Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Незнайка в гостях у детей. Звук и буква «А»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность "Незнайка в гостях у детей. Звук и буква [А]".
Задачи:
1. Познакомить с звуком и буквой [А], понятием "гласный звук".
2. Помочь детям определить линейную последовательность в слове "шар" с помощью интонированного проговаривания.
3. Формировать умение определять первый звук в слове.
4. Побуждать создавать предметные композиции с помощью природного материала.
Материал:
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Незнайка в гостях у детей, Звук и буква „А“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Демонстрационный - игрушка Незнайка, иллюстрации из книги И. Носова "Ненаучный метод", воздушный шар, решетка, белые фишки, красная фишка, буквы магнитной азбуки.
Раздаточный - решётки, белые фишки (по четыре, красная фишка, листы бумаги, краски гуашь, листья деревьев, рабочие листы.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова про Незнайку.
Логика образовательной деятельности:
Воспитатель достаёт игрушку "Незнайка", ведёт разговор от лица героя.
Незнайка:
- Привет, ребята! Вы меня знаете? А знаете мои приключения?
Педагог: Ребята, расскажите, что вы знаете о Незнайке.
Незнайка: Ой, да вы не все знаете. Я тут захотел научиться читать. Пришёл к Тюбику и попросил его, меня научить. (Показ иллюстраций). Тюбик придумал учить слова с рисунками. Он нарисовал оранжевое солнце с лучиками и подписал "солнце". Я прочитал: "Солнце". Он нарисовал собаку. Я говорю: "Это собака". А он сказал, что я какой-то туповатый, что это не собака, а Булька. Я обиделся и не стал у него учиться. Вот так, читать я не умею, а очень хочется.
Педагог: Хорошо, что ты пришёл к нам. Ребята как раз учатся читать. Вот, например, умеют считать звуки в слове. Хочешь и тебя научат?
Незнайка: Конечно!
Педагог: Кто хочет научить Незнайку? Посмотрите, в руках у Незнайки воздушный шар. Сколько звуков в слове "шар"?
- Кто произнесёт слово так, чтобы было слышно первый звук в слове "шар"? "Шшшар". Какой звук услышали? Звук [Ш]. Выложите на решетке этот звук. (Дети выкладывают на решетке белую фишку в верхнюю полоску слева).
- Кто произнесет слово так, чтобы было слышно следующий звук в слове "шар"? "Шааар". Какой звук услышали? Звук [А]. Выложите этот звук на вторую полоску посередине.
- Какой звук третий в слове "шар"? (Дети произносят слово, интонировано выделяя звук [Р]. Выкладывают звук на третьей полоске справа).
- Какой следующий звук в слове? Правильно, больше звуков нет. Сколько всего звуков? Назовите их по порядку. (Дети откладывают решетку с фишками в сторону, не разбирая).
Пальчиковая гимнастика "Воздушный шар".
Вот он шарик маленький смешной.
(Прижав пальцы к губам, дуем, расширяя пальцы, создаём шар, кончики пальцев правой руки соединяются с кончиками пальцев левой).
Хочет этот шарик поиграть с тобой.
(Вращаем созданный шарик).
Он летел, он летел (водим руками в воздухе)
На твою макушку сел (опускаем руки на голову).
Он летел, он летел и к тебе на носик сел.
Он летел, он летел и на твой животик сел.
Он летел, он летел и к тебе на ножки сел.
(Опускаем руки на нос, живот, ноги).
Он попрыгал на ногах
("Шарик" прыгает с ноги на ногу,
А потом вдруг лопнул - Бах!
(Хлопок в ладоши).
- Какой второй звук в слове "шар"? Знаете ли вы, что звук [А] - необычный? Он гласный. Гласные звуки можно пропеть, им во рту ничего не мешает: ни язык, ни зубы, ни губы. Произнесите "А" громко, тихо, как будто удивились, испугались.
- Звук [А] -гласный звук. "Нет для них нигде преграды, нет мы эти звуки рады". Гласный звук обозначается красной фишкой. Замените на решетке белый звук [А] на красную фишку. (Педагог показывает на доске). Прочитайте, что получилось. "Ш - а - р".
Задание на рабочем листе N 3.
Посмотрите на изображенные предметы. Выберите те, названия которых начинаются со звука [А] и раскрасьте их.
- Звук [А] мы слышим и произносим, а видим и читаем букву [А]. Кто из вас знает, как выглядит буква [А]? Кто сможет найти ее среди других букв и показать ребятам?
- Давайте в подарок для Незнайки отпечатаем из осенних листьев буквы [А].
Дети печатают буквы, дарят Незнайке.
Незнайка: Спасибо большое за подарок. Я запомню букву [А]. Теперь я знаю, что это гласный звук и обозначается красной фишкой. Обязательно приду к вам в другой раз, или напишу, или позвоню. До свидания, ребята!