая масленица на Нижегородской ярмарке!Широкая масленица на Нижегородской ярмарке! Я люблю фотографировать и хочу представить вам фото с масленичной недели на Нижегородской православной ярмарке Очень уж мне нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 21:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре в старшей группе «Путешествие в Лукоморье»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Поречная (УИ 339985) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД