МААМ-картинки

«Птичий двор». Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–7 лет

Татьяна Еремина
«Птичий двор». Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по речевому развитию для детей 5-7 лет

«Птичий двор»

Подготовила воспитатель:

Еремина Татьяна Михайловна

Цель: закрепить представления детей о домашних птицах, местах их обитания, как они подают голос, об их питании, членах семей, пользе для человека.

Задачи:

1. Активизировать и расширить словарь по теме; Закрепление навыка образования притяжательных прилагательных.

2. Развивать наблюдательность, творческое воображение, познавательный интерес к жизни домашних птиц, память, связную речь. Развитие общей моторики, координации речи с движением.

3. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к домашним птицам.

Оборудование: картинки и иллюстрации по теме, магнитная доска, перья, ИКТ.

I. Орг. момент.

Воспитатель:

К друг другу повернулись, улыбнулись

Руку правую подали,

Руку левую пожали,

И друг друга мы обняли,

Отошли и поклонились.

Ребята своей улыбкой вы передаете все положительные эмоции, хорошее настроение. Пусть же оно не покидает вас на протяжении всего занятия!

Сегодня занятие не очень привычное, занятие необычное.

Будет много интересного, весёлого, чудесного.

- Сегодня к нам пришел гость. Угадайте кто это.

Он у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах его сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он! (петушок)

Воспитатель:

- Посмотрите, какой необычный петушок пришел к нам в гости. Что у нашего петушка не так? (художник не раскрасил хвост у петушка). Сможем ему помочь?

- Конечно, поможем ему! Он станет разноцветным, когда мы выполним различные задания. После выполнения каждого задания будем дарить петушку по одной краске.

Д/И «Четвертый лишний»

Петух, цыпленок, курица, аист. Как вы думаете кто здесь лишний? Почему? Петух, цыпленок, курица – это домашние птицы. Почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком). Сегодня мы с вами поговорим о домашних птицах и их птенцах.

Молодцы, справились с первым заданием. Дарим петушку одну краску. И идем дальше.

II. Основная часть.

Игра «Птичий двор», «Разрезные картинки»

Мы с вами оказались на птичьем дворе. (воспитатель вешает пано «Птичий двор» без птиц) Но кто же здесь живет?

Перед вами лежат разрезанные картинки. Вам нужно их сложить, и вы узнаете кто живет на птичьем дворе.

Дети выкладывают на столе разрезанные картинки (Петух, курица, утка, гусь, индюк)

Посмотрите и назовите птиц, которые у вас получились. Ребенок называет птицу, и прикрепляет на пано «Птичий двор»

А теперь давайте назовем птенцов этих птиц.

У курицы и петуха –

У гуся –

У утки –

У индюка –

Молодцы, дарим еще одну краску петушку.

- Ребята, а ведь птицы тоже умеют разговаривать друг с другом. Давайте поиграем в игру кто как кричит.

Д/И «Кто как кричит»?

Образец: петух - кукарекает

курица – …кудахчет

утка – …крякает

гусь – …шипит, гогочет

индюк – …болбочет

цыпленок – …пищит

- Молодцы! Вы и с этим заданием справились очень хорошо! Дарим краску петушку.

- Ребята, когда птенцы во дворе играли, они что-то потеряли. Посмотрите, что это? (ответы детей).

- Правильно, это птичье перо.

ИГРА «Кому принадлежит перо?»

- Чье же оно?

- Если это перо потерял петух, то перо? (петушиное)

- Если это перо потеряла курица? (куриное)

- Если это перо потерял гусь? (гусиное)

- Если это перо потеряла утка? (утиное)

- Если это перо потеряла индюшка? (индюшачье)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Воспитатель раздает всем детям по одному перу.

- Ребята, давайте подуем на перышко, чтобы оно полетело как можно дальше.

- Мы подуем на перышки правильно, вдохнем воздух через нос, не поднимая плеч и не надувая щек, а выдохнем через ротик, выдыхаемая воздушная струя плавная, спокойная (после упражнения перышки убираются).

Дидактическая игра с мячом "Назови ласково".

– Ребята, покажем птицам, какие вы добрые – обратимся к ним ласково.

Образец: птенец – птенчик,

петух – …петушок,

курица – …курочка,

гусь – …гусёнок,

утка – …уточка,

цыпленок - … цыпленочек,

индюк – …индюшечка,

индюшонок – …индюшоночек.

Молодцы, справились с заданием дарим петушку краску.

Ну что, устали выходите немного отдохнем.

Физминутка:

Ходит по двору индюк,

среди уток и подруг. Шагают на месте высоко поднимая ноги.

Вдруг увидел он грача… Остановиться, удивленно посмотреть вниз.

Рассердился… Брови нахмурить, руки в боки

Сгоряча затопал потопать

Крыльями захлопал Руками словно крыльями похлопать

Весь раздулся словно шар,

Или медный самовар… Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою Помотать головой

Понесся стрелою Бег на месте

Воспитатель: приглашает детей к доске, выставляет картинки: курица с червячком, цыпленок, гнездо, яйцо.

Ребята давайте заглянем в курятник и посмотрим, как появляются птенцы у кур.

Вы должны подумать, и разложить картинки в правильной последовательности какая первая, вторая, третья и четвертая?

Дети распределяют картинки.

Воспитатель: что курица сначала делает? (откладывает яйца)

А дальше? (высиживает птенцов)

А потом? (Выводятся, вылупляются птенцы)

А затем? (Выкармливает птенцов)

Картинки на доске: яйцо -гнездо с яйцами – цыпленок – курица с червячком.

Один, два ребенка полностью повторяют цепочку.

Молодцы, дарим петушку краску.

Воспитатель: Я сфотографировала птиц на птичьем дворе. Но фото получились неудачные. Посмотрите и скажите какие птицы у вас на фотографии.

Образец: (У меня на фотографии гусь, потому что это гусиные лапы) …

- Молодцы, давайте подарим петушку еще одну краску.

III. Итог занятия.

- Ребята, кому мы сегодня помогли? Как вы думаете петушок остался довольным?

- Про каких птиц сегодня говорили?

- Полезны ли для человека домашние птицы? Чем?

- Надо ли человеку ухаживать за птицами? Почему?

- Мы многое сегодня вспомнили и повторили. Вы все, молодцы!

Публикации по теме:

Игровой макет «Птичий двор»Игровой макет «Птичий двор» Игровой макет «Птичий двор» Методические рекомендации по проведению игры. Тема — домашние птицы. Цель — закрепление и обобщение знаний детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Птичий двор». Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–7 лет
Опубликовано: 28 февраля 2025 в 21:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птичий двор». Конспект НОД по речевому развитию для детей 5–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еремина (УИ 1824125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 марта 2025 воскресенье
Оформляем группы к весне
Весеннее оформление
— Прости меня!
— Бог простит, и я прощаю.
Вы уже делали миниатюры в спичечном коробке?
Наматываем, привязываем, приклеиваем, вышиваем и рисуем нитками!
Путешествуем на телевидение!
Константин Дмитриевич Ушинский — русский педагог, писатель, основоположник дошкольной педагогики в России
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД