Ольга Сидорова
Непосредственно образовательная деятельность «Пожарный герой. Звук и буква «Й»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
'' Пожарный герой. Звук и буква ''Й''
Задачи:
1. воспитывать уважение к людям героических профессий - сотрудникам МЧС, пожарным;
2. развивать психофизические качества - быстроту, ловкость;
3. формировать навыки звуковой аналитико-синтетической деятельности, умения находить искомый звук в потоке слов
4. упражнять в составлении предложений с указанием последовательности слов.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность „Пожарный герой, Звук и буква „Й“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: иллюстрации ''пожарный'', ''пожарная машина'', фишки синие, зелёные, красные, фишки-буквы ''Й'', ''П'', ''О'', ''Ж'', ''А'', ''Д'', ''Р'', ''Ы'', ''Н''. 6 кукол, 2 скакалки, буквы для игры живое слово. Фишки-магниты.
Логика образовательной деятельности :
- С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Людипревратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. Но представьте себе, о огонь вырвался из-под власти человека. С силой бушующегопламени очень трудно справиться! Есть люди чья профессия побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Кто это? Верно, пожарные. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны. В чём состоит работа пожарных? Какую одежду носят пожарные? Для чего им такая одежда? (Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове уних стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах -прочные и удобные сапоги.)
- На чём передвигаются пожарные по городу? Как тушат бушующее пламя?
''Мы - пожарные''
На машине ярко-красной
Мчимся мы вперёд.
Труд тяжёлый и опасный
Нас, пожарных, ждёт.
Вой пронзительный сирены
Может оглушить.
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь,
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь!
- Интересно узнать, сколько звуков в слове '' пожарный''. Звуковой анализ слова методом интонированного проговаривания с использованием фишек. Какой звук в слове второй? Выложите букву ''О''. Какой третий? Найдите букву ''Ж'' и положите сверху на фишку. Какой звук первый? Четвёртый? Шестой? Седьмой? Пятый? Какой звук восьмой? Звук ''Й''. Выложите букву ''Й''. Прочитайте слово. Так, сколько же звуков в слове '' пожарный''? Кто был прав?
- Что вы можете сказать про звук ''Й''? Правильно, он согласный, звонкий и мягкий. Назовите мне слова, которые начинаются на звук ''Й''. ''Йод'', ''йогурт'', ещё? Не получается? Дело всё в том, что в русском языке только два слова, которые начинаются с звука ''Й''.
- Выложите с помощью фишек слово ''йод''. Самостоятельный анализ звука.
- Игра ''Поймай звук ''Й''
Если услышите звук ''Й'', хлопайте в ладоши, ловит его за хвостик.
''Ай, ой, ко, лу, уй, эм, ий, он, ок, эй, йод, пароход, мойка, лейка, кепка''.
- Игра ''Живое слово''
Детям раздаются буквы ''Й'', ''О'', ''Д'' и просят построить слово ''йод''. Также со словом ''пожарный''.
- Игра ''Придумай предложение''
Педагог выкладывает на доске схему: треугольник, иллюстрация ''пожарный'', стрелка. Напоминает, что треугольник обозначает слово, отвечающее на вопрос ''какой'', иллюстрация - это слово ''пожарный, а стрелка - слово, отвечающее на вопрос ''что делает''. Далее просит придумать предложение по этой схеме. Каждое новое придуманное предложение отмечается фишками-магнитами. По окончании игры считают количество фишек.
- Хотите попробовать быть пожарными?
- Эстафета ''Мы - пожарные''.
Две команды по 3 - 5 человека. Играть можно столько раз, сколько желает педагог.
1. ''Тушение пожара''
Ребёнок бежит между стойками (кеглями) змейкой с скакалкой в руках к стулу, расположенному на расстоянии 2 -3 метра от старта. Оббегая стул, ребёнок возвращается к старту и передаёт скакалку - ''пожарный шланг'' следующему игроку.
2. ''Спасем человека''.
Ребёнок бежит между стойками к стулу, на котором сидят куклы по количеству участников, берет куклу в руки и возвращается на старт, передавая эстафету.
- Как вы думаете трудно быть пожарным? Почему? Кто из вас хочет быть пожарным? Почему?