Татьяна Озерова
Непосредственно-образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Зёрнышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Освоение детьми основных канонов православной культуры русского народа.
Задачи. Расширять у детей представление о Божьих заповедях, о взаимосвязи человека и семьи. Дети – зернышки семьи. Помочь понять, что имена – это духовное достояние традиционной культуры; человек должен дорожить своим именем, потому что его имя прославили другие люди своей жизнью, поступками, делами. Помочь понять, что добро созидает, а зло разрушает.
Воспитывать стремление сеять как зерно, любовь, заботу о родных и близких.
Темочки:
Словарь. Заповедь, покровитель, ангел-хранитель, именная иконка
Ход работы. Приветствие:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, милый мой дружок!
Мы живем в одном краю
Всех я вас приветствую!
- Дети, отгадайте загадку «Что такое есть и у меня, и у тебя, и у цветка?» (имя)
- Давайте назовем свои имена. (дети называют свои имена и берутся за руки).
- Вот мы одна большая дружная семья. Дети, а что такое семья? (предположения детей).
- Дети – зернышки семьи. Почему так говорят? (Дети будут расти и семья (род) ваша будет продолжаться, дети будут передавать семейные традиции из поколения в поколение).
Словесная игра «Моя семья»
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре,
Кто живет в твоей квартире?»
Ребенок «Папа, мама, брат и я
Вот и вся моя семья!»
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я
Вот и вся моя семья!
(дети садятся на стулья)
Дидактическая игра «Закончи предложение»
«Мы собираемся всей семьей, чтобы…»
«Я люблю Диму потому, что (он мой брат)»
«Меня любят родители потому, что (я их дочка)»
«В нашей семье весело и интересно потому, что…»
«Бабушка и дедушка приезжают к нам чтобы….»
«Я забочусь о сестренке потому….»
- Дети, посмотрите ваши семейные фотографии и расскажите о своей семье (3-4 ребенка)
- Молодцы, очень интересно. А теперь давайте вспомним основные правила почитания и уважения в семье. Что делает семью крепкой? (любовь, терпение, уважение, нежность, взаимопонимание)
- А что разрушает семью? (ссора, обиды, непонимание, неправильные поступки)
- Поэтому мы с вами будем сеять, как зерно – любовь, добро, уважение.
Игровое упражнение «Расколдуй друга» (девочки сидят на корточках грустные)
- Ох, мальчики, наших девочек заколдовал злодей, назвал их злыми именами, они не могут радоваться и веселиться.
- Что мы можем сделать? Как помочь? (назвать их ласково по имени). Мальчики подходят к девочкам, ласково называют по имени и обнимают друг друга.
- Ура! Добро победило зло!
- Ваня, почему тебя так назвали? Что означает твое имя? (Ответы детей)
- Вы будете расти, как зернышки и вместе с вами будет расти и ваше имя. Вы будете прославлять его своими большими добрыми делами.
- Кем вы хотите стать, когда станете взрослыми? (ответы детей).
- Дети, что такое именины? Кто нас оберегает? Кто такие святые? (ответы детей)
- Сегодня вы принесли с собой именные иконки. Возьмите их в руки.
- О чем можно попросить святых?
Ребенок:
Попросить грехов прощения,
В неудачах утешения,
Чтоб родные не болели,
Чтоб росли мы и умнели.
Звучит тихая музыка, дети молча просят у святых благодати.
Рефлексия. Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось вам больше всего?