Миляуша Аббазова
Непосредственно-образовательная деятельность «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по формированию умения
заботиться о своем здоровье «В гостях у Мойдодыра»
группы общеразвивающей направленности детей третьего года жизни
Задачи:
Формировать умение заботиться о своем здоровье
Обогащать словарный запас
Развивать умение составлять целое из частей
Воспитывать культурно- гигиенические навыки
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы «Мойдодыр» К. Чуковский
Заучивание пальчиковой гимнастики, самомассаж
ОБОРУДОВАНИЕ:
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
Разрезные картинки, предметы- заместители (мыло в мыльнице, краны) салфетки, предметы личной гигиены (расческа, зубная щётка, полотенце, мочалка, мыло)
Методические приемы:
Создание игровой ситуации
Вопросы детям
Дидактическая игра «Сложи картинку»
Словарная работа:
Тщательно
Игровая мотивация:
Приходит Мойдодыр и приглашает детей к себе в гости
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (да) Я снова пришел к вам, чтобы пригласить в страну Здоровья. Вы заботитесь о своем здоровье (да) Кто хочет быть здоровым, пойдемте со мной в гости!
Воспитатель (Мойдодыр) : - Дорога у нас длинная, мы можем устать. Давайте сделаем с вами массаж, чтобы стать здоровыми, крепкими, сильными.
Головушка- соловушка (дети гладят себя по голове)
Носик- курносик (закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальчиком)
Щечки- комочки (мнут щечки и трут ладошками)
Губки - трубки (вытягивают губы в трубочки)
Зубочки - дудочки (стучат зубами)
Глазки подсказки (смотрят вокруг себя)
Ушки- подслушки (трут мочки ушей)
Ручки - хватучки (делают хватающие движения)
Пальчики - мальчики (шевелят пальчиками)
Ножки - сапожки (топают ножками)
В:- Молодцы ребята, вы правильно делали массаж. Какие вы стали сильными, ловкими, здоровыми. Мойдодыр подводит детей к столу, где лежат разрезные предметные картинки.
В:-Ребята, я приготовил вам показать картинки, но кто-то их перемешал и разделил на части. Вы поможете мне их собрать? (да) Когда вы соберете из частей целые картинки, то узнаете мои любимые предметы.
Дети собирают, Мойдодыр подходит к каждому ребенку и спрашивает какой предмет получился.
-А для чего нужен этот предмет? (индивидуальная работа по звукопроизношению) Мойдодыр хвалит детей и предлагает встать в круг.
В: - Ваши пальчики наверное устали, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
- Пальчик, пальчик - ты чумазый
Ты- красивый
А ты- грязный
Этот пальчик не умытый
Просто с мылом не помытый
В: - Что нам нужно делать, чтобы мы были здоровыми? (Подвести детей к ответу - мыть руки) А вы умеете правильно мыть руки? (Да) Тогда пойдемте вместе вымоем руки. Мойдодыр подводит детей к столу, где стоят мыльницы (используются предметы- заместители) Предлагает показать как правильно намыливать руки (дети выполняют имитирующие движения)
- Вы хорошо намылили руки? (Да) Покажи, как ты это делаешь? (Обращает внимание на каждого ребенка, помогает, исправляет, хвалит).
В: -А сейчас давайте смоем мыло с рук. (Предлагает подойти к кранам, и под "проточной" водой дети выполняют имитирующие движения смывание мыло с рук.
-Ребята, как надо смывать мыло с рук (хорошо) Правильно, нужно смывать тщательно. Скажите тщательно. (все дети поочерёдно повторяют)
После того, как смыли мыло с рук, что нужно делать? (отжать ручки) Правильно отжать ручки, а затем (вытирать ручки)
Мойдодыр хвалит и спрашивает :
-У кого вы были сегодня в гостях (у Мойдодыра) А вы помните какие у меня любимые предметы, и для чего они нужны? (расческа, мыло, мочалка.)
-Какое новое слово вы сегодня узнали?
(тщательно) Вы меня сегодня очень порадовали, и я хочу вам сделать подарки, что бы вы всегда были здоровыми и крепкими. (Мойдодыр дарит детям подарки и предлагает идти играть.)