Твердякова Лариса
Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников «Невероятные приключения животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Невероятные приключения животных».
Дата проведения занятия: 18.04.2024 г.
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (5-7 лет).
Группа детей по структуре речевого нарушения: группа для детей с ТНР.
Приоритетная образовательная область: развитие речи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность для старших дошкольников „Невероятные приключения животных“» размещена в разделах
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: создать условия для формирования грамматического строя речи.
Коррекционные задачи
• Образовательные: способствовать обогащению активного словаря (знакомство с понятием сказка; структура сказки: зачин, середина, концовка; приключение); развитию грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных); развитию связной речи и речевого творчества.
• Развивающие: способствовать развитию интереса, любознательности и познавательной мотивации; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений об особенностях природы (животного мира); развитию мелкой моторики, артикуляционного аппарата, слухо-моторной координации.
• Воспитательные: способствовать развитию общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; формированию готовности планировать совместную деятельность со взрослыми и сверстниками.
Оборудование:
- для детей: картинки с туловищами животных жарких стран, наклейки с отдельными частями животных (лапы, уши, хвосты, глаза, носы) для конструирования.
- для учителя – логопеда: картинки с несуществующими животными.
Ход
1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Лариса Николаевна. А вас как зовут?
(Ребята называют свои имена)
Я очень хотела вас сегодня чем-нибудь удивить и придумала такое приветствие: хлопок левой рукой, потом правой рукой, потом двумя руками. Попробуем?
Может быть кто-то из вас тоже знает необычное приветствие, или хочет придумать? Было бы интересно.
А как бы поздоровались слоны?
А тигры?
А зебры?
Ребята, слон, тигр, зебра – это кто?
(Дети формулируют обобщающее понятие)
Отлично, значит вы знаете животных жарких стран. Правильно я поняла? Тогда хлопните, если я назову животное жарких стран и отрицательно покачайте головой, если назову часть тела животного.
(Верблюд, носорожий нос, тигр, слон, бегемотовая голова, зебриные полоски, лев, жирафья шея, обезьяна, жираф, крокодил, слоновий хвост, крокодилья пасть)
(Дети выполняют условия упражнения)
Вы тоже удивили меня своими выдумками (как интересно здоровались друг с другом и придумали приветствия животных жарких стран).
У меня для вас есть необыкновенные картинки.
(Логопед показывает несуществующих животных.)
Как вы думаете, кто это?
(Дети высказывают свои предположения.)
Так бывает на самом деле? А когда или с помощью чего так может случиться?
(Ответы детей.)
Предлагаю вам придумать сказку «Невероятные приключения животных», в которой с героями могут произойти и ситуации. Какие будут ваши предложения? Есть желание побыть сказочниками?
(Ребята определяются с ответом.)
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Вы знаете, что такое сказка?
(Ответы детей. Если дети затрудняются поинтересоваться, где можно об этом узнать.)
Сказка — это эпический литературный жанр, повествование о каких-либо волшебных событиях, которое имеет чёткую структуру: зачин, середина и концовка.
Из любой сказки читатель должен извлечь какой-то урок, мораль.
Кто знает, что такое приключение?
(Ответы детей. Если дети затрудняются поинтересоваться, где можно об этом узнать.)
Приключение — захватывающее происшествие, неожиданное событие или случай в жизни, цепь нечаянных событий и непредвиденных случаев.
Итак, что мы с вами будем делать? Как мы это сделаем? Я знаю, как строится зачин, середина и концовка. Можно я с вами сочинять буду?
(Дети формулируют тему занятия и проблему.)
Мы с вами превращаемся в сказочников. С каких слов могут начинаться сказки? Как мы будем записывать, фиксировать содержание нашей сказки?
(Дети предлагают.)
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
1. Жил-был маленький.
2. И был он какой?
3. Однажды в лесу он услышал шорох со всех сторон и увидел чьи-то.
4. И захотелось ему узнать…
5. Как он решил узнать? Куда отправился?
6. Кого он встретил? Что он ему рассказал?
7. Куда они вместе отправились?
8. Почему заплакал маленький?
9. Кто и как ему помог?
10. Что решили герои сказки?
11. Почему животные не узнали друзей?
(Дети, отвечая на вопросы, составляют повествование о приключениях животных. Кто-нибудь из участников деятельности фиксирует последовательность событий.)
Ребята, что у нас с вами получилось? Кто сможет рассказать сказку «Невероятные приключения животных»? Или все будут рассказывать по очереди?
(Дети предлагают)
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии детской деятельности.
- Что мы сделали, чтобы сочинить сказку?
- Как мы это делали?
- Любая сказка нас учит чему-то доброму и хорошему, как вы думаете, чему учит нас наша сказка?
- Как можно познакомить других людей с нашей сказкой?
Мне сегодня было очень интересно сочинять с вами сказку. На память о нашей встрече я дарю вам картинки с туловищами животных жарких стран и наклейки с отдельными частями животных (лапы, уши, хвосты, глаза, носы) для конструирования.
Вы можете сами решить: сконструировать сказочного животного или настоящего.
Может и попрощаемся необычно? Предлагайте.